ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план для обучающихся с ЗПР разработан в соответствии с документами: 1. Закон РФ № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012. 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ)» 3. Устав МБОУ ООШ ст.Черноярской 4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с ЗПР. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 1 классе эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть использовано: - на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии; - на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: элементарная компьютерная грамотность и др.); - на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (например: история и культура родного края и др.). Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ ООШ ст. Черноярской Выбор направлений внеурочной деятельности определяется МБОУ ООШ ст. Черноярской в соответствии с запросами участников образовательных отношений. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может осуществляться МБОУ ООШ ст. Черноярской самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме. В этой работе принимают участие все педагогические работники МБОУ ООШ ст. Черноярской (педагог – психолог, педагог дополнительного образования) так же и медицинский работник . Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО определяет МБОУ ООШ ст. Черноярской Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 6 дней. в 5-9 классах-34 учебные недели. Учебный год начинается 5 сентября 2022года. Учебный год делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 5-9-х классах выставляются отметки за текущее освоение общеобразовательных программ. Продолжительность урока в 5-9-х классах составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет от 5 до 10 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и занятий внеурочной деятельности. Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (психокоррекционные), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут. Направления внеурочной деятельности, реализуемые в образовательной программе: 1.Спортивно - оздоровительное развитие и воспитание личности; 2.Общеинтеллектуальное развитие и воспитание; 3.Социальное развитие и воспитание; 4. Общекультурное развитие и воспитание; 5. Духовно-нравственное воспитание и развитие. МБОУ СОШ ООШ ст. Черноярской вправе самостоятельно выбирать приоритетные направления внеурочной деятельности, определять формы её организации с учетом реальных условий, особых образовательных потребностей обучающихся (в том числе индивидуальных), пожеланий родителей (законных представителей). Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая область. Содержание коррекционно-развивающей области представлено коррекционно-развивающими занятиями психокоррекционными . Распределение часов коррекционно-развивающей области и внеурочной деятельности Содержание внеурочной деятельности Количество часов Внеурочная деятельность по направлениям развития личности 3 Психокоррекционные занятия 4 ИТОГО 7 Учебный план (АООП ОО) на 2022 – 2023 учебный год для организации индивидуального обучения на дому детей с ОВЗ, реализующий адаптированные образовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ООО) 8 класс Очная форма Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего (очно) Обязательная часть Русский язык и Литература Русский язык 3 3 2 2 3 3 3 3 3 2 1 2 1 1 2 2 2 1 1 3 2 1 2 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 1 3 3 35 35 Общественно-научные предметы Обществознание Максимально допустимая недельная нагрузка 1 1 36 1 1 36 Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые), исходя из программы коррекционной работы) 1 1 1 1 1 1 1 1 4 3 7 4 3 7 Литература Родной язык и родная литература Родной язык и литература (русский ) Иностранные языки Математика и информатика Иностранный язык (английский) Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история . Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1.Сенсорное развитие 2.Предметно-практические действия 3. Двигательное развитие 4.Альтернативная коммуникация Итого коррекционные курсы Другие направления внеурочной деятельности Итого: