Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ ст

В соответствии с методическими рекомендациями по организации образовательного
процесса на уровне основного общего образования на основе результатов ВПР, проведённых в
сентябре-октябре 2020г. , а также анализа результатов ВПР по МБОУ ООШ ст. Черноярской
определены проблемные поля, дефициты

в

результатов по предметам. Исходя из этого,

виде

несформированных

были внесены

изменения

планируемых
в

основную

образовательную программу основного общего образования МБОУ ООШ ст. Черноярской в
части обновления программы развития УУД. Данные изменения направлены на формирование
развития несформированных УУД, характеризующих достижение планируемых результатов
освоения ООП ООО.
Изменения вносятся в «Содержательный раздел ООП ООО» п.2.2.2 «Основное
содержание учебных предметов на уровне основного общего образования»
1.2.5.1 Русский язык
5 класс
Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные
орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с
изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения
орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и
определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных
работах Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с
однородными членами Умение распознавать основную мысль текста при его письменном
предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая
нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль
текста.
6 класс
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих
эффективное овладение
литературного

разными

учебными предметами; овладение основными нормами

языка (орфографическими, пунктуационными); стремление

к

речевому

самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного
русского литературного языка.
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его
уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических
категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова

(фонетического,

морфемного,

словообразовательного,

лексического,

морфологического),

синтаксического анализа словосочетания и предложения.
Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить
морфологический

анализ

слова;

проводить

синтаксический

анализ

словосочетания и

предложения.
Совершенствование

видов

речевой

деятельности

(чтения,

письма), обеспечивающих

эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими
людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его
уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических
категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными).
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные
языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при
объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих
эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими
людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;

использование

коммуникативно-эстетических

возможностей

русского

языка;

расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и
единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий
языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а
также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами
лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка. Владеть навыками
различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной
переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический
анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.
7 класс
Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать практике письма
изученные орфографические и пунктуационные нормы совершенствовать орфографические и
пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.
Проводить

морфемный

и

словообразовательный

анализы

слов;

морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения.

проводить

Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь
между ними Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с
подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;
опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в
предложении.
Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы
русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения.
Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова
с опорой на

контекст;

использовать многозначное слово в другом значении в

самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.
Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь
между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения,
говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль
8 класс
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании
осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на
фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике
правописания.
Проводить

морфемный

и

словообразовательный

анализы

слов;

проводить

морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения.
Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в
заданных предложениях и исправлять эти нарушения.
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.
Владеть

навыками

различных

видов

чтения

(изучающим,

ознакомительным,

просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать,
интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи
(повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка.
9 класс
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании
осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на
фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике
правописания.

Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора
написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, опираться на фонетический,
морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике.
Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи.
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей.
Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным
определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с
помощью графической схемы.
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания.
1.2.5.8 Математика
5 класс
Использование

начальных

математических

знаний

для

описания

и

объяснения

окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных
отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу,
время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр –
метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать
информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и
обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Решать задачи в 3–4 действия.
6 класс
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин.
Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связыва¬ющих три величины;
выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей
воде, против течения и по течению реки.
Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила
действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в

том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы
выполнения действий.
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин.
Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.
Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями:
«прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».
Умение

проводить

логические

обоснования,

доказательства

математических

утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности.
7 класс
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел.
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила
действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в
том числе с использованием приемов рациональных вычислений
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач их смежных дисциплин.
Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него,
находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное
повышение величины.
Умение

проводить

логические

обоснования,

доказательства

математических

утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности.
8 класс
Развитие

представлений

о

числе

и

числовых

системах

от

натуральных

до

действительных чисел.
Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное
число».
Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на
основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный
результат

Овладение символьным языком алгебры, выполнять несложные преобразования
выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы
сокращѐнного умножения.
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских
фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на
базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических
фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для
решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения.
Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера. Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать
простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы
уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или
прикладной задачи.
1.2.5.11 Биология
6 класс
Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ,
движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и
изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.
Умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных
биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения
экологического мониторинга в окружающей среде.
Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и
многоклеточные организмы
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических
объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об
экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о
наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии.
Условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных.
Сезонные явления в жизни животных.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.
Царство Растения. Царство Животные.

Умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия
деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению
биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.
7 класс
Свойства

живых

организмов

их

проявление

у растений. Жизнедеятельность

цветковых растений.
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических
объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии.
Царство Растения. Органы цветкового растения. Жизнедеятельность цветковых
растений.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Микроскопическое
строение растений.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения
несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека.
Клеточное строение организмов. Многообразие организмов. Царство Растения. Органы
цветкового растения. Микроскопическое строение растений. Жизнедеятельность цветковых
растений
Смысловое чтение.
Царство Растения. Органы цветкового растения. Умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации.
8класс
Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы. Умения определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации. Смысловое чтение.
1.2.5.3 История
6 класс
Умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл
основных хронологических понятий, терминов.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации;

владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение
рассказывать о событиях древней истории. Умение создавать обобщения , классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших
культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологическо¬го
подхода, формирующего способности к
межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию
Родины.
7 класс
Умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл
основных хронологических понятий, терминов.
Умение
коммуникации;

осознанно
владение

использовать
основами

речевые

самоконтроля,

средства
самооценки,

в соответствии с задачей
принятия

решений

и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку
событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии

для

классификации;

сформированность

ориентиров для гражданской, этнонациональной,

важнейших

культурно-исторических

социальной, культурной

самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода,
формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению
к культурному наследию Родины
8 класс
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а
также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной,
экономической, политической и культурной сферах, использовать историческую карту как
источник информации о границах России.

Овладение

базовыми

историческими

закономерностях

развития

человеческого

знаниями,
общества

а
в

также

представлениями

социальной,

о

экономической,

политической, научной и культурной сферах.
Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени
как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени;
соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять
исторические знания для осмысления сущности общественных явлений . Объяснять причины и
следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени
(социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)
9 класс
Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего. Умение
искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных
исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и
познавательную ценность. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Овладение базовыми

историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого
общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах Умение
работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками,
понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Овладение базовыми

историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого
общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового
времени

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения. Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке
социальных

явлений,

современных

глобальных

процессов.

Сформированность

основ

гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности
обучающегося

Реализация

историко-культурологического

подхода,

формирующего

способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному
наследию Родины

Окружающий мир
5 класс
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение
логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или
описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой
природой, взаимосвязи в живой природе.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение
логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам.
Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания
свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,
взаимосвязи в живой природе.
Анализ, синтез, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение
рассуждений;

осознанно

строить

речевое

высказывание

в

соответствии

с

задачами

коммуникации.
Вычленять

содержащиеся

в

тексте

основные

события; сравнивать между собой

объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные
наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное
оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации.
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач/
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений

действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимодействий людей в
различных социальных группах.

1.2.5.7 География
7 класс
Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы.
Владение основами картографической грамотности и использования географической
карты для решения разнообразных задач.
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения
практических задач.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты
для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения
учебных задач. Смысловое чтение.
Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях,
закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и
оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей
среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей,
формулирования и аргументации своего мнения.
Первичные

компетенции

использования

территориального

подхода

как

основы

географического мышления.
Сформированность

представлений

о

географических

объектах, процессах, явлениях,

закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
8 класс
Главные закономерности природы Земли.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы.
Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных
задач.

Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать
необходимую

информацию;

определять

и

сравнивать

показатели,

характеризующие

географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве.
Умение использовать источники географической информации для решения различных
задач.
Первичные

компетенции

использования

территориального

подхода

как

основы

географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие
в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических
процессов или закономерностей.
Умение использовать источники географической информации для решения различных
задач.
Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о
взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для
объяснения их свойств, условий протекания и различий.
9 класс
Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и
сухопутные границы Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.

