Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа ОБЖ - 8 класс

Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа, составленная на основе:
1. Комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для
5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова
А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г.
2. Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс». Учебник для
общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство
«Просвещение», 2018 г.
3. Основной образовательной программы МБОУ ООШ имени К.Д.Ушинского ст.
Черноярской.
Программа ориентирована на использование учебника Смирнов А.Т. Основы
безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных
учреждений / [А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 8-е изд. –
М.: Просвещение, 2018.
Программа рассчитана на 1 час.В год 34 часов.
Рабочая программа имеет цели:
усвоение знаний:
-об опасных и чрезвычайных ситуациях,
-о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,
-о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
-об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций,
-о здоровом образе жизни,
-об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,
-о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное
поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области
безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к
личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
развитие умений:
предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а
также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной
ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение
следующих задач:
-формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения
фактора риска в деятельности человека и общества;
-выработку умений
предвидеть
опасные
и
чрезвычайные
ситуации
техногенного характера и адекватно противодействовать им
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей
оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих
возможностей
Новизна программы

Программа имеет модульную структуру: состоит из 2 модулей , 4–х разделов и 9
тем, которые охватывают весь минимум содержания.
Модуль I «Основы безопасности личности, общества и государства.
Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности
жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях.
Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Модуль решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых,
формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и
укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь
Межпредметные связи.
Курс представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях
и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал
других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии
и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В
физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности
во время занятий физической культурой и спортом. Межпредметные связи реализуются за
счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и
т.д
Особенности организации учебного процесса по ОБЖ
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и
самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на
высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой
и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность),
приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной
действительностью.
Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное
предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность
учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные
методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных
исследований и т.д.)
Методы обучения включают устное изложение материала (рассказ, объяснение,
инструктирование, лекция), обсуждение объясняемого материала (беседа, классногрупповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа.
Виды интерактивных методов используемых в обучении -мозговая атака, обучение в малых
группах, метод учебных центров, деловая игра, метод проектов.
Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы,
методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.
Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.
Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам.
Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.
Контроль результатов обучения
Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы
учащихся на теоретические вопросы. Письменный контроль предлагается осуществлять в
форме тестирований. Тесты по содержанию вопросов и уровню их сложности позволяют
учителю осуществить проверку знаний, а учащимся дают возможность подготовиться к
опросу, зачетам и самостоятельно проверить правильность усвоения материала. Итоговая
контрольная письменная работа проводится после изучения программы курса ОБЖ в
конце учебного года. Контрольные работы служат для контроля за качеством усвоения
учащимися учебного материала и их умением применять знания на практике. На

основании выполнения этих работ преподаватель может иметь точное и ясное
представление о полученных учащимися знаниях и приобретенных ими навыках и
умениях
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения
материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух
основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе
практических.
Раздел 2. Содержание курса
МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ I.
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.
Обеспечение личной безопасности при пожарах
Тема 2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
Велосипедист — водитель транспортного средства
Тема 3. Безопасность на водоемах
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
Безопасный отдых на водоемах
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
Тема 4. Экология и безопасность
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные
последствия
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения
Обеспечение радиационной безопасности населения
Обеспечение химической защиты населения
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных
объектах
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
Тема7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного
характера
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
Эвакуация населения
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного
характера
МОДУЛЬ II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ III

Основы здорового образа жизни
Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья
человека и общества
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
Вредные привычки и их влияние на здоровье
Профилактика вредных привычек
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
РАЗДЕЛ IV
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях.
Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при
ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях
связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении.
Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при
укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Тема 10. Здоровье человека и факторы на него влияющие
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной
среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на
здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

№
п/п

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
8 класс.
Тема урока Ко Мето Формиру
Универсальные учебные действия
л-ды и
емые
личностны коммуник познава регуляти
во форм понятия
е
атив-ные
тельв-ные
час
ы
ные
ов обучения

Да
та
пр
ове
де
ни
я
уро
ка
Модуль 1. Основы
безопасности личности,
общества и государства
Раздел 1. Основы
комплексной
безопасности
1.Пожарная
безопасность
1.
Водный
§1.1
инструктаж
по ТБ.
Пожары в
жилых и
общественн
ых зданиях,
их причины
и
последствия

2.
§1.2

Профилакти
ка пожаров
в
повседневно
й жизни и
организация
защиты
населения

23
16
3
1

Объяс
нение,
инстр
уктаж

1

расска
з

Пожары ,
их
характер
истика,
пожароо
пасные
объекты.
Правила
безопасн
ого
поведени
я при
пожарах

Развитие
познавате
льных
интересов,
учебных
мотивов.

