4.Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях (группах), переходить в процессе обучения из одного объединения (группы), в другое в пределах одной образовательной программы. 5.Обучение в учреждении ведется на русском языке. 6.Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 7. Учреждение вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками. 8. Учреждение может организовывать работу с обучающимися в течение всего календарного года, включая праздничные дни в Российской Федерации. 9. Учреждение может оказывать платные образовательные услуги (на договорной основе) в соответствии с Положением об организации и оказании платных дополнительных услуг 2. Формирование объединений (групп). 1. Объединения (группы), комплектуются в соответствии с Положением о наборе, Положением о порядке перевода, отчисления, исключения, восстановления обучающихся в учреждении. 2. Обучающемуся, достигшему 18 летнего возраста, предоставляется возможность закончить учебный год и пройти процедуру аттестации по пройденному объему дополнительной общеразвивающие образовательной программе. 3. Объединения (группы), формируются на весь период реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы. Возможно формирование долгосрочных и краткосрочных объединений для реализации долгосрочных и краткосрочных программ. 4. Численный состав объединений (групп), определяется Положением о режиме занятий обучающихся, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, места дислокации объединения (группы), психологической и педагогической целесообразности, характера деятельности, дополнительной образовательной общеразвивающей программы, наличия материальной базы. 5. Занятия в объединениях (группах), могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения (группы). 6. В дни школьных каникул, в летний период, в актированные дни допускается работа объединений (групп), с меньшим численным составом. 7. Учреждение вправе на основе договора о сотрудничестве создавать объединения (группы), в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях (внешние базы), осуществлять совместные образовательные проекты и программы. 8. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, талантливыми обучающимися, а также обучающимися проявившими выдающиеся способности, обучающимися, занимающимися учебно-исследовательской деятельностью, может быть организовано как групповое, так и индивидуальное обучение. 9. В работе объединений (групп), совместно с обучающимися могут участвовать родители (законные представители), без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя учреждения. 3. Реализация дополнительных общеобразовательных программ 1. Содержание дополнительных общеразвивающих образовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением. 2. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы разрабатываются по профилю деятельности, с учетом методических рекомендаций по проектированию программ и санитарно-эпидемиологических правил, и нормативов. При разработке дополнительных общеобразовательных программ учитываются направленность, возраст, наличие условий (оборудованные рабочие места, наличие техники и оборудования в учебных кабинетах), требования современной педагогической науки, иные компоненты, а также оценочные и методические материалы. 3. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы, разработанные учреждением, обсуждаются и принимаются на педагогическом совете, и приказом директора учреждения. 4. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы могут реализовываться в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 5. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 6. При разработке и реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816. 7. При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий. 8. При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. 9. Использование при реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 10. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 11. Количество часов в неделю по дополнительным общеразвивающим образовательным программам различной направленности определяется Положением о режиме занятий обучающихся. 12. При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, создаваться условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей). 13. Занятия в объединениях (группах), могут проводиться по дополнительным общеразвивающим образовательным программам различной направленности – естественнонаучной, физкультурноспортивной, социально-педагогической. 14. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием. 15. Расписание занятий объединений (групп), составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся. 16. Расписание утверждается приказом директора учреждения, согласуется в установленном порядке. Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации, оформляется документально и отражается в журнале учета занятий в системе дополнительного образования детей. 17. Расписание занятий с учетом обеспечения педагогической целесообразности, загруженности учебных кабинетов, учебного плана, соблюдения санитарных правил и нормативов составляется в академических часах. В расписание занятий в течение года могут вноситься изменения, которые оформляются документально. 18. Педагогическим работникам запрещается изменять расписание, место проведения занятий, график работы без письменного согласования с директором учреждения. 19. Все выходы педагогических работников с обучающимися за пределы учреждения в рамках образовательной деятельности осуществляются по согласованию с директором учреждения и оформляются документально. 4. Участники образовательного процесса. Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители), административно-управленческий персонал. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Учреждение обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством. Обучающимся гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита их достоинства; удовлетворение в эмоционально-личностном общении; развития их творческих способностей и интересов; получение дополнительного образования, услуг; предоставление оборудования; Обучающиеся в учреждении имеют право на: получение бесплатного дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности; свободу выбора объединений по интересам, обучение в одном или нескольких объединениях (группах), переход из одного объединения в другое, в пределах одной образовательной программы; обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; свободное посещение мероприятий, организуемых для обучающихся в учреждении; развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; участие в управлении учреждения: вносить предложения по улучшению работы объединения, учреждения в целом; свободу выражения своего мнения, идеи, взглядов и убеждений; уважение человеческого достоинства, свободу совести. Обучающиеся в учреждении обязаны: соблюдать устав и локальные акты учреждения; выполнять правила внутреннего распорядка учреждения; добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план; бережно относиться к имуществу учреждения, соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, чистоту и порядок в учебных кабинетах, помещениях учреждения и на его территории; соблюдать технику безопасности; заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; выполнять обоснованные требования педагогов учреждения, других работников, дежурных педагогов по соблюдению правил внутреннего распорядка; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения. Обучающимся запрещается: приносить, передавать или использовать в учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, вещества, способные привести к взрывам и возгоранию, электронные сигареты, вейпы, снюсы; применение физической силы, оскорблений по отношению к другим участникам образовательного процесса. Педагогические работники учреждения имеют право на: участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения; защиту профессиональной чести и достоинства; разработку дополнительных общеобразовательных программ, методических материалов и иных компонентов программы; осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, разработку и внедрении инноваций; свободу выбора и использования форм, средств, методов воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся; аттестацию на соответствующую квалификационную категорию; повышение квалификации в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается приказом директора учреждения исходя из количества часов по учебному плану и дополнительным общеразвивающим образовательным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в учреждении. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества групп (объединений), сокращения численности обучающихся в группе на 30% и более. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Педагогические работники учреждения обязаны: соблюдать устав учреждения; выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора и должностную инструкцию; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; проходить в соответствии с действующим законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры; осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых дисциплин в соответствии с учебным планом; повышать свой профессиональный уровень, изучать психологию детского коллектива и отдельного ребенка в целях правильного выбора форм и методов обучения и воспитания; вести аналитическую работу для совершенствования образовательного процесса, качества образования в объединении, исследовательскую работу по актуальной педагогической теме, представлять свой опыт работы педагогическому сообществу; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и безопасного образа жизни; воспитывать нравственные качества личности обучающихся; заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; проводить занятия согласно теме, плану и дополнительной общеобразовательной программе; обеспечивать учебную дисциплину; участвовать в работе методических объединений, творческих и проблемных групп. Педагогическим работникам учреждения запрещается: применять методы воспитания и обучения, связанные с физическим или психическим насилием над личностью, а также, унижающие человеческое достоинство; использовать образовательную деятельность для политических агитаций, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни; появляться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; отменять занятия, увеличивать либо сокращать их продолжительность без согласия с директором; удалять обучающихся с занятий. Родители (законные представители) имеют право: защищать права и законные интересы обучающихся; принимать участие в управлении учреждением в форме, определяемой уставом учреждения; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, успеваемостью; присутствовать на открытых занятиях, мероприятиях учреждения; знакомиться с уставом учреждения, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении; участвовать в работе объединения совместно с детьми, без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя учреждения. Родители (законные представители) обязаны: заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, ввиду того, что они имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами; соблюдать устав и требования локальных актов учреждения; уважать честь и достоинство обучающихся и работников учреждения; создавать необходимые условия для получения обучающимися дополнительного образования; возмещать материальный ущерб, нанесенный обучающимся учреждению, в соответствии с законодательством. 5. Заключительные положения Все изменения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке и в той же форме, что и само Положение.