Представления об основных этапах

географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев,
исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального
подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения

ориентироваться

взаимодополняющую

в

источниках

географическую

географической

информацию.

Умение

информации,
различать

выявлять
изученные

географические объекты  Особенности географического положения России. Территория и
акватория, морские и сухопутные границы  Умения определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение. Умения: ориентироваться в источниках географической информации;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, их положение в пространстве.

Умения использовать источники

географической информации для решения различных задач: выявление географических
зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих
географические объекты, сопоставление географической информации  Природа России.
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря
России. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение и делать выводы. Смысловое чтение. Первичные компетенции использования
территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным
аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации:
находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их
положение

в

пространстве;

выявлять

недостающую

и/или

взаимодополняющую

географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умения
использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление
21 географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей,
характеризующих географические объекты

Население России Умения устанавливать

причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать
выводы.

Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и

извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные
показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.

Способность

использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими
процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач, а
также различать (распознавать) демографические процессы и явления, характеризующие
демографическую ситуацию в России и отдельных регионах
1.2.5.10 Физика
Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость
тела): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические
величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.
Интерпретировать результаты наблюдений и опытов.
Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы,
связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе
анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для
ее решения, проводить расчеты.
Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты
наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии,
закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины
(путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия,
потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого
механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи
записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые

для решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической
величины.
1.2.5.3 Английский язык
8 класс
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.
Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом контексте:
лексические единицы.
1.2.5.6 Обществознание
7 класс
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие
способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки
социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование
познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений
для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных
задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных
отношений,

включая

отношения

между

людьми

различных

национальностей

и

вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и
формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его
природы.
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий
общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного
поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости
защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные
социальные роли в пределах своей дееспособности.
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской
гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности,
правового

самосознания,

толерантности, приверженности

ценностям,

закрепленным

в

Конституции Российской Федерации.
8 класс
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие
способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки

социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование
познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний, умений для
определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных
задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных
отношений,

включая

отношения

между

людьми

различных

национальностей

и

вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и
формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Анализировать

несложные

практические

ситуации,

связанные

с

гражданскими,

семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять
признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические
ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из
доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять
полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с
нормами поведения, установленными законом.
9 класс
Царство Растения. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач 
Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы. Умения устанавливать причинноследственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение

(индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование системы научных знаний о живой
природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического
разнообразия в биосфере 
Царство Растения. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях
ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в
результате

деятельности

человека

для

развития

современных

естественнонаучных

представлений о картине мира 9 класс
Классификация животных. Значение животных в природе и жизни человека. Использовать
методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы,
ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты

Значение простейших и

беспозвоночных животных в жизни человека. Раскрывать роль биологии в практической
деятельности людей, роль различных организмов в жизни человека; знать и аргументировать
основные правила поведения в природе Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные

Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений,
животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов
Беспозвоночные

животные.

Хордовые

животные.

Устанавливать

взаимосвязи

между

особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов Простейшие
и беспозвоночные. Хордовые животные. Устанавливать взаимосвязи между особенностями
строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов
Простейшие

и

беспозвоночные.

Хордовые

животные.

Ориентироваться

в

системе

познавательных ценностей: воспринимать информацию биологического содержания в научнопопулярной литературе, средствах массовой информации и интернет-ресурсах; критически
оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике
информации
Дополнения внесены в раздел «Тематическое планирование» рабочих программ учебных
предметов: русский язык, обществознание, история, биология, иностранный язык (английский
язык), физика, математика, география, химия,

являющихся приложениями к основной

образовательной программе основного общего образования (приложение). Детализация
содержания по выявленным в ходе ВПР в сентябре-октябре 2020 года дефицитам в виде тем для
повторения за предыдущие годы обучения производится в календарно-тематическом
планировании, являющемся приложением к рабочим программам учебных предметов: русский
язык, обществознание, история, биология, иностранный язык (английский язык), физика,
математика, география, химия.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».