Умение
формиров
ать
собственн
ое мнение
и
позицию

Умение
различат
ь
природн
ые
явления,
оказываю
щие
влияние
на
безопасн
ость
жизнедея
тельност
и
человека
Профила Формиров Умение
1.Умение
ктика
ание
организов различат
пожаров современн ывать уч ь приро
в
ой
дные
ебное
повседне культуры сотрудни явления,
вной
безопасно чество и
оказываю
жизни и сти
совместну щие
организа жизнедеят ю
влияние
ция
ельности
деятельно на
защиты
на основе сть с
безопасн
населени понимани учителем ость
я
я
жизнедея
и
необходи сверстник тельност
мости
и
ами;
защиты
работать человека.
личности индивиду 2.Умение

Умение
принимать
и сохранять
учебную
цель и
задачу

Умение
соотносить
свои
действия с
планируем
ыми
результатам
и,
осуществля
ть контроль
своей
деятельност
ив
процессе
достижения
результата,

Права,
обязанности
и
ответственн
ость
граждан в
области
пожарной
безопасност
и.
Обеспечени
е личной
безопасност
и при
пожарах

1

2. Безопасность на
дорогах
4.
Причины
§2.1.
дорожнотранспортн
ых
происшеств
ий и
травматизма
людей
(комб)

3

Организаци
я дорожного
движения,
обязанности
пешеходов и
пассажиров
(комб)

1

3.
§1.3

5.
§2.2.

1

лекци
я

в
условиях
ЧС.

ально и в
группе
находить
общее
решение
и
разрешать
конфликт
ы на
основе
согласова
ния
позиций и
учёта
интересов
; формул
ировать,
аргумент
ировать и
отстаиват
ь своё
мнение.

характер
изовать и
анализир
овать
природн
ые
явления
Умение
анализир
овать
причины
возникно
вения
ЧС.

1.Развити
е
познавате
льных
интересов,
учебных
мотивов.
2.
Формиров
ание
современн
ой
культуры
безопасно
сти
жизнедеят
ельности
на основе
понимани
я
необходи
мости
защиты
личности,
общества

Умение
организов
ывать уч
ебное
сотрудни
чество и
совместну
ю
деятельно
сть с
учителем
и
сверстник
ами;
работать
индивиду
ально и в
группе
находить
общее
решение
и
разрешать
конфликт
ы на

Умение
анализир
овать
причины
возникно
вения
ЧС.

Права,
обязанно
сти
и
ответств
енность
граждан
в
области
пожарно
й
безопасн
ости.
Обеспече
ние
личной
безопасн
ости при
пожарах
Причины
дорожно
транспор
тных
происше
ствий и
травмати
зма
людей
Организа
ция
дорожно
го
движени
я,
обязанно
сти
пешеход
ов и
пассажир
ов

определять
способы
действий в
опасных и
ЧС в
рамках
предложенн
ых условий
и
требований,
корректиро
вать свои
действия в
соответстви
ис
изменяюще
йся
ситуацией.

Умение
самостоятель
но
планировать
пути достиж
ения целей, в
том числе
альтернативн
ые, осознанн
о
Умение выбирать на
анализир иболее
эффективные
овать
причины способы
возникно решения
учебных и
вения
познавательн
ЧС.
Умение ых задач.
моделиро
вать
действия
населени
я
по
сигналам
оповеще

Велосипеди
ст
—
водитель
транспортно
го средства
(комб)

1

Безопасность на
водоемах
7.
Безопасное
§3.1.
поведение
на водоемах
в различных
условиях
(комб)

3

6.
§2.3.

1

и
государст
ва по
средствам
осознания
значимост
и
безопасно
го
поведения
в
условиях
ЧС.
Велосип Формиров
едист — ание
водитель современн
транспор ой
тного
культуры
средства безопасно
сти
жизнедеят
ельности
на основе
понимани
я
необходи
мости
защиты
личности,
общества
и
государст
ва по
средствам
осознания
значимост
и
безопасно
го
поведения
в
условиях
ЧС.

основе
согласова
ния
позиций и
учёта
интересов
; формул
ировать,
аргумент
ировать и
отстаиват
ь своё
мнение.
Работать
индивиду
ально и в
группе
находить
общее
решение
и
разрешать
конфликт
ы на
основе
согласова
ния
позиций и
учёта
интересов

ния о ЧС.

