Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа станицы Черноярской Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания СОГЛАСОВАНО Протокол Управляющего совета МБОУ ООШ ст.Черноярской УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ООШ ст.Черноярской ____________ /Кибирова Л.Р./ подпись от «___»__________20____г. №____ от «___»__________20____г. УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ ООШ ст.Черноярской от «___»__________20____г. №____ Положение об образовательных программах 1. Общие положения 1.1. Данное положение составлено в соответствии с Законом РФ - 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.12 г., ст.12, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Мин О и Н РФ 1015 от 30.08.2013 г.), приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и Уставом образовательной организации. 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Организации (далее – локальный нормативный акт), регламентирующим организационные аспекты деятельности Организации. 1.3. С целью ознакомления с настоящим Положением Организация размещает его на информационном стенде в Организации и (или) на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1.4. Образовательная программа - совокупность учебно-методических материалов и характеристик, документ, который определяет содержание образования МБОУ ООШ ст. Черноярской по уровням - начального общего образования, основного общего образования , направления и технологии реализации содержания образования. 1.5. Согласно статьи 12 Закона РФ - 273 «Об образовании в РФ» содержание образования по уровням образования в школе определяется образовательными программами, которые разрабатываются и реализуются ОО самостоятельно. К основным образовательным программам, реализующимся в МБОУ ООШ ст. Черноярской относятся: образовательные программы начального общего образования (Образовательная программа начального общего образования, реализующая ФГОС, 1 -4 классы, Образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования.Организационные моменты реализации образовательных программ регламентируются настоящим Положением. 1.4. Образовательные программы разрабатываются ОО на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов и учебного плана ОО. Выбор учебников, учебных пособий и УМК осуществляется в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию. 1.5. Образовательная программа - совокупность взаимоувязанных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направление на достижение прогнозируемого результата деятельности МБОУ ООШ ст. Черноярской . При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2. Основные задачи образовательных программ 2.1. Реализация федерального компонента государственных образовательных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов. 2.2. Выявление и обоснование особенностей организации образовательного процесса на разных уровнях образования. 2.3. Определение содержания образования в образовательной организации по уровням с учетом запросов общественности и родителей (законных представителей). 2.4. Обеспечение принципа преемственности содержания образования по уровням. 2.5. Определение приемлемых методов управления Образовательными программами с учетом мнения всех участников образовательных отношений. 2.6. Определение приемлемых форм промежуточной аттестации обучающихся. 3. Содержание образовательной программы. 3.1. Содержание образовательной программы, реализующей ФГОС: 1. титульный лист с названием программы, орган самоуправления, принявшего данный локальный акт, реквизитов организации, года разработки; 2. содержание с перечнем разделов программы; 3. информационно-аналитическое обоснование программы; 4. характеристика социального заказа на образовательные услуги; 5. цели и задачи образовательной программы; 6. планируемые результаты; 7. организационно-педагогические условия реализации программы; 8. учебный план; 9. годовой календарный учебный график; 10. формы аттестации обучающихся; 11. основные направления мониторинга качества образования; 12. методические материалы; 13. оценочные материалы; 14. сроки реализации образовательной программы; 15. рабочие программы по предметам, курсам. 3.2. Содержание образовательной программы, реализующей ФГОС начального общего образования: 3.2.1. Целевой. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 3.2.2. Содержательный. Содержательный определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: - программу формирования универсальных учебных действий; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - программу духовно-нравственного развития, воспитания; - программу формирования экологической культуры, здорового безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы. 3.2.3. Организационный. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план начального общего образования; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. 3.3. Образовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования в части содержания готовятся всем педагогическим коллективом под руководством администрации школы и принимаются на педагогическом совете. Образовательные программы согласовываются с родительской общественностью в лице Совета школы. Образовательная программа является комплексным документом и включает все направления развития образования на каждом уровне образования в образовательной организации. 4. Сроки реализации образовательных программ. 4.1. Образовательные программы разрабатываются и принимаются на 1 год. Разделы программ, которые связаны с целеполаганием и государственным заказом на образовательные услуги, могут не меняться в течение срока освоения уровня образования. Во все другие разделы образовательных программ могут вноситься коррективы. В этом случае образовательная программа (приложения, другие материалы) школы приказом директора принимается с изменениями и дополнениями. 4.2. Деятельность по разработке образовательной программы используется как средство развития педагогических работников организации, вовлечение педагогического коллектива и родительской общественности в управление школой. Поэтому в ее разработке и реализации принимают участие администрация школы, методическая служба, весь педагогический коллектив и родительская общественность. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)