1
2
и профильного обучения на базе организаций общего образования;
организация дополнительного профессионального образования работников Базовых
школ с целью формирования и развития профессиональных компетенций
педагогов,
необходимых для работыс талантливыми обучающимися, а также приобретения знаний и
умений, необходимых для работы в профильных классах;
развитие совместной учебной, научно-исследовательской, методической и проектной
деятельности ВУЗов и Базовой школы;
реализация образовательных программ в сетевой форме;
содействие в разработке Базовой школы программ развития и основных
образовательных программ начального общего, основного общего образования,
дополнительных
общеобразовательных программ,
учитывающих
опыт
ВУЗов,
образовательные потребности и способности обучающихся;
проведение совместных конференций, форумов, семинаров, практических занятий на
базе ВУЗов;
разработка программ по внеурочной деятельности;
работа по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам.
Основные задачи Базовой школы:
организации и обеспечение образовательного процесса, методическое руководство
единым образовательным пространством;
создание условий для получения всеми обучающимися качественного образования, в
том числе путем реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения,
дополнительного образования вструктуре общеобразовательной школы;
преемственность образовательных программ на разных ступенях общегообразования в
общеобразовательных организациях республики;
предпрофильная подготовка и профильное обучение обучающихся на основе
использования разных моделей профильного обучения;
организация деятельности по развитию профессиональной компетентности
педагогических и управленческих работников образовательных учреждений, в том числе по
использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном
процессе;
формирование банка данных и организация внедрения в педагогическую практику
инновационных учебно-методических ресурсов;
предоставление возможности использования материально-технической базы и
оборудования образовательным учреждениям в рамках договора; организация и проведение
массовых мероприятий различного уровня; оказание консультативной
помощи
другим
образовательным учреждениям республики в области организации учебновоспитательной работы, методической работы и деятельности по повышению
профессиональной компетентности педагогических и управленческих работников,
предоставление возможности использования на договорнойоснове материально-технической
базы и оборудования;
участие в профориентационных проектах и мероприятиях для учащихся профильных
классов;
участие в конференциях, форумах, семинарах, практических занятиях организуемых
ВУЗами;
создание условий для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной
жизни, труду, социальному и профессиональному самоопределению на основе усиления
взаимосвязей
общеобразовательной
организации
с
ВУЗами
республики,
с
производственными, иными структурами республики.
Базовая школа при организации своей деятельности должна выполнять современные
требования к условиям организацииобразовательного процесса.
Под современными требованиями к условиям образовательного процесса понимаются:
укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующую
квалификацию для преподавания предметов профильного уровня учебного плана. Под
соответствующей квалификацией понимается успешное прохождение процедуры аттестации
педагогических и руководящихработников;
3
соответствие требованиям санитарных правил и нормативов;
наличие доступа к сети Интернет со скоростью передачи данных не менее
128 кбит/с.
Территориальное расположение Базовой школы должно позволять организовать
подвоз учащихся в соответствии с транспортными условиями и требованиями положения об
обеспечении безопасности перевозок пассажиров.
Статус Базовой школы может быть снят с общеобразовательной организации в
случае невыполнения данной общеобразовательной организацией функций Базовой школы.
Решение о снятии с образовательного учреждения статуса Базовой школы
принимается Минобрнауки.
3.Основные направления взаимодействия ВУЗа
Минобрнауки
с Базовой школой
и
Взаимодействие ВУЗа и Базовой школы осуществляется по следующим направлениям:
создание условий для развития предпрофессионального образования и профильного
обучения;
привлечение высококвалифицированных педагогических кадров из числа
профессорско-преподавательского состава ВУЗа к реализации программ начального,
основного общего образования, программуглубленного изучения профильных дисциплин, к
руководству научно- исследовательскими работами обучающихся, к участию во внеучебной
деятельности (волонтерство, социально значимые проекты), к участию в дополнительном
образовании обучающихся Базовой школы;
организация и проведение занятий с обучающимися Базовой школы на территории
ВУЗа, в том числе с использованием сложного оборудования лабораторий, центров,
аудиторий;
создание базы для проведения практик, организации стажировочных и
экспериментальных площадок;
разработка и внедрение процедуры выявления актуальных компетентностных
дефицитов педагогических работников Базовой школы на основе анализа результатов
федеральных исследований компетенций учителей, результатов аттестаций педагогических
работников, результатов ОГЭ,ВПР;
организация
повышения
квалификации
педагогов
Базовых
школ
по
специализированным дисциплинам и профилям в соответствии с актуальными требованиями
современной педагогической системы;
разработка новых программ дополнительного профессионального образования (в т.ч.