Правила
безопасн
ого
поведени
я на
вод
е. Осо

Формиро
вание и
развитие
компетен
тностей в
области
использов

Умение
предвиде
ть
возникно
вение
опасных
ситуаций

Развитие
познавате
льных
интересов,
учебных
мотивов.

Умение
характер
изовать
основные
мероприя
тия,
проводим
ые в РФ
по
защите
населени
я от ЧС
природно
го
характер
а.

Умение
самостояте
льно
определять
цели своего
обучения,
ставить и

8.
§3.2.

Безопасный
отдых на
водоемах
(комб)

1

бенности
состояни
я
водоемов
в разное
время
года.
Соблюде
ние
правил
безопасн
ости при
купании
в
оборудов
анных и
необоруд
ованных
местах.
Опаснос
ть
водоемов
зи
мой.
Меры
предосто
рожност
и при
движени
и по
льду.
Оказание
само- и
взаимопо
мощи
терпящи
м
бедствие
на воде.

Усвоение
правил
индивиду
ального и
коллектив
ного
безопасно
го
поведения
в ЧС,
угрожающ
их жизни
и

ания
информац
ионнокоммуник
ативных
технологи
й.

по
характер
ным
признака
м их
проявлен
ия, а
также на
основе
информа
ции,
получаем
ой из
различны
х
источник
ов.

формулиро
вать для
себя новые
задачи в
учёбе и
познаватель
ной
деятельност
и, развивать
мотивы и
интересы
своей
познаватель
ной
деятельност
и.

Формиро
вание
умений
взаимоде
йствовать
с
окружаю
щими,
выполнят
ь
различны
е
социальн

Освоение
приёмов
действий
в
опасных
и
чрезвыча
йных
ситуация
х
природно
го
характер

Умение
соотносить
свои
действия с
планируем
ыми
результатам
и,
осуществля
ть контроль
своей
деятельност
и
в

Оказание
помощи
терпящим
бедствие на
воде (комб)

1

3. Экология и
безопасность
10.
Загрязнение
§4.1.
окружающе
й среды и
здоровье
человека

2

9.
§3.3.

1

процессе
достижения
результата,
определять
способы де
йствий
в
рамках
предложенн
ых условий
и
требований,
корректиро
вать свои
действия в
соответстви
и
с
изменяюще
йся
ситуацией
Усвоение Работать
Умение
Умение
правил
индивиду анализир оценивать
индивиду ально и в овать
правильнос
ального и группе
явления и ть
коллектив находить события
выполнения
ного
общее
природно учебной
безопасно решение
го
задачи в
го
и
характер области
поведения разрешать а,
безопасност
в ЧС,
конфликт выявлять и
угрожающ ы на
причины жизнедеяте
их жизни основе
их
льности,
и
согласова возникно собственны
здоровью ния
вения и
е пути ее
людей.
позиций и возможн решения
учёта
ые
интересов последст
.
вия,
проектир
овать
модели
личного
безопасн
ого
поведени
я.
Влияние
деятельн
ости
человека
на

здоровью
людей.

ые роли
во время
и при
ликвидац
ии
последств
ий ЧС.

а.

Развитие
познавате
льных
интересов,
учебных

Формиро
вание и
развитие
компетен
тностей в

Знания
об
опасных
и
чрезвыча

Умение
самостояте
льно
определять
цели

(комб)

11.
§4.2.

Правила
безопасного
поведения
при
неблагоприя
тной
экологическ
ой
обстановке
(комб)

1

окружаю
щую
среду.
Экологи
яи
экологич
еская
безопасн
ость.
Загрязне
ние
атмосфе
ры, вод,
почв.
Краткая
характер
истика
состояни
я
окружаю
щей
среды в
регионе
и месте
прожива
ния.
Правила
безопасн
ого
поведен
ия в
экологич
ески
неблагоп
риятных
районах
Правила
безопасн
ого
поведени
яв
экологич
ески
неблагоп
риятных
районах

мотивов.

области
использов
ания
информац
ионнокоммуник
ативных
технологи
й.

йных
ситуация
х, о
влиянии
последст
вий на
безопасн
ость
личности
,
общества
и
государст
ва.

обучения,
ставить и
формулиро
вать для
себя новые
задачи в
учебе и
познаватель
ной
деятельност
и.

Усвоение
правил
индивиду
ального и
коллектив
ного
безопасно
го
поведения
в ЧС,
угрожающ
их жизни
и
здоровью
людей.

Формиро
вание
умений
взаимоде
йствовать
с
окружаю
щими,
выполнят
ь
различны
е
социальн
ые роли
во время
и при

Освоение
приёмов
действий
в
опасных
и
чрезвыча
йных
ситуация
х
природно
го
характер
а.

Умение
оценивать
правильнос
ть
выполнения
учебной
задачи в
области
безопасност
и
жизнедеяте
льности,
собственны
е пути ее
решения

Чрезвычайные
ситуации техногенного
характера и защита
населения
12.
Классифика
§5.1.
ция
чрезвычайн
ых ситуаций
техногенног
о характера
(комб)

5

Аварии на
радиационн
о опасных
объектах и
их
возможные
последствия
(комб)

1

13.
§5.2.

1

ликвидац
ии
последств
ий ЧС.

ЧС
техноген
ного
характер
а, их
классифи
кация.

Усвоение
правил
индивиду
ального и
коллектив
ного
безопасно
го
поведения
в
чрезвычай
ных
ситуациях
,
угрожающ
их жизни
и
здоровью
людей.
Понятие Развитие
о
познавате
радиацио льных
нно
интересов,
опасном учебных
объекте. мотивов.
Классиф
икация
аварий
на
радиацио
нно
опасных
объектах
.
Причины
и фазы
аварий
на
объектах
с
ядерным
и
компоне
нтами.

Работать
индивиду
ально и в
группе
находить
общее
решение
и
разрешать
конфликт
ы на
основе
согласова
ния
позиций и
учёта
интересов

Умения
применят
ь
полученн
ые
теоретич
еские
знания,
принимат
ь
обоснова
нные
решения.

Умение
оценивать
правильнос
ть
выполнения
учебной
задачи в
области
безопасност
и
жизнедеяте
льности,
собственны
е пути ее
решения.

Умение
организов
ывать
учебное
сотрудни
чество и
совместну
ю
деятельно
сть с
учителем
и
сверстник
ами.

Умение
предвиде
ть
возникно
вение
опасных
ситуаций
по
характер
ным
признака
м их
проявлен
ия, а
также на
основе
информа
ции,
получаем
ой из
различны
х
источник
ов.

Умение
самостояте
льно
определять
цели
обучения,
ставить и
формулиро
вать для
себя новые
задачи в
учебе и
познаватель
ной
деятельност
и.

14.
§5.4.

Аварии на
химически
опасных
объектах и
их
возможные
последствия
(комб)

1

15.
§5.6.

Пожары и
взрывы на
взрывопожа
роопасных
объектах
экономики и
их
возможные
последствия

1

Зоны
радиоакт
ивного
заражени
я
(загрязне
ния)
местност
и при
авариях
на АЭС
Промыш
ленные
аварии с
выбросо
м
опасных
химичес
ких
веществ.
Химичес
ки
опасные
объекты
производ
ства.
Аварийн
о
химичес
ки
опасные
вещества
(АХОВ)
их
характер
истика и
поражаю
щие
факторы.
Защита
населени
я от
АХОВ.
Понятие
о
пожарои
взрывоо
пасных
объектах
.
Классиф

Формиров
ание
современн
ой
культуры
безопасно
сти
жизнедеят
ельности
на основе
понимани
я
необходи
мости
защиты
личности,
общества
и
государст
ва по
средствам
осознания
значимост
и
безопасно
го
поведения
в
условиях
ЧС.

Формиро
вание
умений
взаимоде
йствовать
с
окружаю
щими,
выполнят
ь
различны
е
социальн
ые роли
во время
и при
ликвидац
ии
последств
ий
чрезвыча
йных
ситуаций.

Освоение
приёмов
действий
в
опасных
и
чрезвыча
йных
ситуация
х
природно
го
характер
а.

Формиро
вание
умения
восприни
мать и
перерабат
ывать
информац
ию,

Умение
предвиде
ть
возникно
вение
опасных
ситуаций
по
характер

1.Умение
корректиро
вать свои
действия в
соответстви
ис
изменяюще
йся
ситуацией.
2. Умение
самостояте
льно
планироват
ь пути
достижения
целей
защищенно
сти.

