Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о порядке проведения самообследования

1.3.

Процедуры,

инструментарий,

сетевой

график

проведения

самообследования

разрабатываются Школой.
1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в
части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик;
способов сбора и обработки информации.
1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте МБОУ ООШ
ст. Черноярской в виде отчета о самообследовании.
1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель МБОУ ООШ ст. Черноярской ,
участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др.
получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной
деятельности Школы .
1.7. Настоящее Положение согласуется с педагогическим советом Школы

и утверждается

директором МБОУ ООШ ст. Черноярской .
2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности Школы с последующей подготовкой отчета о самообследовании
для предоставления учредителю и общественности.
2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей
информации:
• общая характеристика образовательной деятельности Школы;
• система управления Школы;
• особенности организации образовательного процесса;
• качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и
материально-технической базы Школы ;
• качество подготовки обучающихся;
• данные о востребованности выпускников;
• анализ показателей деятельности Школы, подлежащей самообследованию.
2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу
последней.
2.4.

Самообследование

деятельности

Школы

призвано

установить

требованиям

действующих

образовательных стандартов общего образования.
2.5. По итогам самообследования:

уровень

соответствия
федеральных

образовательной
государственных

• выявляются позитивные и негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в
образовательной системе Школы в целом, резервы ее развития;
• определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания
от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства
Российской Федерации в сфере образования;
• определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной
деятельности Школы ;
• вносятся коррективы во ВСОКО.
3. Организация самообследования
3.1. Самообследование проводится ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
• планирование и осуществление процедур самообследования;
• обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании,
предоставляемого учредителю и общественности.
3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное
на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим
должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными
обязанностями.
3.4. В проведении самообследования используются следующие формы и методы:


плановые запросы информации;



качественная и количественная обработка информация;



экспертная оценка (включая экспертирование документов);



анкетирование, опрос.

3.5. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, который готовится с
использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в Школе
мониторингов, диагностик, комплексных контрольных работ, а также информации о
результатах итоговой аттестации учащихся.
4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их
деятельности
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
• директор Школы;
• заместитель директора по УВР Школы;
• организатор по ВР Школы;

• руководители методических объединений (ШМО учителей начальных классов и ШМО
классных руководителей);
• Ответственный за сайт школы.
4.2. Директор Школы :
• обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета
о самообследовании;
• обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании;
• содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании.
4.3. Заместитель директора по УВР :
• участвует в разработке структуры отчета о самообследовании; вносит рекомендации в дизайн
электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте Школы ;
• обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании,
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора Школы ;
• способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании
посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур;
• контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия;
консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;
• осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому
функционалу и в соответствии с приказом директора Школы .
4.4. Руководители методических объединений (ШМО учителей начальных классов и ШМО
классных руководителей) :
• разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о
целях и содержании отчета о самообследовании;
• организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты
которой включаются в отчет о самообследовании;
• содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в
вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании.
4.5. Ответственный за сайт школы :
• вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании;
• обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте Школы ;
• осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего
обновления электронной версии отчета о самообследовании.
5.Отчет о самообследовании
5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 1 августа текущего года;

предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте школы

не позднее 1

сентября текущего года.
5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ Школы, форма, структура
и технические регламенты которого устанавливаются образовательной организацией .
5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть
изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций.
5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте Школы
отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель
директора по УВР, ежегодно назначенный соответствующим приказом1.
5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет директор
Школы.
6. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение
6.1. Инициатива внесения изменений и дополнений в настоящее Положение может исходить от
лиц, отмеченных в п. 4.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на
заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством состава
рабочей группы и утверждаются приказом директором Школы.

1

Имеется в виду ежегодный приказ об организации и проведении самообследования, где фиксируются
реализуемые в ходе самообследования направления деятельности и указываются фамилии ответственных
должностных лиц.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».