2.Элективные курсы предпрофильной подготовки 2.1. Курсы предпрофильной подготовки вводятся на втором уровне общего образования в 9 классе. Содержание курсов предпрофильной подготовки должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить обучающихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности, содержание курсов предпрофильной подготовки должно включать оригинальный материал, выходящий за рамки учебной программы. 2.2. На уровне основного общего образования организовываются элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – пробные. Пробные элективные курсы создаются для того, чтобы ученик утвердился (или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной деятельности. В связи с тем, что основной функцией курсов по выбору является профориентационная, они, как правило, должны носить краткосрочный, чередующийся характер и вводиться постепенно. Для этого в базисном учебном плане 9 класса предусматривается достаточное количество часов компонента образовательного учреждения шестидневной учебной неделе. Элективные курсы могут иметь объем: 12 часов (0,5 часов в неделю). В ходе предпрофильной подготовки пробные элективные курсы проводятся , как правило, в течение одного полугодия . Образовательное учреждение должно обеспечить обучающимся возможность выбора элективных курсов из не менее чем трех предложенных курсов (предметов), имеющих различную профильную направленность. Набор обучающихся на элективные учебные курсы осуществляется с помощью анкетирования, по результатам которого формируются группы для изучения элективных учебных предметов. Для элективных курсов должны применяться педагогические технологии, ориентированные на активную деятельность обучающегося, технологии учебных проектов и учебного исследования. Организация элективных учебных курсов предполагает обязательное установление образовательным учреждением порядка разработки и утверждения соответствующих программ, включающего их обсуждение и согласование на методических объединениях, внутреннее рецензирование, рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете, внешнее рецензирование (если программа авторская), утверждение в установленном порядке. В ходе внутреннего рецензирования, которое проводят наиболее опытные и квалифицированные учителя школы, оценивается: степень новизны для обучающихся; мотивирующий и развивающий потенциал программы; здоровьесберегающие характеристики; полнота содержания; связность и систематичность изложенного материала; соответствие содержания элективного курса общей направленности профиля; методы обучения; система оценивания и зачета результатов освоения программы элективного курса; реалистичность с точки зрения ресурсов; формальная структура программы. Внешнее рецензирование программ элективных курсов может осуществляться государственными образовательными учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования по профилю деятельности, а также экспертными (методическими) структурами муниципального (регионального) уровня, наделенными соответствующими полномочиями. На основе программ элективных курсов, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются соответствующие рабочие программы. Организация элективных курсов может осуществляться с использованием потенциала образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования. 3.Оценивание учебных достижений при освоении элективных курсов осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными образовательным учреждением. Элективные курсы, в отличие от факультативных курсов, обязательны для девятиклассников и включаются наряду с часами федерального и регионального компонентов в обязательную учебную нагрузку. В целом объем обязательной учебной нагрузки устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. Списки обучающихся, посещающих учебные занятия, не входящие в обязательную учебную нагрузку, а также элективные курсы утверждаются распорядительным актом образовательного учреждения. 4 . Ор г а н и за ц и я уч е б н о - во с п и та те л ьн о г о п р о ц е с с а п р и р е а л и з а ц и и п р о г р а м м э л е к т и в н ы х к урсов. 4.1. Элективные курсы тарифицированы для педагогов, поэтому запись об их проведении в журнале обязательна. Целесообразно вести учет проведённых занятий по элективным курсам, посещаемости и учебных достижений учащихся в бумажном классном журнале. Бумажный журнал - финансовый документ, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать Инструкцию по заполнению классных журналов. Записи об элективных курсах ведутся в бумажном и электронном журнале. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)