(контрольна
я работа)

16.
§5.8

Аварии на
гидротехнич
еских
сооружения
х
и
их
последствия
(комб)

икация
аварий
на
пожарои
взрывоо
пасных
объектах

1

генериров
ать идеи,
моделиро
вать
индивиду
альные
подходы
к
обеспечен
ию
личной
безопасно
сти в
повседнев
ной
жизни и в
чрезвыча
йных
ситуациях
.
Понятие Развитие
Развитие
о
познавате умения
гидродин льных
выражать
амическо интересов, свои
й аварии. учебных
мысли и
Причины мотивов.
способнос
гидродин
ти
амически
слушать
х аварий
собеседни
и их
ка,
классифи
понимать
кация.
его точку
Понятие
зрения,
о зонах
признават
затоплен
ь право
ия, зоне
другого
катастро
человека
фическог
на иное
о
мнение.
затоплен
ия и их
характер
истика.
Гидроди
намическ
и
опасные
объекты
и их
классифи
кация.
Основны

ным
признака
м их
проявлен
ия, а
также на
основе
информа
ции,
получаем
ой из
различны
х
источник
ов.

Умение
предвиде
ть
возникно
вение
опасных
ситуаций
по
характер
ным
признака
м их
проявлен
ия, а
также на
основе
информа
ции,
получаем
ой из
различны
х
источник
ов.

Умение
о
це
нива
ть прави
льность
выполнения
учебной
задачи в
области
безопасност
и
жизнедеяте
льности,
собственны
е
возможност
и ее
решения.

Раздел II Защита
населения Российской
Федерации от
чрезвычайных
ситуаций
Чрезвычайные
ситуации техногенного
характера и защита
населения
17.
Обеспечени
§5.3
е
радиационн
ой
безопасност
и населения
(комб)

7

е
поражаю
щие
факторы
гидродин
амически
х аварий.
Последст
вия
гидродин
амически
х аварий

4

1

Аварии
на
радиацио
нно
опасных
объектах
.
Правила
безопасн
ого
поведени
я при
радиацио
нных
авариях.

Формиров
ание
современн
ой
культуры
безопасно
сти
жизнедеят
ельности
на основе
понимани
я
необходи
мости
защиты
личности,
общества
и
государст
ва по
средствам
осознания
значимост
и
безопасно
го
поведения
в
условиях
ЧС.

Умение
находить
общее
решение
и
разрешать
конфликт
ы на
основе
согласова
ния
позиций и
учета
интересов
,
формулир
овать,
аргумент
ировать и
отстаиват
ь свое
мнение.

Знание и
умение
применят
ь правила
безопасн
ого
поведени
яв
условиях
опасных
и
чрезвыча
йных
ситуаций
.

Умение
определять
способы
действий в
опасных и
чрезвычайн
ых
ситуациях в
рамках
предложенн
ых условий
и
требований.

18.
§5.5.

19.
§5.7.

(комб)
населения
защиты
ехОбеспечени
имической

Обеспечени
е защиты
населения
от
последствий
аварий на
взрывопожа
роопасных
объектах
(комб)

1

Правила
безопасн
ого
поведени
я при
авариях
с
выбросо
м
опасного
химичес
кого
вещества
.

Развитие
познавате
льных
интересов,
учебных
мотивов.

1

Использ
ование
первичн
ых
средств
пожарот
ушения в
начально
й стадии
развития
пожара.
Общие
правила
безопасн
ого
поведени
я: при
возникно
вении
пожара в
здании,
эвакуаци
и через
задымле
нный
коридор,
если
надвигае

Формиров
ание
современн
ой
культуры
безопасно
сти
жизнедеят
ельности
на основе
понимани
я
необходи
мости
защиты
личности,
общества
и
государст
ва по
средствам
осознания
значимост
и
безопасно
го
поведения
в

Формиро
вание
умений
взаимоде
йствовать
с
окружаю
щими,
выполнят
ь
различны
е
социальн
ые роли
во время
и при
ликвидац
ии
последств
ий ЧС.

Умение
предвиде
ть
возникно
вение
опасных
ситуаций
по
характер
ным
признака
м их
проявлен
ия, а
также на
основе
информа
ции,
получаем
ой из
различны
х
источник
ов.
Умение
предвиде
ть
возникно
вение
опасных
ситуаций
по
характер
ным
признака
м их
проявлен
ия, а
также на
основе
информа
ции,
получаем
ой из
различны
х
источник
ов.

Умение
соотносить
свои
действия с
планируем
ыми
результатам
и курса,
осуществля
ть контроль
своей
деятельност
ив
процессе
достижения
результата.

20.
§5.9.

Обеспечени
е защиты
населения
от
последствий
аварий на
гидротехнич
еских
сооружения
х (комб)

1

тся
огненны
й вал.
Правила
безопасн
ого
поведени
я при
опасной
концентр
ации
дыма и
повышен
ии
температ
уры.
Первооч
ередные
действия
по
тушению
горящей
на
человеке
одежды.
Правила
безопасн
ого
поведени
я
человека,
оказавше
гося
после
взрыва в
завале
Правила
безопасн
ого
поведени
я при
угрозе и
в ходе
наводнен
ия при
гидродин
амическо
й аварии.

