- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей); - развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм для достойной жизни личности, семьи, общества; - обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе и формирование у них ценностно смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении предметов на ступени основной школы; - развитие способностей обучающихся в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. 2. Порядок выбора модуля учебного курса ОРКСЭ 2.1.Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». 2.2. В образовательном учреждении на основе имеющихся образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей школы самостоятельно определяется перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения. 2.3. Выбор одного из модулей учебного курса ОРКСЭ осуществляется с согласия обучающегося и по выбору родителей (законными представителями) обучающихся. 2.4. Результаты выбора зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) о выборе для обучения определенного модуля. 2.5. Принятие решения о записи обучающегося на изучение определенного модуля без письменного согласия его родителей (законных представителей) не допускается. 3. Результаты освоения учебного курса ОРКСЭ 3.1. В результате изучения учебного курса ОРКСЭ обучающийся должен: знать / понимать: основные понятия религиозных культур, историю возникновение религиозных культур, развитие различных религиозных культур в истории России, особенности и традиции религий, описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь; уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур, устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей, излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества, соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры, строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение, готовить сообщения по выбранным темам. 4. Порядок оценивания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. 4.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). 4.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка. 4.4. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся. 4.5. По ОРКСЭ домашние задания носят творческий характер (обсуди высказывание с родителями, составь рассказ, составь ребусы, сочини частушку о родине, напиши эссе и т.п.) 4.6. По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года. При оценивании достижений обучающихся при изучении курса ОРКСЭ используется качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио обучающихся. 4.7. В течение года индивидуально или в группах обучающиеся выполняют проектные работы. Все итоговые работы выполняются с учетом общих задач курса и с выходом на диалог культур и традиции многонационального народа России. Защита работ осуществляется на общеклассных мероприятиях. Независимого от того, какую религиозную культуру изучал школьник, в ходе мероприятия он знакомится и с другими культурами. Формы продуктов проектов: Web-сайт, атлас, карта, видеофильм, выставка, газета, журнал, костюм, модель, коллекция, игра, мультимедийный продукт, музыкальное или художественное произведение, постановка, праздник и т.д. Формы защиты итоговых работ: игра, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей, доклад, пресс-конференция, путешествие, экскурсия, ролевая игра, спектакль, соревнование, телепередача и т.д. 5. Ведение документации 5.1. По комплексному учебному курсу ОРКСЭ составляется рабочая программа с календарно-тематическим планированием на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя. 5.2. Классный журнал заполняется соответственно рабочей программе. 6. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее положение 6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно. 6.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на заседании педагогического совета Школы. 6.3. Положение действительно до принятия новой редакции. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)