1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования разрабатываются Школой. 1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки информации. 1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте МБОУ ООШ ст. Черноярской в виде отчета о самообследовании. 1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель МБОУ ООШ ст. Черноярской , участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности Школы . 1.7. Настоящее Положение согласуется с педагогическим советом Школы и утверждается директором МБОУ ООШ ст. Черноярской . 2. Цели и задачи проведения самообследования 2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности Школы с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю и общественности. 2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей информации: • общая характеристика образовательной деятельности Школы; • система управления Школы; • особенности организации образовательного процесса; • качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и материально-технической базы Школы ; • качество подготовки обучающихся; • данные о востребованности выпускников; • анализ показателей деятельности Школы, подлежащей самообследованию. 2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу последней. 2.4. Самообследование деятельности Школы призвано установить требованиям действующих образовательных стандартов общего образования. 2.5. По итогам самообследования: уровень соответствия федеральных образовательной государственных • выявляются позитивные и негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе Школы в целом, резервы ее развития; • определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования; • определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности Школы ; • вносятся коррективы во ВСОКО. 3. Организация самообследования 3.1. Самообследование проводится ежегодно. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: • планирование и осуществление процедур самообследования; • обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании, предоставляемого учредителю и общественности. 3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями. 3.4. В проведении самообследования используются следующие формы и методы: плановые запросы информации; качественная и количественная обработка информация; экспертная оценка (включая экспертирование документов); анкетирование, опрос. 3.5. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, который готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в Школе мониторингов, диагностик, комплексных контрольных работ, а также информации о результатах итоговой аттестации учащихся. 4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их деятельности 4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: • директор Школы; • заместитель директора по УВР Школы; • организатор по ВР Школы; • руководители методических объединений (ШМО учителей начальных классов и ШМО классных руководителей); • Ответственный за сайт школы. 4.2. Директор Школы : • обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; • обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании; • содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании. 4.3. Заместитель директора по УВР : • участвует в разработке структуры отчета о самообследовании; вносит рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте Школы ; • обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора Школы ; • способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур; • контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия; консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; • осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора Школы . 4.4. Руководители методических объединений (ШМО учителей начальных классов и ШМО классных руководителей) : • разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании; • организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты которой включаются в отчет о самообследовании; • содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 4.5. Ответственный за сайт школы : • вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании; • обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте Школы ; • осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. 5.Отчет о самообследовании 5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 1 августа текущего года; предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте школы не позднее 1 сентября текущего года. 5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ Школы, форма, структура и технические регламенты которого устанавливаются образовательной организацией . 5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте Школы отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель директора по УВР, ежегодно назначенный соответствующим приказом1. 5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет директор Школы. 6. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение 6.1. Инициатива внесения изменений и дополнений в настоящее Положение может исходить от лиц, отмеченных в п. 4. 6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования. 6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством состава рабочей группы и утверждаются приказом директором Школы. 1 Имеется в виду ежегодный приказ об организации и проведении самообследования, где фиксируются реализуемые в ходе самообследования направления деятельности и указываются фамилии ответственных должностных лиц. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)