Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о формах, периодичности и порядке тек.контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс.
1.2. Положение является локальным нормативным актом МБОУ ООШ ст.
Черноярской , регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.3. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике.
1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО.
1.5. МБОУ ООШ ст. Черноярской обеспечивает мониторинг индивидуальных
образовательных достижений обучающихся.
1.6. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
МБОУ ООШ ст. Черноярской на период прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации.
1.7. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
1.8. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
МБОУ ООШ ст. Черноярской порядке.
1.10. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях
как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. При освоении учащимися Школы основных общеобразовательных программ в очной,
очно - заочной, заочной формах обучения, в том числе при применении при реализации
основных общеобразовательных программ электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий Школой осуществляется текущий контроль успеваемости
учащихся, направленный на установление факта освоения основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования (далее - основная общеобразовательная
программа, образовательная программа), в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, учебного курса, учебного модуля (далее - текущий контроль
успеваемости).
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится по всем учебным предметам,

учебным курсам, учебным модулям, входящим в учебные планы основных
общеобразовательных программ.
2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится постоянно на систематической
основе
в
течение
каждого
учебного
периода
с
целью:
- контроля уровня достижения учащимися результатов по различным разделам (темам,
подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) рабочей программы учебного предмета, учебного
курса,
учебного
модуля
в
соответствии
с
образовательной
программой;
- контроля уровня достижения планируемых результатов, предусмотренных образовательной
программой
и
требованиями
ФГОС;
- проведения учащимися самооценки, самоанализа, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей в
зависимости
от
результатов
темпа,
качества,
-

особенностей освоения
обучающимися
изучаемого
материала;
предупреждения
неуспеваемости
учащихся;
анализа
эффективности
образовательной деятельности Школы;
проектирования
последующей образовательной деятельности.
Текущий контроль носит мотивационный характер.

2.4. Текущий контроль успеваемости по учебным предметам, учебным курсам, учебным
модулям, курсам внеурочной деятельности в Школе может осуществляться в следующих
формах:
1) стандартизированные письменные и устные работы, в том числе:
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- диагностическая работа;
- самостоятельная работа;
- комбинированная работа;
- итоговая тестовая работа;
- диктант;
- словарный диктант;
- географический диктант;
- исторический диктант;
- математический диктант;
- выразительное чтение;
- сочинение;
- изложение;
- комплексная работа;
- конспект;
- устный ответ;
- устный счёт;
- списывание;
- осложнённое списывание;
- грамматическое задание;
- аудирование;
- эссе;
- собеседование;
- учебная работа;
- учебное задание;
- учебное упражнение;

- работа с картой;
- решение задач;
- письменный ответ;
2) проекты, в том числе:
- учебно-исследовательская работа;
3) практические работы, в том числе:
- лабораторная работа;
- лабораторный опыт;
- экспериментальная работа;
4) творческие работы, в том числе:
- вокально - хоровая работа;
- музыкальная викторина
- защита реферата;
- конкурс;
- олимпиада;
- доклад;
- конференция;
- читательский дневник;
- музыкальная викторина;
5) самоанализ и самооценка, в том числе:
- дневник самоконтроля;
6) наблюдения, в том числе:
- анкета;
7) испытания (тесты), в том числе:
- сдача нормативов ГТО (по желанию учащихся);
- соревнование;
- тестирование физических качеств;
8) зачет.
2.5. Под обязательными оценочными процедурами, которые проводятся в Школе и
выполняются всеми учащимися в классе одновременно, рассматриваются следующие виды
работ:
- контрольная или проверочная работа
- форма текущего контроля успеваемости учащихся, реализуемая в рамках образовательного
процесса и нацеленная на оценку достижения каждым учащимся и (или) группой учащихся
требований к предметным и метапредметным результатам обучения в соответствии с ФГОС
при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, учебного курса, дисциплины, учебного модуля образовательной
программы;
- диагностическая работа - форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая
в рамках образовательного процесса в Школе и нацеленная на выявление и
изучение уровня и качества подготовки учащихся, включая достижение каждым учащимся
и (или) группой учащихся требований к предметным и метапредметным, и (или) личностным
результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие
выявленные результаты обучения.
2.6. В Школе формируется график обязательных оценочных процедур на учебный период
(четверть, полугодие, год), запланированных в рамках образовательного процесса, и
оценочных процедур федерального и регионального уровней, информация о проведении
которых опубликована на момент начала учебного периода, с учетом требований настоящего
Положения.
График оценочных процедур утверждается директором и размещается не позднее чем
через 7 календарных дней после начала учебного периода (четверть, полугодие) на сайте
Школы.

