III. Основные виды и формы учебно-методической помощиобучающимся 1. В Общеобразовательной организации используются следующие основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционном формате: 1.1. Групповые консультации в форме: дистанционного непосредственного взаимодействия обучающихся и педагогических работников (в режиме online) с использованием доступных обучающимся электронных ресурсов; размещения учителем (преподавателем) текста консультации (ссылки на текст консультации) на базе цифровой образовательнойплатформе «Дневник.ру»; размещения рекомендаций (инструкций) в одном из доступных мессенджеров или в группе социальной сети; направление по электронной почте. 1.2. Индивидуальные консультации в форме: дистанционного непосредственного взаимодействия обучающегося и педагогического работника (в режиме online) с использованием доступных обучающимся электронных ресурсов,мессенджеров или социальных сетей; обмена информацией по телефону (по предварительной договоренности между педагогическим работником и обучающимся); передачи информации по электронной почте; размещения ссылок на образовательные ресурсы, онлайн- платформы, ресурсы электронных библиотек в целях создания условий для самостоятельной работы обучающихся. IV. Организация учебно-методической помощи обучающимся 2. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно- методической помощи по освоению образовательных программ. 3. Общеобразовательная организация создает и обеспечивает функционирование информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные, образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии, обеспечивающие освоение образовательной программы обучающимся независимо от места его нахождения, а также соответствующий уровень подготовки педагогического и учебно-вспомогательного персонала. 4. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают педагогические работники Общеобразовательной организации , обеспечивающие подготовку обучающихся по образовательным программам. 5. Информационной основой для оказания учебно-методической помощь обучающимся являются результаты проведенных занятий, проверки домашних заданий, проектной деятельности и тестирования по пройденному материалу. 6. Технологической основой для оказания учебно-методической помощи обучающимся являются информационные ресурсы: официальный сайт Общеобразовательной организации http://chernoiarskoe.mozdokschool.ru/ цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» https://dnevnik.ru/; цифровые образовательные ресурсы «Сдам ГИА» https://ege.sdamgia.ru/, «Учи.ру» https://uchi.ru/, «Яндекс.Школа» - https://school.yandex.ru/, «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/. «Яндекс.Учебник» https://education.yandex.ru/main/. мессенджеры и социальные сети (Viber, WhatsApp, VK, Skype). 7. Учебно-методическая помощь обучающимся в форме индивидуальных и групповых консультаций осуществляется во время, предусмотренное распорядком дня и в соответствии с утвержденным графиком консультаций. При обращении обучающегося (обучающихся) с просьбой об оказании учебно-методической помощи, индивидуальные и групповые консультации могут проводится вне утвержденного графика. 8. Способы обращения обучающихся к педагогическим работникам: по телефону; посредством электронной почты; через мессенджеры и социальные сети (Viber, WhatsApp, VK, Skype). V. Функции участников образовательного процесса по организации учебно-методической помощи обучающимся 9. При переходе Общеобразовательной организации на реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и организации учебно-методической помощи обучающимся, участники образовательного процесса выполняют следующие функции: 9.1. Директор Общеобразовательной организации: приказом назначает ответственных за организацию образовательного процесса и учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; определяет режим работы школы , утверждает расписание учебных занятий, мероприятий внеурочной деятельности, график проведения консультаций педагогическими работниками Общеобразовательной организации; осуществляет контроль за соблюдением режима работы сотрудниками и работниками Общеобразовательной организации; принимает управленческие решения, направленные на повышение качества организации образовательного процесса. 13.2 Заместитель директора по УВР: организует разработку мероприятий, направленных на организацию образовательного процесса и учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных ителекоммуникационных технологий; осуществляет информирование участников образовательного процесса о формах и режиме осуществления учебно-методической помощи обучающимся, способах обращения обучающихся к педагогическим работникам; осуществляет контроль за ходом осуществления учителями (преподавателями) консультационной работы, соблюдением графика консультаций; анализирует результаты образовательного процесса, в то числе эффективность оказания учебно-методической помощи обучающимся. 13.3 Педагогические работники: самостоятельно определяют и применяют наиболее эффективные виды и формы оказания учебно-методической помощи обучающимся, способствующие освоению образовательных программ вполном объеме; учитывают результаты консультационной работы в журналах консультаций цикла; 13.4 Классные руководители : осуществляют контроль за посещаемостью обучающимися назначенных педагогическими работниками обязательных индивидуальных или групповых консультаций; в случае выявления фактов неучастия обучающихся в образовательном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий или невыполнения обучающимися заданий по самостоятельному изучению учебного материала, оповещает родителей (законных представителей) данных обучающихся, выясняет причиныслучившегося и докладывает о них в учебное отделение. 13.5 Родители (законные представители) обучающихся: обеспечивают создание условий для освоения обучающимся образовательных программ и выполнение им заданий преподавателей (учителей); осуществляют контроль за ходом и результатами освоения обучающимся образовательных программ, участием его в назначенных педагогическим работников обязательных индивидуальных или групповыхконсультациях. 13.6 Обучающиеся: выполняют обязанности по освоению образовательных программ; принимают участие в назначенных педагогическими работниками обязательных индивидуальных или групповых консультациях; при необходимости обращаются к педагогическим работникам за получением дополнительной учебно-методической помощи.