условиях
ЧС.

Усвоение
правил
индивиду
ального и
коллектив
ного
безопасно
го
поведения
в
чрезвычай
ных
ситуациях
,
угрожающ
их жизни

Работать
индивиду
ально и в
группе
находить
общее
решение
и
разрешать
конфликт
ы на
основе
согласова
ния
позиций и
учёта

Умения
применят
ь
полученн
ые
теоретич
еские
знания,
принимат
ь
обоснова
нные
решения.

Владение
основами
самоконтро
ля,
самооценки
, принятий
решений и
осуществле
ния
осознанног
о выбора в
учебной и
познаватель
ной
деятельност
и.

Организация защиты
населения от
чрезвычайных
ситуаций техногенного
характера
21.
Организаци
§6.1
я
оповещения
населения о
чрезвычайн
ых
ситуациях
техногенног
о характера
(комб)

22.
§6.2

Эвакуация
населения
(комб)

3

1

1

Оповеще
ние
населени
яо
чрезвыча
йных
ситуация
х.
Сигнал
«Вниман
ие
всем!».
Речевая
информа
ция,
передава
емая по
радио,
приемни
ку,
телевизо
ру о
чрезвыча
йных
ситуация
х.
Эвакуац
ия.
Обязанн
ости и
правила
поведени
я людей
при
эвакуаци
и.

и
здоровью
людей.

интересов
.

Развитие
познавате
льных
интересов,
учебных
мотивов.

Умение
организов
ать
учебное
сотрудни
чество и
совместну
ю
деятельно
сть с
учителем
и
сверстник
ами.

Формиров
ание
современн
ой
культуры
безопасно
сти
жизнедеят
ельности
на основе
понимани
я
необходи
мости
защиты
личности,
общества
и

Формиро
вание
умений
взаимоде
йствовать
с
окружаю
щими,
выполнят
ь
различны
е
социальн
ые роли
во время
и при
ликвидац
ии

Пониман
ие
необходи
мости
сохранен
ия
природы
и
окружаю
щей
среды
для
полноцен
ной
жизни
человека.

Умение
соотносить
свои
действия
с
планируемым
и
результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности
в
процессе
достижения
результата,
определять
способы дей
ствий
в
рамках
предложенны
х условий и
требований,
корректирова
ть
свои
действия
в
соответствии
с
Формиро изменяющейс
я ситуацией.
вание
современ
ной
культуры
безопасн
ости
жизнедея
тельност
и на
основе
пониман
ия
необходи
мости
защиты
личности
,

государст
ва по
средствам
осознания
значимост
и
безопасно
го
поведения
в
условиях
ЧС.

23.
§6.3

Мероприяти
я
по
инженерной
защите
населения
от
чрезвычайн
ых ситуаций
техногенног
о характера
(комб)

Модуль II Основы

1

12

Инженер
ная,
радиацио
нная и
химичес
кая
защита
населени
я.

последств
ий ЧС.

общества
и
государст
ва
посредст
вом
осознани
я
значимос
ти
безопасн
ого
поведени
яв
условиях
ЧС
природно
го
характер
а.
Формиро Знания
вание и
об
развитие
опасных
компетен и
тности в
чрезвыча
области
йных
использов ситуация
ания
х, о
информац влиянии
ионноих
коммуник последст
ационных вий на
технологи безопасн
й.
ость
человека,
об
организа
ции
подготов
ки
населени
як
действия
мв
условиях
опасных
и
чрезвыча
йных
ситуация
х.

медицинских знаний и
здорового образа жизни
Раздел III Основы
здорового образа жизни
24.
Общие
§7.1
понятия о
здоровье как
основной
ценности
человека
(комб)

25
§7.2

Индивидуал
ьное
здоровье
человека,
его
физическая,
духовная и
социальная
сущность
(комб)

8
1

2

Здоровье
физическ
ое и
духовное
. Режим
труда и
отдыха.
Умствен
ная и
физическ
ая
работосп
особност
ь. Режим
дня.
Профила
ктика
переутом
ления.
Движени
еестестве
нная
потребно
сть
организм
а.
Физичес
кая
культура
и
закалива
ние.
Личная
гигиена
Индивид
уальное
здоровье
человека,
его
физическ
ая,
духовная
и
социальн
ая
сущност
ь

Усвоение
правил
индивиду
ального и
коллектив
ного
безопасно
го
поведения
в
чрезвычай
ных
ситуациях
,
угрожающ
их жизни
и
здоровью
людей.

