Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа по математике 3-4 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3-4 классов является приложением основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ
ст.Черноярской Моздокского района РСО-Алания
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
3 класс
Личностные УУД
 Ценить и принимать следующие базовые ценности:
 «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий
друг»,
«справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию
другого»;
 уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и
традициямдругих народов;
 освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;
 оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с
точкизрения общечеловеческих норм, нравственных и этических
ценностей. Регулятивные УУД
 Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с
цельювыполнения заданий.
 Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения
различныхзадания в учебном процессе и жизненных ситуациях
 Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
 Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности,жизненных ситуациях под руководством учителя.
 Определять правильность выполненного задания на основе
сравнения спредыдущими заданиями, или на основе различных
образцов.
 Корректировать выполнение задания в соответствии с планом,
условиямивыполнения, результатом действий на определенном
этапе
 Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
 Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные УУД








Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой
основеделать выводы.
Проводить несложные обобщения и использовать математические
знания вповседневной жизни.
Понимать базовые межпредметные понятия: число, величина,
геометрическаяфигура.
Осмысленно читать тексты математического содержания в
соответствии споставленными целями и задачами.
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою
точкузрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных ижизненных речевых ситуаций.








Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать прочитанное
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решениипроблемы (задачи).
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Критично относиться к своему мнению
Понимать точку зрения другого
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с
другом
Предметные результаты:

Ученик научится: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;























сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения,
упорядочиватьзаданные числа, заменять трёхзначное число суммой
разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность - правило, по которому составлена
числоваяпоследовательность (увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз),
продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
одномулибо нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения площади, массы, времени,
используяизученные единицы этой величины и соотношения между
ними;
выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с
остатком,проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение
и
деление на однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения в два-три действия (со
скобками и безскобок);
сравнивать задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько
единиц и внесколько раз;
составлять план решения задачи;
вычислять площадь прямоугольника разными способами
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения
заданныхдействий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять
таблицу поустановленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице связи между
пропорциональнымивеличинами;

4 класс


























Личностные УУД
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
«родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость»,
«желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ»,
«национальность» и т.д.
Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей
другихнародов.
Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего
образовательногомаршрута.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с
точкизрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей,
ценностей гражданина России.
Регулятивные УУД
Самостоятельно формулировать задание: определять его цель,
планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по
ходу его выполнения,самостоятельно оценивать.
Использовать при выполнения задания различные средства:
справочнуюлитературу, ИКТ, инструменты и приборы.
Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные УУД
Способность использовать знаково-символические средства
представленияинформации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии
с содержаниемучебного предмета «Математика».
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с
коммуникативными ипознавательными задачами и технологиями
учебного предмета. Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою
точкузрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных ижизненных речевых ситуаций.
Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать прочитанное.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решениипроблемы (задачи).
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и
дополнительныхсведений.
Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию
с инойпозиции и договариваться с людьми иных позиций.
Понимать точку зрения другого


























Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с
другом.Предвидеть последствия коллективных решений.
Предметные результаты:
использование приобретенных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления
данныхв разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения
алгоритмов.
считать предметы сотнями и тысячами
читать и записывать числа в пределах миллиона
выделять в числе единицы каждого разряда
увеличивать(уменьшать )числа в 100,1000 раз
выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел
выполнять письменно умножение и деление многозначных чисел на
двузначное итрёхзначное число
проверять выполненные действия: умножение делением и деление
умножением
переводить одни единицы измерения в другие
находить значения площадей разных фигур
приобретение начального опыта применения математических знаний для
решенияучебно-познавательных и учебно-практических задач.
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами ичисловыми выражениями,
решать текстовые задачи на движение и выполнять схематические чертежи к
ним
решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры (куб,
шар,пирамида)
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками
представлять, анализировать и интерпретировать данные.
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать
текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной
теме, распечатывать ее на принтере).

2. Содержание учебного предмета,
курсаЧисла и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и
разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы
(грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда,
минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть,
четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица
умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с
остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в
числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового
выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях
(перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;
умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначныхчисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие,
оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие
отношения
«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость,
время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара,
его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление
текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—
ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок,
ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.
Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра
многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и
приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади
прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом),
измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»;
«не»;
«если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»);
истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение
простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение
столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема,
таблица, цепочка).
3 класс

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 ч).
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при
сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным
вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (29ч).
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0,
невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше
или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей
между величинами (цена, количество,стоимость и др.). Решение уравнений вида 58
– х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между
компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3
= 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь
прямоугольника (квадрата).
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (26 ч).
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3;
чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество,
стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета,
количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет,
количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное
сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0,
невозможность
деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадьпрямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов
решения
задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с
помощьюциркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.
Задачина нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (26 ч).
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23.
Приёмыумножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка
деления.Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка
умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а Ь, с : d (d ≠0),
вычисление ихзначений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами

умножения иделения.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с
остатком.Решение задач на нахождение четвёртого
пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч).
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
Натуральнаяпоследовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных
слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков,
сотен) вчисле.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч).
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100.Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды
треугольников:
разносторонние,
равнобедренные
(равносторонние);прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч).
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное
число.Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 ч).
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление
в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов

4 класс

Числа от 1 до 1 000. Повторение (10 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях,
содержащих
2–4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (10ч)
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч,
класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения
между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения
между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения
между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.
Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его
продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (19 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и
сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации
вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и

вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х +
312 = 654 + 79; 729 – х = 217 + 163; х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и
вычитание чисел в случаях, сводимыхк действиям в пределах 100, и письменное –
в остальных случаях. Сложение и вычитаниезначений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (68 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые
умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и
невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства
умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения
суммы на число и числа насумму, деления суммы на число, умножения и деления
числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами
умножения и деления; способы
– 18
=
270
– 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых
к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное
умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между
величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество
предметов,масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (16 ч)
Повторение изученных тем за год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».