3. Организационные основы наставничества 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.10. Наставничество организуется на основании приказа директора школы Наставник выбирается из наиболее подготовленных педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, системное представление о педагогической деятельности и работе образовательного учреждения, стаж педагогической деятельности - не менее пяти лет. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседании методического совета, согласовываются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом директора школы. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического совета приказом руководителя образовательного учреждения с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях: - увольнения наставника; - перевода на другую работу подшефного или наставника; - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; - психологической несовместимости наставника и подшефного. В целях материального поощрения наставника с момента издания приказа о его назначении начисляется ежемесячная стимулирующая надбавка, размер которой определяется приказом директора школы из фонда стимулирующих выплат. 4. Руководство работой наставника Руководство деятельностью наставников осуществляет заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и руководители методического объединения, в котором организовано наставничество. Руководитель методического объединения несет непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами. 4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязаны: - создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и наставника; - оказывать наставнику методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами; - посещать отдельные уроки и внеклассные мероприятия, занятия, проводимые наставником и молодым специалистом. 4.3. Руководитель методического объединения обязан: - рассмотреть на заседании МО индивидуальный план работы наставника; - обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; - осуществлять систематический контроль работы наставника; - заслушать и утвердить на заседании МО отчеты молодого специалиста и наставника. 4.1. 5. Права и обязанности наставника 5.1. Наставник обязан: 5.1.1. знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности; 5.1.2. разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учётом уровня его педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; 5.1.3. способствовать формированию позитивного отношения молодого специалиста; 5.1.4. проводить необходимое обучение; анализировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; 5.1.5. оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; 5.1.6. личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; 5.1.7. участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; 5.1.8. подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации. 5.2. Наставник имеет право: 5.2.1. с согласия заместителя директора по УВР, руководителя методического объединения начальных классов подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников ОУ; 5.2.2. знакомиться с рабочими отчетами молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме. 6. Права и обязанности молодого специалиста 6.1. Молодой специалист обязан: 6.1.1. изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности образовательного учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности; 6.1.2. выполнять план профессионального становления в установленные сроки; 6.1.3. постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; 6.1.4. учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; 6.1.5. совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; 6.1.6. периодически представлять отчет о своей работе перед наставником и председателем методического объединения. 6.2. Молодой специалист имеет право: 6.2.1. вносить на рассмотрение администрации образовательного учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; 6.2.2. знакомиться с документами, содержащими оценку его работы; 6.2.3.посещать организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)