2.7. Текущий контроль успеваемости проводится учителем, ведущим учебный предмет,
учебный курс, учебный модуль в конкретном классе, в соответствии с изучаемым материалом
по заданиям, разработанным (подобранным) им самим с учетом планируемых
результатов рабочей программы по конкретному учебному предмету, учебному курсу,
учебному модулю.
Текущий контроль успеваемости вправе также осуществлять учитель, заменяющий
отсутствующего
педагогического
работника,
указанного
выше.
2.8. Формы и периодичность проведения текущего контроля успеваемости, количество
обязательных оценочных процедур определяется самостоятельно учителем в соответствии с
рабочей программой учебного предмета, учебного курса, учебного модуля.
2.9. Текущий контроль успеваемости осуществляется в отношении учащихся всех классов в
формах, указанных в пункте 2.4. настоящего Положения, и сопровождается оцениванием
знаний и домашних заданий учащихся с учетом систем оценок, определенных конкретными
основными общеобразовательными программами Школы.
Домашние задания устанавливаются учителями с учетом нормативов по продолжительности
выполнения
домашних
заданий,
регламентированных
постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(далее - гигиенические нормативы).
2.10. По итогам оценивания результатов учебной деятельности учащихся учителем в
электронный журнал (дневник) выставляются отметки, которые представляют собой
количественное или качественное выражение учебных достижений учащихся и выставляются
в баллах или иным способом в соответствии с установленной системой
оценки образовательной программы.
2.10.1. Отметки в электронный журнал (дневник) выставляются арабскими цифрами
в соответствии принятой конкретной основной общеобразовательной программой
балльной системой оценивания и или отметкой "зачет/незачет" по некоторым предметам части
формируемой образовательной организацией, если это принято системой оценки конкретной
основной общеобразовательной программы.
2.10.2. Отметки за устные ответы по всем учебным предметам, учебным курсам, учебным
модулям, выполнение контрольных нормативов по физической культуре выставляются
учителем
в
ходе
урока
и
(или)
сразу
по
завершении
урока.
2.10.3 Отметки за письменные, контрольные, практические работы, вне зависимости от формы
проведения, фиксируются в электронном журнале (дневнике) в течение 7 календарных дней
после выполнения. Исключением является отметка за письменную работу в форме сочинения
(изложения) в 5-9 классах по учебным предметам "Русский язык" и "Литература", которая
выставляется в электронный журнал (дневник) в течение 14 календарных дней после
написания.
2.11. В случаях, установленных гигиеническими нормативами и образовательными
программами, обучение и текущий контроль успеваемости проводятся без балльного
оценивания знаний учащихся:
- в 1-м классе;
- во 2 –м классе по английскому языку за 1 четверть ;
- при изучении предметной области "Основы религиозных культур и светской этики"
на уровне начального общего образования;
- элективных и факультативных курсов;
- иных случаях, если это предусмотрено образовательными программами Школы.
2.12. Текущая отметка, полученная в результате разового мероприятия оценивания
результатов учебной деятельности, служит связующим звеном между учителем, учащимися и
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних
учащихся.
2.13. При выставлении текущих отметок учителя должны руководствоваться
следующими принципами:

