3. Организационные основы наставничества
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.10.
Наставничество организуется на основании приказа директора школы
Наставник выбирается из наиболее подготовленных педагогов, обладающих высоким уровнем
профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении,
имеющих опыт воспитательной и методической работы, системное представление о
педагогической деятельности и работе образовательного учреждения, стаж педагогической
деятельности - не менее пяти лет.
Кандидатуры наставников рассматриваются на заседании методического
совета,
согласовываются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом директора
школы.
Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и
молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического
совета
приказом
руководителя образовательного учреждения
с указанием срока
наставничества.
Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.
Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
В целях материального поощрения наставника с момента издания приказа о его назначении
начисляется ежемесячная стимулирующая надбавка, размер которой определяется приказом
директора школы из фонда стимулирующих выплат.
4.
Руководство работой наставника
Руководство деятельностью наставников осуществляет заместителем директора школы по
учебно-воспитательной работе и руководители методического объединения, в котором
организовано
наставничество.
Руководитель
методического
объединения
несет
непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами.
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязаны:
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и наставника;
- оказывать наставнику методическую и практическую помощь в составлении планов работы с
молодыми специалистами;
- посещать отдельные уроки и внеклассные мероприятия, занятия, проводимые наставником и
молодым специалистом.
4.3. Руководитель методического объединения обязан:
- рассмотреть на заседании МО индивидуальный план работы наставника;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с
настоящим Положением;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
- заслушать и утвердить на заседании МО отчеты молодого специалиста и наставника.
4.1.
5. Права и обязанности наставника
5.1. Наставник обязан:
5.1.1. знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
5.1.2. разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления
последнего с учётом уровня его педагогической, методической и профессиональной
подготовки по предмету;
5.1.3. способствовать формированию позитивного отношения молодого специалиста;
5.1.4. проводить необходимое обучение; анализировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
5.1.5. оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
5.1.6. личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к
участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и
профессионального кругозора;
5.1.7. участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью
молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер
воспитательного и дисциплинарного воздействия;
5.1.8. подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по
итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации.
5.2. Наставник имеет право:
5.2.1. с согласия заместителя директора по УВР, руководителя методического объединения начальных
классов подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников
ОУ;
5.2.2. знакомиться с рабочими отчетами молодого специалиста, как в устной, так и в письменной
форме.
6. Права и обязанности молодого специалиста
6.1. Молодой специалист обязан:
6.1.1. изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную
деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности образовательного учреждения и
функциональные обязанности по занимаемой должности;
6.1.2. выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
6.1.3. постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими
навыками по занимаемой должности;
6.1.4. учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;
6.1.5. совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
6.1.6. периодически представлять отчет о своей работе перед наставником и председателем
методического объединения.
6.2.
Молодой специалист имеет право:
6.2.1. вносить на рассмотрение администрации образовательного учреждения предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
6.2.2. знакомиться с документами, содержащими оценку его работы;
6.2.3.посещать организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)