Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о ведении учета и осуществлении хранения результатов образовательного процесса и внутренний документооборот при реализации обрпазовательных программ или их частей с применением электронного обучучения

2.4. По окончании учебного года администратор электронного журнала в ОО проводит процедуру
архивации электронных журналов на электронные носители, которые отправляются на хранение в
сейф директора ОО.
2.5. Личные дела учащихся 1-9 классов хранятся в кабинете директора в течение всего периода
обучения учащихся в данной ОО. Личные дела выпускников 9-х классов по окончании периода
государственной итоговой аттестации архивируются и хранятся в архиве ОО 3 года, согласно
номенклатуре дел ОО. По истечении срока хранения изымаются 2-3 личных дела из каждого
класса, остальные дела списываются и уничтожаются в установленном порядке.
2.6. По окончании промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов протоколы экзаменационных
комиссий архивируются и хранятся в архиве ОО 5 лет. Протоколы проведения промежуточной
аттестации условно переведенных учащихся также архивируются в конце текущего учебного года
и хранятся в архиве ОО постоянно.
2.7. Экзаменационные работы учащихся всех форм обучения архивируются и хранятся в архиве
ОО 5 лет.
3. Ответственность
3.1. Администратор электронного журнала ОО несет ответственность за архивацию электронных
журналов.
3.2. Директор ОО несет ответственность за сохранность электронных носителей с данными
электронных журналов в сейфе ОО.
4. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ

Настоящее Положение разработано с целью учета достижения обучающимися
индивидуальных результатов освоения образовательных программ на разных этапах
обучения,
отслеживания динамики их развития, а также с целью установления
соответствие реальных достижений обучающихся ожидаемым результатам обучения,
заданным основными образовательными программами.
Система учета динамики индивидуальных достижений учащихся представляет собой
один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной
образовательной программы образования и направлена на обеспечение качества
образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность, как педагогов,
так и обучающихся.
Система учета индивидуальных учебных достижений обучающихся обеспечивает:
 реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;
 поддержку нормальной/высокой учебной мотивации школьников;
 получение, накапливание и представление информации об учебных достижениях
обучающихся и класса в целом за любой промежуток времени лицам, в том числе
родителям обучающихся, в соответствии с ФЗ № 152 от 27.07.2006 г. (ред. от 05.04.2013 г.
с изменениями, вступившими в силу с 19.04.2013 г.) «О персональных данных».
 выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью реализации
индивидуального подхода в процессе обучения;
 объективную базу для поощрения обучающихся;
 основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение
положительных изменений в образовательной деятельности школы в целях повышения ее
результативности;
Понятие индивидуальных учебных достижений обучающихся включают в себя
результаты: личностные - усвоенные системы норм, ориентаций и ценностей,
позволяющие обучающемуся функционировать в качестве полноправного члена
общества;
метапредметные - включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования во всех сферах деятельности, самостоятельного
планирования учебной деятельности;
предметные - освоенные знания, умения, навыки.
Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов
отслеживается с помощью «листов учебных достижений». Цель: отследить динамику
продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При
создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному

минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и
контрольных работ.
Мониторинг сформированности УУД:
 1-й этап – анкетирование родителей на предмет сформированности умений,
развиваемых в начальной школе;
 2-й этап – проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом
контроля которых являются овладение способами решения проблем
творческого и поискового характера, основами логического мышления,
способами получения информации и др., наблюдение и анализ выполнения
заданий;
 3-й этап – проведение урока с использованием групповых форм работы,
наблюдение и анализ коммуникативных УУД.
4. Система безотметочного обучения в 1 классе
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует
отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это
поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки
существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у
учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая
информативность; травмирующий характер.
Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано
способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса,
повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
Основными принципами безотметочного обучения являются:
 дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих
действий;
 критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на
критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны
быть однозначными и предельно четкими;
 приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно
оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки
применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка
предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).
Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;
 непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается
перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата
к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на
ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
 гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе
используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко
реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;
 сочетание качественной и количественной составляющих оценки
–
качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей
учащихся,
позволяет
отражать
такие
важные
характеристики,
как
коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень
прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная
оценка позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся,
сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время
назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.
Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее
полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его
индивидуальных особенностей;
 естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны
проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и
напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников
включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.

5. Система контроля индивидуальных достижений учащихся 2-9 классов.
Основные виды контроля:

по месту в процессе обучения:
 предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень
обученности и развития учащихся;
 текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень
их продвижения в освоении программного материала;
 итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по
предметам и степень сформированности основных компонентов учебной
деятельности школьников;
 по содержанию:
 прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность
выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала
реального выполнения действия;
 пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
 контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную
операцию с образцом после осуществления учебного действия;
 по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
 внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками
(взаимоконтроль и взаимооценка);
 внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и
обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной
деятельности (самоконтроль и самооценка).
К главным критериям, самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки
относятся следующие:
 усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие
требованиям государственного стандарта начального образования;
 сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать,
классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать
учебную задачу);
 развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
 сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и
старания.
Оцениванию не подлежат:
 темп работы ученика;
 личностные качества школьников;
 своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания,
восприятия и т. д.).
Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения
является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных
возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе
осуществления учебной деятельности.
Конечная цель обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и
развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной
деятельности.
Формы контроля и оценки
Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета
ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
 стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;







.

.

.

.

.

текущие проверочные работы;
тестовые диагностические работы;
устный опрос;
проверка сформированности навыков чтения;
“портфолио” ученика.