- соответствие оценки (отметки) системе оценки достижения учащимися планируемых
результатов конкретной образовательной программы, в том числе критериям оценки и
выставления отметок в баллах или иным образом, а также оценочными и иными
методическими материалами, являющимися компонентами образовательной программы;
- справедливость и объективность – это единые критерии оценивания результатов учебной
деятельности;
- доступность и понятность информации;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, учащихся: соответствие трудности,
насыщенности контрольных мероприятий психолого-педагогическим особенностям данного
учебного коллектива;
- стимулирующая роль оценивания - выставление отметок имеет своей наиважнейшей целью
стимулирование интереса к учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю,
повышение мотивации к обучению и, как следствие, личностный рост учащегося;
- своевременность выставления отметки.
2.14. Учитель обязан предоставлять возможность ознакомления учащихся с проверенной
работой, а также объяснить учащемуся (по его просьбе) ошибки, допущенные им при
выполнении задания учителя. При обнаружении ошибки оценивания учитель обязан
устранить указанную ошибку и пересмотреть соответствующую отметку в соответствии с
критериями
ее
выставления,
определенными
соответствующими
основными
общеобразовательными программами Школы.
2.15. Учащиеся, освобожденные от выполнения практической части по физической культуре
по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть рабочей программы. Текущий
контроль успеваемости осуществляется с использованием различных устных и письменных
форм, творческих форм, включая защиты рефератов. О форме текущего контроля
успеваемости по физической культуре учитель сообщает учащемуся на предшествующем
уроке, обеспечивая возможность учащемуся подготовиться к выполнению полученного
задания.
2.16. Учителям запрещается:
- проводить все виды контрольных и проверочных работ в первый и последний три дня
учебного периода;
- проводить опрос и выставлять неудовлетворительную отметку учащемуся сразу после
пропусков занятий по уважительной причине;
- выставлять текущую отметку за поведение учащегося на уроке или на перемене;
- выставлять текущую отметку за отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов;
- выставлять текущую отметку за работу контролирующего характера при отсутствии
учащегося на учебном занятии;
- выставлять текущую отметку за работу, которую учащийся не выполнял в связи с
отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась (должны стоять отметки «Б», «У»
или «Н»).
2.17. По результатам текущих отметок учащихся в течение учебных периодов, определенных
календарными учебными графиками основных общеобразовательных программ, учителями
выставляются текущие отметки за четверть, полугодие по каждому учебному предмету,
учебному курсу, учебному модулю за исключением случаев безотметочного обучения,
указанных в подпункте 2.11. настоящего Положения.
2.18. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля успеваемости за
четверть (полугодие):
2.18.1. Отметки в баллах за четверть (полугодие) определяются как среднее арифметическое
полученных отметок за учебный период с учётом коэффициента значимости отметки за
каждый вид работы; выставляются целыми числами по правилам математического округления
в соответствии принятой балльной системой оценки образовательной программы.
S – среднее арифметическое отметок, полученных за соответствующий учебный период:

- текущая отметка успеваемости "2" может быть выставлена, если 1,50 S  2,49
- текущая отметка успеваемости "3" может быть выставлена, если 2,50 S 3,49
- текущая отметка успеваемости "4" может быть выставлена, если 3,50 S 4,49
- текущая отметка успеваемости "5" может быть выставлена, если 4,50 S
2.18.2. Отметки за четверть и полугодие по учебному предмету, учебному курсу, учебному
модулю, выставляются учителем в электронном журнале (дневнике) в сроки на основании
Приказа директора об окончании учебного периода.
2.18.3. С целью сохранения объективного характера оценки учебной деятельности учащегося
за учебный период по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю
предусматривается наличие не менее 3 отметок текущего контроля успеваемости по
окончании четверти или не менее 5 отметок текущего контроля успеваемости по окончании
полугодия
при
очной
форме
обучения.
2.18.4. В случае отсутствия у учащегося по окончании четверти трех отметок (имеет две или
менее двух отметок, или не имеет отметок), а по окончании полугодия – пяти отметок (имеет
четыре отметки или менее четырех отметок, или не имеет отметок), его учебная деятельность
не может быть объективно оценена учителем и отметка за четверть или полугодие не
выставляется.
При пропуске (в том числе, по уважительной причине) учащимися по очной или очно заочной форме обучения более 70% учебных часов в классе по учебному предмету, учебному
курсу, учебному модулю в четверти или полугодии, его учебная деятельность не может быть
оценена учителем и отметка за четверть или полугодие не выставляется.
2.18.5. Учащиеся, не имеющие текущих отметок по причине отсутствия в течение длительного
времени на учебных занятиях по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, вправе обратиться к учителю за консультацией, которая
проводится очно или с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Учитель передает учащимся задания для самостоятельного
выполнения очно или через электронный дневник и оценивает выполненные задания.
2.18.6. Учащиеся, имеющие менее 3 текущих отметок по окончании четверти или менее 5
отметок по окончании полугодия, а также не имеющие текущих отметок по причине
отсутствия в течение длительного времени на учебных занятиях по неуважительной причине,
вправе пройти дополнительно текущий контроль в индивидуальном порядке в выбранной
учителем форме при уведомлении родителей (законных представителей) в следующем
учебном периоде. При возникших обстоятельствах учитель-предметник информирует о
сложившейся ситуации заместителя директора, ответственного за организацию обучения в
данной параллели классов, который за 2 недели до окончания учебного периода через
классного руководителя уведомляет в письменной форме родителей (законных
представителей) учащихся о невозможности выставления отметки за данный учебный период
и о предоставлении учащемуся права пройти текущий контроль дополнительно.
2.18.7. Дополнительно текущий контроль проводится очно или с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Учитель выдает
учащемуся задания для самостоятельного выполнения очно или через электронный дневник
сроком на 2 недели и оценивает выполненные задания. Результаты текущего контроля
выставляются в электронный журнал в свободную ячейку с указанием комментария к отметке.
2.18.8. Не допускается выставление учащемуся отметки "2" ("неудовлетворительно"),
учебному курсу, учебному модулю за четверть или полугодие, если его родители (законные
представители) не были уведомлены (в письменной форме) об этом за две недели до
окончания соответствующего учебного периода (четверть, полугодие).
2.18.9. Учащимся, осуществляющим обучение по индивидуальному учебному плану, отметки
за учебные периоды выставляются по всем учебным предметам, учебным курсам,
учебным модулям индивидуального учебного плана.

2.18.10. Учащиеся, временно пребывающие в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, оздоровительных лагерях и иных учреждениях и
проходившие там обучение, проходят текущую аттестацию по итогам учебных периодов с
учетом текущих отметок успеваемости, полученных в этих учреждениях и подтвержденных
справкой об обучении.
2.19. Учащимся, переведенным из других общеобразовательных организаций, отметки за
четверть, полугодие выставляются с учетом отметок, полученных в этих организациях на
основании справок об обучении, выданных сторонними образовательными организациями.
Справки
об
обучении
хранятся
в
личных
делах
учащихся.
Текущие отметки, поставленные в иной образовательной организации, переносятся в
электронный журнал и учитываются при выставлении отметок за четверть (полугодие).
2.20. Отметка за учебный год выставляется как среднее арифметическое отметок за каждый
учебный период (четверти, полугодия) текущего учебного года целыми числами по правилам
математического округления в соответствии принятой балльной системой оценки
образовательной
программы
или
отметкой
"зачет/незачет",
по
учебным
предметам части, формируемой образовательной организацией, если это принято системой
оценки
конкретной
основной
общеобразовательной
программы
Школы.
2.21. Педагогические работники доводят до сведения учащихся, родителей (законных
представителей) учащихся результаты текущего контроля успеваемости учащихся
посредством заполнения электронного журнала (дневника). Родители (законные
представители) учащихся имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости учащегося в письменной форме, для чего должны обратиться к
классному
руководителю.
3. Формы, периодичность, порядок проведения промежуточной аттестации
учащихся Школы.
3.1. При освоении учащимися основных общеобразовательных программ независимо от форм
получения образования, в том числе при применении Школой при реализации основных
общеобразовательных программ электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, Школой осуществляется промежуточная аттестация учащихся с целью
определения уровня освоения образовательной программы (в том числе отдельной ее части
или всего объема учебного предмета, учебного курса модуля) (далее - промежуточная
аттестация).
3.2. Промежуточные аттестации в обязательном порядке проводятся в конце каждого учебного
периода (2-9
классы каждую четверть):
1) в отношении учащихся 2 - 9 классов, независимо от результатов текущего контроля их
успеваемости;
2) по всем входящим в учебные планы основных общеобразовательных программ учебным
предметам, учебным курсам, учебным модулям обязательной части образовательной
программы;
3) в следующих формах:
- контрольная, проверочная работа
- диктант с грамматическим заданием
- сочинение, изложение
- тестовые задания, в том числе онлайн-тестирование
- практическая, лабораторная работа,
- защита реферата, проекта,
- презентация учебного исследования
- проверка техники чтения и другие формы
- всероссийские проверочные работы, и другие региональные, международные исследования.
Допускается учитывать результаты участия во всероссийской олимпиаде школьников.

4) в сроки, установленные календарными учебными графиками образовательных программ, и
графиками проведения промежуточной аттестации, утверждаемыми приказом директора в
порядке,
установленном
подпунктом
3.3
настоящего
Положения;
5) учителем, осуществляющим образовательную деятельность в классе по учебному предмету,
учебному курсу, учебному модулю, курсу внеурочной деятельности, по которому проводится
промежуточная аттестация, учителем, осуществляющим замену по приказу директора.
6) во время осуществления образовательного процесса в соответствии с утвержденным
расписанием
занятий;
7) в соответствии с контрольно-измерительными материалами (далее – КИМ), иными
оценочными материалами в порядке, установленном подпунктами 3.4, 3.5, 3.6 настоящего
Положения;
8) с фиксацией (учетом) результатов промежуточных аттестаций учащихся учителями в
электронных
журналах
(дневниках).
3.3. Утвержденные директором Школы графики промежуточных аттестаций доводятся
до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения
на официальном сайте не позднее, чем за 14 календарных дней до проведения первой
промежуточной аттестации. При утверждении графиков промежуточных аттестаций
учитываются формы промежуточных аттестаций, определенные учебными планами, а также
сроки их проведения, определенные календарными учебными графиками образовательных
программ.
При определении сроков проведения промежуточной аттестации предусматривается
следующее:
1) в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия.
2) продолжительность одного аттестационного мероприятия не более 40 минут.
Графики промежуточных аттестаций учащихся, осваивающих образовательные
программы по индивидуальным учебным планам устанавливаются для каждого учащегося
индивидуально. Графики формируются с учетом форм промежуточных аттестаций,
определенных индивидуальными учебными планами, и сроками их проведения,
определенными индивидуальными календарными учебными графиками образовательных
программ, а также с учетом индивидуальных расписаний учебных занятий (при их наличии).
3.4. Промежуточная аттестация проводится с использованием КИМ, разработанных в
Школе или с использованием заданий Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР):
3.4.1. Содержание КИМ должно соответствовать требованиям ФГОС и требованиям к
планируемым результатам освоения основных общеобразовательных программ. КИМ
промежуточных аттестаций хранятся в оценочных и методических материалах основных
общеобразовательных программ по всем учебным предметам, учебным курсам (в том числе
внеурочной деятельности), учебным модулям Школы, которые, при необходимости, могут
пополняться новыми КИМ, но не позднее, чем за 14 рабочих дней до проведения первой
промежуточной аттестации в учебном году.
3.4.2. При использовании в качестве формы промежуточной аттестации проведения ВПР
используется система оценивания и критерии оценивания выполнения заданий ВПР и ответов
на задания, содержащихся в Федеральной информационной системе оценки качества
образования (далее - ФИС ОКО). ВПР проводятся в соответствии с планом-графиком
проведения всероссийских проверочных работ, установленным Рособрнадзором и в
соответствии с порядками проведения всероссийских проверочных работ, устанавливаемыми
Рособрнадзором и министерством образования Кировской области, департаментом
образования
администрации
города
Кирова
и
Школой.
3.5. Результаты промежуточных аттестаций подлежат оцениванию согласно системе оценки
достижения планируемых результатов освоения образовательных программ, определенных
конкретными основными общеобразовательными программами, за исключением случаев
проведения
промежуточной
аттестации
в
форме
ВПР.
3.6. При проведении ВПР оценивание отдельных заданий и проверочных работ в целом

осуществляется в соответствии с системой оценивания и критериями оценивания выполнения
заданий ВПР и ответов на задания, содержащихся в ФИС ОКО. При проведении ВПР
осуществляется информационный обмен и сбор данных с использованием ФИС ОКО
посредством внесения данных через личные кабинеты региональных, муниципальных
координаторов (специалистов, назначенных органом субъекта Российской Федерации и
муниципальным органом, для координации проведения ВПР на региональном и
муниципальном уровнях) и образовательных организаций, в которых размещается актуальная
информация о ходе проведения ВПР.
Проведение ВПР, проверка работ, выполненных учащимися при проведении ВПР, и
направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному
предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО осуществляется Школой в соответствии с
порядком организации и проведения ВПР в Школе. Если при проверке работ (ВПР),
выполненных учащимися, осуществляемой Школой самостоятельно, установлено, что какиелибо задания не могли быть выполнены учащимися по причинам, связанным с
существенными отличиями образовательной программы Школы, Школа в форме сбора
результатов ВПР выставляет значение "Тема не пройдена". При наличии указанного значения
оценка при невыполнении задания учащимися не снижается.
3.7. По итогам оценивания учителем выставляются отметки, которые представляют собой
количественное или качественное выражение учебных достижений учащихся и выставляются
в баллах или иным образом с учетом принятых систем оценивания согласно подпункту 3.5
настоящего Положения в электронный журнал (дневник) учащегося с учетом особенностей,
установленных настоящим Положением.
3.8. В случае освоения части общеобразовательной программы в сетевой форме
реализации образовательной программы в образовательной организации - участнике
3.9. Индивидуальный
учет
результатов освоения образовательных программ
осуществляется посредством фиксации учителями в электронных журналах (дневниках)
результатов промежуточных аттестаций учащихся. Если учащийся отсутствовал на
промежуточной аттестации по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю, то в
день проведения промежуточной аттестации, напротив фамилии и имени учащегося, в графе
отметок проставляется знак "Н" ("не было").
3.11. Результаты промежуточной аттестации могут быть удовлетворительными и
неудовлетворительными и являются основанием для принятия решения об освоении/не
освоении основной образовательной программы (в том числе отдельной ее части или всего
объема учебного предмета, курса, модуля) и последующих решений в соответствии с
законодательством об образовании.
3.11.1 Удовлетворительным результатом промежуточной аттестации является получение
учащимися за учебный год отметки выше отметки "2" ("неудовлетворительно") или получение
отметки в виде "зачет" по всем учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям, в том
числе курсам внеурочной деятельности образовательной программы в соответствии с
установленной системой оценки по конкретной образовательной программе и требованиями
ФГОС.
3.11.2. Неудовлетворительным результатом промежуточной аттестации является получение
учащимися отметки за год: "2" ("неудовлетворительно"), "не зачтено" по одному или
нескольким учебным предметам, учебным курсам, в том числе курсам внеурочной
деятельности, учебным модулям образовательной программы в соответствии с установленной
системой
оценки
по
конкретной
образовательной
программе
и
ФГОС.
3.12. Уважительными причинами непрохождения промежуточной аттестации в Школе
признаются:
- болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской
организации;
- трагические обстоятельства семейного характера, подтвержденные соответствующими
документами;