Работать
индивиду
ально и в
группе
находить
общее
решение
и
разрешать
конфликт
ы на
основе
согласова
ния
позиций и
учёта
интересов

Умения
применят
ь
полученн
ые
теоретич
еские
знания,
принимат
ь
обоснова
нные
решения.

Умения
осознанно
выбирать
наиболее
эффективн
ые способы
решения
учебных и
познаватель
ных задач.

1.
Формиров
ание
антиэкстр
емистског
о
мышления
и
антитерро
ристическ
ого
поведения
,

1. Умение
осознанно
использов
ать
речевые
средства в
соответст
вии
с
задачей
коммуник
ации для
выражени
я
своих

1.
Умение
характер
изовать
террориз
м
как
преступл
ение,
представ
ляющее
одну из
самых
серьезны

1.Владение
основами
самоконтро
ля,
самооценки
, принятия
решений и
осуществле
ния
осознанног
о выбора в
учебной и
познаватель

26
§.7.3

Репродуктив
ное здоровье
—
составляющ
ая здоровья
человека и
общества
(комб)

2

Репродук
тивное
здоровье
—
составля
ющая
здоровья
человека
и
общества

27.
§7.4.

Здоровый
образ жизни
как
необходимо
е условие
сохранения
и
укрепления
здоровья
человека и
общества
(комб)

1

Здоровый

1

Здоровы
й образ
жизни
как
необходи
мое
условие
сохранен
ия и
укреплен
ия
здоровья
человека
и
общества
Здоровы

28.

потребнос
тей
соблюдать
нормы
здорового
образа
жизни,
осознанно
выполнят
ь правила
безопасно
сти
жизнедеят
ельности.
2.
Воспитыв
ать у себя
личные
убеждени
яи
качества,
которые
способств
уют
формиров
анию
антитерро
ристическ
ого
поведения
и
антиэкстр
емистског
о
мышления
.
1. Формирование
понимания
ценности
здорового и
безопасного
образа
жизни.
2. Развитие
«Якомпетенци
и»
и
самооценки
личности
(формирова
ние

чувств,
мыслей и
потребнос
тей,
планиров
ания
и
регуляци
и своей
деятельно
сти; влад
ение
устной и
письменн
ой речью,
монологи
ческой
контекстн
ой речью.
2. Умение
формулир
овать,
аргумент
ир
оват
ь и
отстаиват
ь свое
мнение.

1.Умение
понимать
возможно
сть
различны
х позиций
других
людей
отличных
от
собственн
ой
и
ориентир
оваться
на
позицию

х угроз
национал
ьной
безопасн
ости
России.
2.Модели
ровать
последов
ательнос
ть своих
действий
при
угрозе
террорис
тическог
о акта.

ной
деятельност
и
2. Умение
устанавлива
ть
причинноследственн
ые связи,
строить
логическое
рассуждени
е,
умозаключе
ние
(индуктивн
ое,
дедуктивно
е и по
аналогии) и
делать
выводы.

1.Умение 1.
Умение
характериз соотносить
овать
свои
здоровый действия
с
образ
планируемым
жизни и
и
его
результатами,
основные осуществлять
составляю контроль
щие как
своей
индивидуа деятельности
льную
в
процессе
систему
достижения
поведения результата,
человека в определять
повседневн способы дей

§7.5.

образ жизни
и
профилакти
ка основных
неинфекцио
нных
заболеваний
(комб)

29.
§7.6.

Вредные
привычки и
их влияние
на здоровье
(комб)

самоидент
ификации,
адекватно
й
позитивно
й
самооценк
и,
самоуваж
ения
и
самоприн
ятия).
3. Оценка
собственн
ых
поступков
.
1.Развити
е
познавате
льных
интересов
и мотивов
2.Формир
ование
границ
собственн
Вредные ого
привычк знания и
«незнания
и и их
негативн ».
3. Оценка
ое
влияние собственн
ых
на
здоровье. поступков
Табакоку .
рение и
его
последст
вия для
организм
а
курящег
ои
окружаю
щих
людей.
Алкогол
ь и его
влияние
на
здоровье
й образ
жизни и
профила
ктика
основны
х
неинфек
ционных
заболева
ний

