– расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности
их деятельности в интересах школы;
– привлечение общественности к оценке деятельности школы,
разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и
публикуется Доклад, являются родители (законные представители)
обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры школы,
местная общественность.
Особое значение Доклад должен иметь для родителей (законных
представителей) вновь прибывших в школу обучающихся, а также для
родителей (законных представителей), планирующих направить ребенка на
обучение в данную школу (материалы Доклада должны помогать родителям
сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ,
реализуемых школой, его уклада и традиций, дополнительных
образовательных услуг и др.)
1.5. В подготовке Доклада принимают участие представители всех
групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация
образовательного
учреждения,
обучающиеся,
родители
(законные
представители),
орган
государственно-общественного
управления
образовательного учреждения.
1.6. Текст доклада должен быть опубликован либо размещен на сайте в
сети Интернет.
1.7. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах
имеющихся средств и организационных возможностей, содействует
публикации и распространению Доклада.
1.8 Форма Доклада может иметь форму письменного сообщения или
в форму презентации.
1.9.
Доклад
является
документом
постоянного
хранения,
администрация школы обеспечивает хранение Докладов и доступность
Докладов для участников образовательного процесса.
II. Структура Доклада
2.1. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая
часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками,
диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом
2.2. Основная часть Доклада включает следующие разделы:
2.2.1. Общая характеристика школы и условий его функционирования
(экономические, климатические, социальные, транспортные условия района,
представление учреждения о своем назначении, роли, особенностях в
муниципальной системе образования).
2.2.2. Состав обучающихся
2.2.3. Структура управления школы.
2.2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе
материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного
процесса.
2.2.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы
(основные данные по получаемому бюджетному финансированию,
привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их
расходования).
2.2.6. Режим обучения, организация питания и обеспечение
безопасности.
2.2.7. Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их
решению в отчетный период (в том числе решения органа государственнообщественного управления).
2.2.8. Реализация образовательной программы, включая: учебный план,
перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой
(в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их
предоставления, система мониторинга реализации программы (в том числе
формы и периодичность промежуточной аттестации).
2.2.9. Основные образовательные результаты обучающихся и
выпускников текущего года , участие в международных сравнительных
исследованиях, результаты муниципальных, областных, всероссийских
олимпиад школьников и др.).
2.2.10. Результаты реализации воспитательной программы школы,
формирование ключевых компетенций, социального опыта учащихся.
2.2.11. Достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества
и др.
2.2.12. Обобщенная информация о жизненном пути, месте жительства,
достижениях всех выпускников, окончивших школу .
2.2.13. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и
укреплению здоровья.
2.2.14. Социальная активность и социальное партнерство школы.
Публикации в СМИ о школе.
2.2.15. Основные сохраняющиеся проблемы школы (в том числе не
решенные в отчетный период).
2.2.16. Основные направления развития школы на предстоящий год и
перспективы (в соответствии с Программой развития).
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных.
Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована для того,
чтобы Доклад в своем общем объеме был доступен для прочтения, в том
числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в
себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп
профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
2.3. Опубликование личных сведений об учащихся в Докладе не
допускается.
III. Подготовка Доклада
3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и
включает в себя следующие этапы:
– утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы,
ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая
рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа
государственно-общественного
управления
общеобразовательного
учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей);
– утверждение графика работы по подготовке Доклада;
– сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством
опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
– написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации,
сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
– представление проекта Доклада на расширенное заседание органа
государственно-общественного управления школы, обсуждение;
– доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
– утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и
подготовка его к публикации.
IV. Публикация, презентация и распространение Доклада
4.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до
общественности в следующих формах:
– размещение Доклада на Интернет-сайте ;
– проведение общешкольного родительского собрания (конференции),
педагогического совета, собрания трудового коллектива, собраний и встреч
с обучающимися;
4.2. Публичный доклад используется для организации общественной
оценки деятельности школы.
4.3. Доклады являются ключевым источником информации для
экспертов.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)