модульных программ, программ смешанного обучения идр.)
для учителей
общеобразовательных
организаций, педагогов дополнительного образования и
преподавателей образовательной организациивысшего
образования, с
использованием
полученных в
Базовой
школе
результатов
научных
исследований,
апробированных
методических
итехнологических решений;
обучение школьников, педагогических и руководящих работников Базовой школы по
дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым ВУЗом;
участие обучающихся, педагогических и руководящих работников
школы в мероприятиях (семинарах, конференциях, симпозиумах, тематических
консультациях, круглых столах и пр.), организуемых ВУЗом в соответствии с утвержденным
планом мероприятий ВУЗа и Базовой школы;
реализация на площадках Базовой школы проектов, направленных на применение
новых форм и технологий обучения и воспитания, и масштабирование их в региональной
(муниципальной) системе образования;
внедрение в образовательную и социальную практику Базовой школы прикладных
результатов исследований, направленных на совершенствование системы образования;
участие в проведении мониторинга качества знаний обучающихся по профильным
дисциплинам, формированию рейтинга успеваемости обучающихся.
4
В рамках сотрудничества предполагается осуществление Минобрнауки и Базовой
школой следующих видов деятельности:
содействие развитию совместной деятельности ВУЗа и Базовой школы по
проведению научных исследований с целью разработки новых дидактических решений и
методических инициатив, направленных на повышение эффективности образовательного
процесса в организацияхрегиональной (муниципальной) системы образования;
обеспечение повышения эффективности целевого обучения и системы
трудоустройства выпускников ВУЗа;
обеспечение административной поддержки в организации и участии школьников,
руководящих и научно-педагогических работников ВУЗа и Базовой школы в мероприятиях
(семинарах, конференциях, симпозиумах, тематических консультациях, круглых столах и пр.)
по развитию регионального (муниципального) образования;
участие в развитии системы поддержки общеобразовательных организаций с низкими
образовательными результатами, способствующей повышению качества образования;
содействие в тиражировании опыта взаимодействия Базовой школы и ВУЗа, новых
форм и технологий обучения и воспитания, созданных в результате их взаимодействия.
4.Организация образовательного процесса
В своей деятельности Базовая школа руководствуется своим Уставом, соглашением с
ВУЗом и настоящим Положением.
Организация образовательного процесса в базовой школе имеет своей целью
предоставление каждому обучающемуся максимальных возможностей
для выбора образовательных услуг высокого качества.
Базовая школа реализует:
общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования;
общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам,программы предпрофильной
подготовки, профильного обучения;
учебные проекты и исследовательскую деятельность; учебные программы
индивидуальных и групповых занятий;дополнительные образовательные программы.
Базовая школа, исходя из образовательных запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей), наличия необходимыхобразовательных ресурсов, самостоятельно
формирует профили обучения.
Базовая школа создает содержательно-деятельностную основу для реализации
образовательных программ при сетевом взаимодействии с социальными партнерами. Под
сетевым взаимодействием понимается взаимодействие образовательных учреждений,
имеющих общие цели и ресурсы для их достижения, единый центр управления, сервисную
службу, коллективных и индивидуальных пользователей.
5.Руководство деятельностью Базовой школы
Руководителем Базовой школы является директор школы. Руководство деятельностью
Базовой школы осуществляется в рамках действующего законодательства и ее Устава.
Взаимодействие Базовой школы с другими образовательными учреждениями
республики осуществляется на основе договоров, заключаемых в соответствии с
действующим законодательством.
По вопросам, требующим совместного принятия решений в соответствии с
подписанными соглашениями (договорами), Базовая школа и ВУЗ проводят переговоры, при
необходимости издают совместные приказы.