1

партнера
в
общении
и
взаимоде
йствии.
2. Умение
формулир
овать
собственн
ое мнение
и
позицию.
3.Умение
организов
ывать
учебное
сотрудни
чество и
совместну
ю
деятельно
сть с
учителем
и
сверстник
ами.
1.Умение
понимать
возможно
сть
различны
х позиций
других
людей
отличных
от
собственн
ой
и
ориентир
оваться
на
позицию
партнера
в
общении
и
взаимоде
йствии.
2. Умение
формулир
овать

ой
жизни,
обеспечи
вающую
совершен
ствовани
е его
духовных
и
физическ
их
качеств;
использо
вать
знания о
здоровье
и
здоровом
образе
жизни
как
средство
физическ
ого
совершен
ствовани
я
2. Уме
ние
анализир
овать
состояни
е личного
здоровья
и
принимат
ь меры
по его
сохранен
ию,
соблюдат
ь нормы
и
правила
здоровог
о образа
жизни
для
сохранен
ия и
укреплен
ия

ствий
в
рамках
предложенн
ых условий
и
требований,
корректиро
вать свои
действия в
соответстви
и
с
изменяюще
йся
ситуацией

Профилакти
ка вредных
привычек
(комб)

1

Здоровый
образ жизни
и
безопасност
ь
жизнедеятел
ьности
(комб)
Раздел IV Основы
медицинских знаний и
оказание первой
медицинской помощи
Первая медицинская
помощь при
неотложных
состояниях

1

30.
§7.7.

31.
§7.8.

4

4

подростк
а.
Наркома
ния,
токсиком
ания и
другие
вредные
привычк
и
М
ето
ды и
формы
профила
ктики
вредных
привыче
к
Здоровы
й образ
жизни и
безопасн
ость
жизнедея
тельност
и

собственн личного
ое мнение здоровья.
и
позицию.
3.Умение
организов
ывать
учебное
сотрудни
чество и
совместну
ю
деятельно
сть с
учителем
и
сверстник
ами.

32.
§8.1.
§8.2.

Первая
медицинска
я помощь
пострадавш
им и ее
значение
(комб)
веществами
опасными
химически
аварийно
отравлениях
при
ямедицинска
Первая
помощь

1

Первая
медицин
ская
помощь
пострада
вшим и
ее
значение
Пути
попадани
я
ядовиты
х
веществ
в
организм
человека.
Наиболе
е
характер
ные и
общие
признаки
химичес
кого
отравлен
ия.
Общие
принцип
ыи
правила
оказания
первой
помощи
пострада
вшим:
при
поступле
нии
АХОВ
через
дыхатель
ные
пути,
при
попадани
и АХОВ
на кожу,
при
поступле
нии
АХОВ

1.Развити
е
познавате
льных
интересов
и мотивов
2.Формир
ование
границ
собственн
ого
знания и
«незнания
».
3. Оценка
собственн
ых
поступков
.

Умение
работать
индивиду
ально и в
группе,
н
ах
оди
ть общ
ее
решение.

1.Умение
характер
изовать
различны
е
поврежде
ния и
травмы,
наиболее
часто
встречаю
щиеся в
быту, и
их
возможн
ые
последст
вия для
здоровья
2.
Умение
характер
изовать
предназн
ачение
первой
помощи
пострада
вшим;
классифи
цировать
средства,
использу
емые при
оказании
первой
помощи;
соблюдат
ь
последов
ательнос
ть
действий
при
оказании
первой
помощи
при
различны
х
поврежде
ниях,

1. Умение
соотносить
свои
действия с
планируем
ыми
результатам
и,
осуществля
ть контроль
своей
деятельност
и
в
процессе
достижения
результата,
определять
способы де
йствий
в
рамках
предложенн
ых условий
и
требований,
корректиро
вать свои
действия в
соответстви
и
с
изменяюще
йся
ситуацией.

через
рот.
Оказание
первой
помощи
при
ожоге
кислотой
.
Оказание
первой
медицин
ской
помощи
при
ожоге
щелочью

травмах,
наиболее
часто
случающ
ихся в
быту;
определя
ть
последов
ательнос
ть
оказания
первой
помощи
и
различат
ь её
средства
в
конкретн
ых
ситуация
х

33
§8.3

34
§8.4

Всего часов

ая
(контрольн
травмах
при
медицинск
Первая
работа)
помощь

(комб)
утоплении
при
ая
медицинск
Первая
помощь

34

Первая
медицин
ская
помощь
при
травмах.
Способы
остановк
и
кровотеч
ений.
Первая
медицин
ская
помощь
при
перелома
х.
Правила
и
способы
транспор
тировки
пострада
вших
Первая
медицин
ская
помощь
при
утоплени
ии
удушени
и.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».