- вызов в официальные органы (при наличии повесток в суд, военкомат и пр.);
- участие в региональных и (или) федеральных спортивных, интеллектуальных соревнованиях,
конкурсах,
олимпиадах,
волонтерской
деятельности
(при
наличии
справкивызова или иных, подтверждающих документов);
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ, подтвержденные документально.
3.13. Отметка за год определяется как среднее арифметическое отметок за все учебные
четверти
(полугодия)
и
отметки
за
промежуточную
аттестацию.
При проведении оценивания по результатам промежуточной аттестации учителя должны
также руководствоваться нормами, установленными подпунктом 2.10 настоящего положения.
Промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания в случаях,
установленных подпунктом 2.11 настоящего Положения; по учебным курсам части,
формируемой участниками образовательных отношений, и внеурочной деятельности.
3.14. По результатам проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом
принимается одно из следующих решений:
1) в отношении учащихся 2 - 3, 5 – 8 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении учащимся в полном объеме
образовательной программы учебного периода и переводе учащегося в следующий класс
для дальнейшего обучения на соответствующем уровне освоения образовательной
программы;
- о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным причинам или о наличии
академической задолженности по образовательной программе учебного периода и
об условном переводе в следующий класс;
2) в отношении учащихся 4 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении в полном объеме образовательной
программы начального общего образования и допуске учащихся на уровень основного общего
образования;
- о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным причинам или о наличии
академической задолженности по образовательной программе учебного периода и недопуске
к обучению на уровне основного общего образования (в 5 класс).
3) в отношении учащихся 9классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении в полном объеме основной
образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования,
соответственно,
и
допуске
к
государственной
итоговой
аттестации
по
соответствующей образовательной программе;
- о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным причинам или о
наличии академической задолженности по образовательной программе учебного периода и
недопуске к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной
программе;
3.15. Решение Педагогического совета приобретает обязательную силу после его утверждения
приказом директора Школы.
3.16. Порядок взаимоотношений участников образовательных отношений по
ликвидации академической задолженности определен пунктом 4 настоящего Положения.
3.17. Ответственность за хранение проверенных работ промежуточных аттестаций возлагается
на учителя, ведущего учебный предмет, учебный курс, учебный модуль или
курс внеурочной деятельности. Срок хранения – до 1 марта следующего учебного года.
4. Порядок
аттестации.

ликвидации

академической

задолженности

по

промежуточной

4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам внеурочной деятельности образовательной программы или

непрохождение
промежуточной
аттестации
причин признаются академической задолженностью.

при

отсутствии

уважительных

4.2. В случае получения учащимися неудовлетворительного результата по
промежуточной аттестации заместитель директора, ответственный за организацию и
проведение промежуточной аттестации, в течение 7 календарных дней после проверки
данной работы учителем уведомляет его родителей (законных представителей) о
результате в письменной форме.
4.3.
Учащиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю
не более двух раз в сроки, определяемые Школой в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности
и родам. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о сроках
ликвидации академической задолженности осуществляется не позднее, чем за 7 календарных
дней до даты проведения промежуточной аттестации в уведомительной форме).
4.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в той же форме, в которой
проводилась промежуточная аттестация, и которая соответствует форме, определенной
учебным планом образовательной программы. При проведении промежуточной аттестации в
форме ВПР, если эта форма была предусмотрена образовательной программой и учебным
планом, ликвидация академической задолженности осуществляется с использованием иных
вариантов ВПР. Повторную промежуточную аттестацию при ликвидации академической
задолженности в первый раз проводит учитель, в порядке, установленном подпунктами 3 7 пункта 3.2 настоящего Положения.
Результаты ликвидации академической задолженности фиксируются учителем в протоколе
ликвидации академической задолженности, в соответствии со сроками, установленными
Школой. Отметка проставляется в электронном журнале (дневнике) и в личном деле в
порядке, установленном пунктом 3.10. настоящего Положения.
4.5. В случае если академическая задолженность ликвидирована учащимся с первого
раза, родителям (законным представителям) учащегося направляется уведомление о
ликвидации академической задолженности
Учащиеся, ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки,
решением Педагогического совета признаются освоившими образовательную программу
по учебному предмету или курсу внеурочной деятельности, переводятся в следующий
класс или допускаются до следующего уровня обучения, в соответствии с приказом
директора, с записью в личном деле.
4.6. В случае если академическая задолженность не ликвидирована учащимся с
первого раза, родителям (законным представителям) направляется уведомление о не
ликвидации академической задолженности. Учащемуся предоставляется возможность
ликвидировать академическую задолженность второй раз в сроки, установленные приказом
директора Школы, до 1 октября следующего учебного года. Для проведения промежуточной
аттестации во второй раз Школы создается комиссия.
Состав комиссии в количестве трех человек утверждается приказом директора.
Из числа членов комиссии назначается председатель комиссии. Председатель и члены
комиссии присутствуют на промежуточной аттестации, осуществляют контроль за
соблюдением требований к проведению промежуточной аттестации, проверяют в
соответствии с критериями оценивания работу, оценивают, заверяют собственной подписью
результаты ликвидации академической задолженности, отражающиеся в протоколе
установленной формы .
4.7. В случае неявки учащегося (без уважительной причины) на ликвидацию академической
задолженности в установленные Школой сроки повторно, а также, если академическая