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов
№ Вид
Время
Содержание
Формы и виды
п
контрольнопроведения
оценки
оценочной
деятельности
1
Входной
Начало
Определяет
Фиксируется
контроль
сентября
актуальный
уровень учителем в рабочем
(стартовая
знаний, необходимый для дневнике. Результаты
работа)
продолжения обучения, а работы не влияют на
также
намечает
«зону дальнейшую итоговую
ближайшего развития» и оценку.
предметных
знаний,
организует коррекционную
работу в зоне актуальных
знаний
2
Диагност
Провод
Направлена
на
Результаты
ическая
ится
на проверку пооперационного фиксируются отдельно
работа,
входе
и состава действия, которым по каждой отдельной
тестовая
выходе темы необходимо
овладеть операции и не влияют
диагностическ
учащимся
в
рамках на
дальнейшую
ая работа
изучения темы
итоговую оценку
3
Провероч
Провод
Проверяется уровень
Все
задания
ная работа
ится после освоения
учащимися обязательны
для
изучения
предметных
культурных выполнения. Учитель
темы
способов/средств действия. оценивает все задания
Представляет
собой по
уровням
и
задания разного уровня диагностирует уровень
сложности
овладения способами
учебного действия
4
Решение
Провод
Направлена
на
Экспертная
проектной
ится
не выявление уровня освоения оценка по специально
задачи
менее 2 раз в ключевых
созданным экспертным
год
компетентностей
картам
5
Итоговая
Конец
Включает основные
Оценивание
проверочная
апреля-май
темы учебного
года. многобалльное,
работа
Задания рассчитаны на отдельно по уровням.
проверку
не
только Сравнение результатов
предметных,
но
и стартовой и итоговой
метапредметных
работы
результатов.
Задания
разного уровня сложности
6
Предъявл
Май
Каждый учащийся в
Философия этой
ение/демонстр
конце года демонстрирует формы оценки – в
ация
результаты своей учебной и смещении акцента с
достижений
внеучебной деятельности
того, что учащийся не
ученика за год
знает и не умеет, к
тому, что он знает и
умеет по данной теме и
данному
предмету;
перенос
педагогического

ударения с оценки на
самооценку
Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный
уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе
полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по
теме “Повторение” (во всех классах).
Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного
материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по
каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые
формируются в процессе обучения.
Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя
задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым
необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе
изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень
освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с
программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и
навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы
проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.
Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В
первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного
периода.
«Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением
накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ
ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие
работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебнопознавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационносправочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
Динамика обученности учащихся фиксируется учителем (в диагностических
картах учащихся).
Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном
«Листке достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и
развития учащихся, зеленым и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень.
По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой
деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.
Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в четверть во всех
классах до 8 класса включительно.
Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе
содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной
демонстрации (представления) результатов обучения за год.
Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе
результатов проверочных работ по предмету.
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в
процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за
работу.
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения
предметных результатов образования:
- высокий уровень - 85-100%;
- уровень выше среднего - 70-84 %;
- средний уровень - 50-69 %;
- уровень ниже среднего — 30-49 %;
- низкий уровень — менее 30 %.
В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения
предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.

Итоговый
результат
усвоения
предмета
определяется
в
конце
учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем
программы и итоговой контрольной работы по предмету.
Взаимодействие участников образовательного процесса
в процессе обучения.
На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями
оценивания в 1-х классах школы, 2-9 классах. Для информирования родителей о
результатах обучения и развития учащихся ежедневно ведется учет успеваемости и
посещаемости учащихся в электронных дневниках и журналах, все учителя предметники
отслеживают траекторию обученности учащихся в электронном виде, в конце каждой
четверти классные руководители проводит родительские собрания, а учителя
предметники индивидуальные консультации.
При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Листок
достижения», заверенный печатью образовательного учреждения.
Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в
рамках обучения устанавливаются отношения равноправного сотрудничества.
Итоговое оценивание и формы сохранения результатов
учебной и внеучебной деятельности учащегося
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП являются предметные и
метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а также
внеучебные достижения школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.
В итоговой оценке результатов освоения ООП выделяются отдельно (независимо
друг от друга) три составляющие:
 результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику
индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении
планируемых результатов освоения ООП.
 результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися
основных УУД, необходимых для продолжения образования на следующем шаге;
 внеучебные достижения школьников.
Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся (в
строгом терминологическом смысле этого слова) используются:
 общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения
результатов учебной деятельности класса;
 презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой
работы группы.
Для сохранения результатов практических работ учащихся используются:
1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных
папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны
как цифровые, так и печатные формы);
2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки).
Все материалы учащегося по итогам образования в школе оформляются в форме
портфолио (накопительной папки).
Государственная Итоговая Аттестация проводится в 9 классах в форме ОГЭ и ГВЭ.
4.3.2. Учет предметных результатов во 2-9 классах
Предметные результаты включают в себя результаты освоения программ учебных
предметов, представленных в учебном плана.

Индивидуальный учет предметных результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Основной формой фиксации предметных результатов освоения практической и
теоретической части программы являются Баллы/оценки (от 1 до 5), полученные
обучающимися в ходе образовательного процесса.
Балльный учет предметных результатов обучающихся 2-9-х классов как текущий,
промежуточный, так
и итоговый
(годовой)
осуществляется в классном
журнале/электронном журнале.
В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам
учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые
результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются печатью, подписью
классного руководителя.
Выпускникам 9-х классов, успешно справившимся с ГИА, выдаются документы об
образовании соответствующей ступени с указанием отметки по каждому учебному
предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому учебному предмету
вариативной части учебного плана школы, изучавшемуся выпускником, в случае если на
его изучение отводилось по учебному плану не менее 64 часов за два учебных года; по
учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (изобразительное
искусство, музыка и другие).
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике определяются как
среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Итоговые отметки за 9 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе основного общего образования и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые
отметки выпускников 9-х классов заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного
общего образования соответственно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».