2.Элективные курсы предпрофильной подготовки
2.1. Курсы предпрофильной подготовки вводятся на втором уровне
общего образования в 9 классе. Содержание курсов предпрофильной
подготовки должно включать не только информацию, расширяющую
сведения по учебным предметам, но и знакомить обучающихся со способами
деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или
иного профиля.
В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или
иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных
способов деятельности, содержание курсов предпрофильной подготовки
должно включать оригинальный материал, выходящий за рамки учебной
программы.
2.2. На уровне основного общего образования организовываются
элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – пробные.
Пробные элективные курсы создаются для того, чтобы ученик утвердился
(или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего
обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной
деятельности.
В связи с тем, что основной функцией курсов по выбору является
профориентационная, они, как правило, должны носить краткосрочный,
чередующийся характер и вводиться постепенно. Для этого в базисном
учебном плане 9 класса предусматривается достаточное количество часов
компонента образовательного учреждения шестидневной учебной неделе.
Элективные курсы могут иметь объем: 12 часов (0,5 часов в неделю).
В ходе предпрофильной подготовки пробные элективные курсы проводятся ,
как правило, в течение одного полугодия .
Образовательное
учреждение
должно
обеспечить
обучающимся
возможность выбора элективных курсов из не менее чем трех предложенных
курсов (предметов), имеющих различную профильную направленность.
Набор обучающихся на элективные учебные курсы осуществляется с
помощью анкетирования, по результатам которого формируются группы для
изучения элективных учебных предметов.
Для элективных курсов должны применяться педагогические технологии,
ориентированные на активную деятельность обучающегося, технологии
учебных проектов и учебного исследования.
Организация элективных учебных курсов предполагает обязательное
установление образовательным учреждением порядка разработки и
утверждения соответствующих программ, включающего их обсуждение и
согласование на методических объединениях, внутреннее рецензирование,
рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете,
внешнее рецензирование (если программа авторская), утверждение в
установленном порядке.
В ходе внутреннего рецензирования, которое проводят наиболее опытные
и квалифицированные учителя школы, оценивается: степень новизны для
обучающихся; мотивирующий и развивающий потенциал программы;
здоровьесберегающие характеристики; полнота содержания; связность и
систематичность изложенного материала; соответствие содержания
элективного курса общей направленности профиля; методы обучения;
система оценивания и зачета результатов освоения программы элективного
курса; реалистичность с точки зрения ресурсов; формальная структура
программы.
Внешнее рецензирование программ элективных курсов может
осуществляться государственными образовательными учреждениями
высшего, среднего и дополнительного профессионального образования по
профилю деятельности, а также экспертными (методическими) структурами
муниципального (регионального) уровня, наделенными соответствующими
полномочиями.
На основе программ элективных курсов, утвержденных в установленном
порядке, разрабатываются соответствующие рабочие программы.
Организация элективных курсов может осуществляться с использованием
потенциала образовательных учреждений начального профессионального,
среднего
профессионального,
высшего
профессионального
и
дополнительного образования.
3.Оценивание учебных достижений при освоении элективных курсов
осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными
образовательным учреждением.
Элективные курсы, в отличие от факультативных курсов, обязательны для
девятиклассников
и включаются наряду с часами федерального и
регионального компонентов в обязательную учебную нагрузку. В целом
объем обязательной учебной нагрузки устанавливается образовательным
учреждением самостоятельно.
Списки обучающихся, посещающих учебные занятия, не входящие в
обязательную учебную нагрузку, а также элективные курсы утверждаются
распорядительным актом образовательного учреждения.
4 . Ор г а н и за ц и я уч е б н о - во с п и та те л ьн о г о п р о ц е с с а п р и
р е а л и з а ц и и п р о г р а м м э л е к т и в н ы х к урсов.
4.1. Элективные курсы тарифицированы для педагогов, поэтому запись об
их проведении в журнале обязательна. Целесообразно вести учет
проведённых занятий по элективным курсам, посещаемости и учебных
достижений учащихся в бумажном классном журнале. Бумажный журнал
- финансовый документ, поэтому при его заполнении необходимо
соблюдать Инструкцию по заполнению классных журналов.
Записи об элективных курсах ведутся в бумажном и электронном журнале.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)