задолженность не ликвидирована в установленные сроки дважды, неудовлетворительный
результат
считается
окончательным.
4.8. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные
Школой сроки дважды с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей):
1)
оставляются
на
повторный
год
обучения
на
повторное
обучение;
2) переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам, в соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии;
3)
переводятся
на
обучение
по
индивидуальному
учебному
плану.
При возникших обстоятельствах родители (законные представители) учащихся направляют на
имя
директора
соответствующее
заявление
по
установленным
формам:
заявление
об
оставлении
на
повторное
обучение;
- заявление о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам;
- заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану,
5.
Формы,
периодичность,
аттестации экстернов.

порядок

проведения

промежуточной

5.1. Экстерны, зачисленные в Школу в порядке при получении общего образования с учетом
форм обучения проходят промежуточную аттестацию в формах, в порядке и сроки,
установленные
настоящим
Положением
и
образовательными
программами.
5.2. При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются академическими
правами
учащихся
по
соответствующей
образовательной
программе.
5.3. Промежуточная аттестация экстернов в проводится по учебным предметам обязательной
части учебного плана по имеющей государственную аккредитацию образовательной
программе в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей
образовательной программы, а также в соответствии с формами проведения и системой
оценивания, определенными образовательными программами для учащихся Школы.
5.4. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями)
несовершеннолетних экстернов утверждается график прохождения промежуточной
аттестации. Промежуточная аттестация экстернов проводится по не более одному учебному
предмету,
учебному
курсу,
учебному
модулю
в
день.
5.5. Для прохождения промежуточной аттестации Школа, на основании заявления родителей
(законных представителей) экстерна или самого экстерна (после получения им основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет) рассматривает возможность
составления и утверждения графика консультаций экстерна, в рамках подготовки к
промежуточной аттестации по учебным предметам учебным курсам, учебным модулям
образовательной
программы
Школы.
5.6. Прохождение промежуточной аттестации экстерном может быть организовано совместно
с классом, в котором проводится промежуточная аттестация, возможно прохождение также в
индивидуальном порядке. Для проведения промежуточной аттестации экстерна назначаются
приказом директора учителя, осуществляющие образовательную деятельность по заявленным
к промежуточной аттестации учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям.
5.7. Фиксация (учет) результатов промежуточной аттестации экстерна осуществляется
учителем
в
протоколе
результатов
промежуточной
аттестации
экстерна.
5.8. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из Школы, выдается
справка
установленного
образца.
5.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации экстерна по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин, признаются
академической
задолженностью.
Школа и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,

обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Порядок
ликвидации академической задолженности для экстерна соответствует порядку ликвидации
академической задолженности, установленному пунктом 4 настоящего Положения.
5.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие
в
установленные
сроки
академической
задолженности,
должны
получать
образование в образовательной организации очно.
6. Заключительные положения
6.1. Оценивание результатов учебной деятельности учащихся за учебные периоды (четверти,
полугодия), за учебный год и за весь период обучения по конкретной основной
общеобразовательной программе посредством выставления отметок за четверти, полугодия,
за год ("годовые отметки"), отметок за промежуточные аттестации, итоговых отметок по
результатам освоения основных общеобразовательных программ осуществляется в
соответствии с установленными системами оценок достижения планируемых результатов
освоения основных общеобразовательных программ целевых разделов основных
общеобразовательных
программ.
6.2. Педагогические работники, при осуществлении оценочной деятельности, при проведении
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, должны руководствоваться
системами
оценок
достижения
учащимися
планируемых
результатов
образовательных программ, устанавливающими, в том числе, критерии оценки и выставления
отметок в баллах или иным образом, безотметочное оценивание, а также
оценочными и иными методическими материалами, являющимися компонентами
образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».