Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими детьми - 5 класс

Пояснительная записка

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику

ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий
энергию для преодоления трудностей при изучении таких трудных предметов, как русский язык

и литература. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить
психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам
переживает

радость

успеха.

Учитель

может

помочь слабоуспевающему

ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
-пропуски занятий по болезни;

-слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
-задержка

психического

развития.

Часто

дети

с

диагнозом

обучаются

в

общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или
нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

-педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных уменийи
навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета,
отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
-неблагополучная семья;
-проблема «улицы»;

-прогулы.

Учителя должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь

в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю
должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог),
родители ученика, он сам и его одноклассники.
Цели программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и литературы;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи программы:

 Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
 Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

Планируемый результат:

 Ликвидация неуспеваемости.

 Повышение уровня ЗУН учащихся.

 Повышение качества знаний учащихся.
 Повышение мотивации к учению.

Первоочередные меры в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися:
 создать благоприятную атмосферу на уроке;

 своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу
консультантов;

 изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность

обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого
обучающие игры;

 освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного
выбора и успеха;

 ориентировать детей на ценности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир,
которые охватывают важнейшие стороны деятельности.

Программа деятельности ученика.

 Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно
представлять учителю на проверку.
 Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на
уроке.
 Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить
учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за
консультацией.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
на 2023 – 2024 учебный год

1.

Мероприятия

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным

разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

Срок

Сентябрь

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через: беседы
с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно,
в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ,

В течение

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной

В течение

после чего провести повторный контроль знаний.

работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания

слабоуспевающему ученику, индивидуальные домашние задания

учебного года.
учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,

В течение

6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не

В течение

индивидуальный и др.) для объективности результата.

допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет
возможности их исправить.

7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно

родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление
неудовлетворительных оценок.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих

учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по
предмету детей всего класса.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для

слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

учебного года.

учебного года.
В течение

учебного года.
В течение

учебного года
В течение

учебного года.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку
5 класс

№

п/п

Тема урока

1-2

Правописание проверяемых безударных гласных и

3-4

Правописание непроверяемых безударных гласных и

5
6
7
8
9-10

11

12

согласных в корне слова.

19
20
21
22
23

20.09.23
27.09.23

1

04.10.23

О - Ё после шипящих в корне слова.

1

18.10.23

Мягкий знак в середине слов.

1

Употребление ь на конце существительных после
шипящих.

Краткие прилагательные с основой на шипящую. Учимся
ставить знаки препинания. Запятые между однородными
членами. Обобщающие слова

Буквы о - ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях
имён

существительных

Существительные на -ия, -ие, -ий

и

прилагательных.

Буквы и - ы после ц. Разделительные ъ и ь.

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.

18

06.09.23
13.09.23

Буквы и, у, а после шипящих.

согласных в корне слова.

14

17

2

План

2

Буквы о - ё после шипящих в глаголах и словах,

16

часов

Дата проведения

согласных в корне слова. Правописание непроизносимых

13

15

Кол-во

образованных от глаголов.

Буквы о - ё после шипящих в корнях, суффиксах и
окончаниях.

1
2

1
1
1
1
1

11.10.23
25.10.23
01.11.23
08.11.23
15.11.23

22.11.23
29.11.23
06.12.23
13.12.23

Не с глаголами.

1

20.12.23

Правописание приставок. Приставки на с—з.

1

10.01.24

Мягкий знак на конце слов после шипящих.
Чередование согласных в корнях слов.

Чередование гласных а—о в корнях -лаг лож-.

Чередование гласных а—о в корнях -раст- — -ращ -рос-.
Чередование гласных и—е в корнях слов.

Чередование гласных а—о в корнях -клан клон-, -гар гор.

1
1
1
1
1
1

27.12.23
17.01.24
24.01.24
31.01.24
07.02.24
14.02.24

Факт

24

Чередование гласных а—о в корнях -зар- зор-, -кас- кос-,

25

Учимся ставить знаки препинания.

-равн -роен-.

1
1

26-27 Прямая речь. Сложное предложение.

2

28

Мягкий знак в середине слов в сочетаниях зн, сн, нт, cт,

29-31

Учимся ставить знаки препинания.

зд.

1
3

32-34 Запятые перед что, где, когда, который и между
однородными членами. Обобщающие слова. Обращения.

ВСЕГО

3
34

21.02.24
28.02.24
06.03.24
13.03.24
20.03.24
03.04.24
10.04.24
17.04.24
08.04.24
15.04.24
22.04.24

часа

Список литературы

1. Ахременковой Л. А. «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык.
5 класс»

2. Сычева Н. «Сложные правила русского языка за 10 уроков»

3. Узорова О. В. «Все основные правила русского языка. 5 класс»

4. Узорова О. В. «500 правил и упражнений по русскому языку. 5 класс»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».