- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору
родителей (законных представителей);
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм для
достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
полученных обучающимися в начальной школе и формирование у них ценностно смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие
отечественной истории и культуры при изучении предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей обучающихся в полиэтничной, разномировоззренческой и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
2. Порядок выбора модуля учебного курса ОРКСЭ
2.1.Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской
этики»
состоит из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы
исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»,
«Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
2.2. В образовательном учреждении на основе имеющихся образовательных,
культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей), а также собственных возможностей школы самостоятельно определяется
перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
2.3. Выбор одного из модулей учебного курса ОРКСЭ осуществляется с
согласия обучающегося и по выбору родителей (законными представителями)
обучающихся.
2.4. Результаты выбора зафиксированы протоколами родительских собраний и
письменными заявлениями родителей (законных представителей) о выборе для обучения
определенного модуля.
2.5. Принятие решения о записи обучающегося на изучение определенного
модуля без письменного согласия его родителей (законных представителей) не
допускается.
3. Результаты освоения учебного курса ОРКСЭ
3.1. В результате изучения учебного курса ОРКСЭ обучающийся должен:
знать / понимать: основные понятия религиозных культур, историю
возникновение религиозных культур, развитие различных религиозных культур в истории
России, особенности и традиции религий, описание основных содержательных
составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;
уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур,
устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей, излагать
свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и
общества, соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры,
строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных
традиций, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий,
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение, готовить сообщения
по выбранным темам.
4. Порядок оценивания учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
4.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается
использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки,
самолетики и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
4.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников,
своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп
деятельности и др.).
4.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся
(сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними
достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка
(даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Осуществление информативной
и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех,
содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть
направлено на эффективное обучение ребенка.
4.4. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся.
4.5. По ОРКСЭ домашние задания носят творческий характер (обсуди высказывание с
родителями, составь рассказ, составь ребусы, сочини частушку о родине, напиши эссе и
т.п.)
4.6. По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего
учебного года. При оценивании достижений обучающихся при изучении курса ОРКСЭ
используется качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих
проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут
учитываться при формировании портфолио обучающихся.
4.7. В течение года индивидуально или в группах обучающиеся выполняют проектные
работы.
Все итоговые работы выполняются с учетом общих задач курса и с выходом на диалог
культур и традиции многонационального народа России. Защита работ осуществляется на
общеклассных мероприятиях. Независимого от того, какую религиозную культуру изучал
школьник, в ходе мероприятия он знакомится и с другими культурами.
Формы продуктов проектов: Web-сайт, атлас, карта, видеофильм, выставка, газета,
журнал, костюм, модель, коллекция, игра, мультимедийный продукт, музыкальное или
художественное произведение, постановка, праздник и т.д.
Формы защиты итоговых работ: игра, демонстрация продукта, выполненного на основе
информационных технологий, инсценировка-диалог литературных или исторических
персонажей, доклад, пресс-конференция, путешествие, экскурсия, ролевая игра,
спектакль, соревнование, телепередача и т.д.
5. Ведение документации
5.1. По комплексному учебному курсу ОРКСЭ составляется рабочая программа
с календарно-тематическим планированием на год, которое является основой
планирования педагогической деятельности учителя.
5.2. Классный журнал заполняется соответственно рабочей программе.
6. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее положение
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения и действует
бессрочно.
6.2. Внесение поправок и изменений в Положение
производится на заседании
педагогического совета Школы.
6.3. Положение действительно до принятия новой редакции.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)