Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа Информатика - 7 класс

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»
в 7 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 7 классе составлена на основе
«Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена
приказом Минобразования России от 09.03.17. № 1312), авторской программы Босовой Л.Л.
«Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов»
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования (приказ МОРФ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного
плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 27 декабря 2018 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию».
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и
ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий
основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование
общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и
ИКТ
необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных
дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи
на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для
достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование –
предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его
соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия
(обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько
качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного
метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из

одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в
зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых
инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные
умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления
объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения
выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств
ИКТ.
Место предмета в учебном плане
В авторской программе Босовой Л.Л. на изучение курса в 7 классе отводится 68 часов.
Рабочая программа составлена на 68 учебных часов - по 2 часа в неделю.
Личностные,
метапредметные
и
предметные
результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при
изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного
общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми
в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой
деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными

метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,
определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной
задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от
стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного
пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание
письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых
сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и
социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ
информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию
и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах
и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной
школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для

конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе
с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.

Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5

Количество часов

Название темы
Информация и информационные процессы
Компьютер – как универсальное средство
обработки информации
Обработка графической информации
Обработка текстовой информации
Мультимедиа
Резерв
Итого:

общее

теория

практика

18
14

8
6

10
8

8
18
8
2
68

4
8
4
0
30

4
10
4
2
38

Тематические и итоговые контрольные работы:
№
Тематика
1
Информация и информационные
процессы
2
Компьютер – как универсальное
средство обработки информации
3
Обработка
графической
и
текстовой информации
4
Обработка
текстовой
информации
5
Мультимедиа

Вид
Тематический
контроль
Тематический
контроль
Тематический
контроль
Тематический
контроль
Тематический
контроль

Форма
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Проверочная работа

Формы контроля и возможные варианты его проведения
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он
позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно
продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении
каждого года обучения.
В 7-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование;
контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают
места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности

учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в
разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7 классов представлены в трех
уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали
вариант, адекватный их возможностям.
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит:
смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по
данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос
акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под
которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия,
прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве
портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы
компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже
нескольких лет обучения.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:

оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и
пр.);

приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в
жизни;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и
социальных системах;

анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и
пр.) системах с позиций управления.

кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с
помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов
алфавита заданной мощности;

оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт,
мегабайт, гигабайт);

оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой
для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность
выбранного канала и пр.).

анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода,
хранения, обработки, вывода и передачи информации;

определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления
информационных процессов при решении задач;

анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении
компьютера;

определять основные характеристики операционной системы;

планировать собственное информационное пространство.

получать информацию о характеристиках компьютера;

оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой
для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность
выбранного канала и пр.);

выполнять основные операции с файлами и папками;

оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической
форме;

оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств
ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера,
видеокамера);

использовать программы-архиваторы;

осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных
программ.

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения
типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для
решения одного класса задач.

определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового
графического редактора;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного
графического редактора.

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения
типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для
решения одного класса задач.

создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного
клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа;
форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);

вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

выполнять коллективное создание текстового документа;

создавать гипертекстовые документы;

выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые
таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных
информационных объектов.

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения
типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для
решения одного класса задач.

создавать презентации с использованием готовых шаблонов;
записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и
частотой дискретизации).
Содержание курса информатики и ИКТ
1. Информация и информационные процессы – 18 часов
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации,
зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации:
важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ
представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность
алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе
двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода.
Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.


Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации.
Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества
информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка
информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль
в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические,
флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей
информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения
информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.
Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации.
Поиск информации.
2. Компьютер – как универсальное средство обработки информации – 14 часов
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и
долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные
характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение,
прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы.
Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна,
меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в нагляднографической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их
семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации
компьютера.
3. Обработка графической информации – 8 часов
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета.
Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы
графических файлов.
4. Обработка текстовой информации – 18 часов
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово,
символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и
форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических
объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели.
Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений.
Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей.
Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.
Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв
национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
5. Мультимедиа – 8 часов
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как
составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты
слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных

6. Резерв – 2 часа
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

ИТОГО – 68 часов

Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал
изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ
самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал
изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три
несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или
неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания
учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог
исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильныевыводы;
2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок
исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена
существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые
учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и
ИКТ
1.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2017.
2.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2018.
3.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
4.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)
5.
Материалы
авторской
мастерской
Босовой Л.Л.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
6.
Операционная система Windows 10
7.
Пакет офисных приложений MS Office

№

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 7 КЛАСС
2 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 68 ЧАСА В ГОД
Планируемые результаты
Формируемые УУД
Тема урока и практического
занятия
Информация и информационные процессы (18 часов)
Цели изучения курса информатики и предметные –
общие Регулятивные:
ИКТ. Техника безопасности и представления о месте информатики целеполагание –
организация рабочего места.
в системе других наук, о целях формулировать
и
изучения курса информатики;
удерживать учебную
метапредметные –
целостные задачу;
представления о роли ИКТ при преобразовывать
изучении школьных предметов и в практическую задачу
повседневной жизни; способность в образовательную;
увязать учебное содержание с контроль
и
собственным жизненным опытом, самоконтроль –
понять значимость подготовки в использовать
области информатики и ИКТ в установленные
условиях
развития правила в контроле
информационного общества; умение способа
решения
работать с учебником;
задачи.
личностные – умения и навыки планирование –
безопасного и целесообразного выбирать
действия
поведения
при
работе
в в
соответствии
с
компьютерном классе; способность поставленной задачей
и готовность к принятию ценностей и
условиями
ее
здорового образа жизни за счет реализации;
знания основных гигиенических, прогнозирование
–
эргономических и технических предвидеть
условий безопасной эксплуатации возможности
средств ИКТ.
получения

Тип урока

урок
«открытия
нового
знания»

Кол-во
часов

2

дата
план

факти
чески

34

56

78

Информация и её свойства

предметные –
общие
представления об информации и её
свойствах;
метапредметные –
понимание
общепредметной сущности понятий
«информация», «сигнал»;
личностные – представления об
информации
как
важнейшем
стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества.
Информационные
процессы. предметные –
общие
Обработка информации
представления об информационных
процессах и их роли в современном
мире; умение приводить примеры
сбора и обработки информации в
деятельности человека, в живой
природе, обществе, технике;
метапредметные – навыки анализа
процессов
в
биологических,
технических
и
социальных
системах,
выделения
в
них
информационной
составляющей;
общепредметные навыки обработки
информации;
личностные –
понимание
значимости
информационной
деятельности для современного
человека.
Информационные
процессы. предметные –
общие
Хранение и передача информации
представления об информационных
процессах и их роли в современном
мире; умение приводить примеры
хранения и передачи информации в

конкретного
результата
при
решении задачи.
Коррекция - вносить
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета
сделанных
ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
использовать общие
приемы
решения
поставленных задач;
самостоятельно
выделять
и
формулировать
познавательную цель;
ставить
и
формулировать
проблему;
контролировать
и
оценивать процесс и
результат
деятельности;
выбирать
наиболее
эффективные решения
поставленной задачи;
ориентироваться
в
разнообразии

урок
«открытия
нового
знания»,
рефлексии

2

урок
«открытия
нового
знания»,
рефлексии

2

урок
«открытия
нового
знания»,
рефлексии

2

11

910

Всемирная
паутина
информационное хранилище

деятельности человека, в живой
природе, обществе, технике;
метапредметные – навыки анализа
процессов
в
биологических,
технических
и
социальных
системах,
выделения
в
них
информационной
составляющей;
навыки
классификации
информационных процессов по
принятому
основанию;
общепредметные навыки обработки,
хранения и передачи информации;
личностные –
понимание
значимости
информационной
деятельности для современного
человека.
как предметные – представление о
WWW как всемирном хранилище
информации; понятие о поисковых
системах и принципах их работы;
умение
осуществлять
поиск
информации в сети Интернет с
использованием простых запросов
(по одному признаку), сохранять для
индивидуального
использования
найденные
в
сети
Интернет
информационные объекты и ссылки
на них;
метапредметные –
основные
универсальные
умения
информационного
характера:
постановка и
формулирование
проблемы; поиск и выделение
необходимой
информации,

способов
решения
задач;
узнавать,
называть
и определять объекты
и
явления
окружающей
действительности
в
соответствии
с
содержанием
учебного предмета.
Информационные
получать
и
обрабатывать
информацию
логические
подводить
под
понятие на основе
распознания объектов,
выделения
существенных
признаков.

урок
«открытия
нового
знания»,
рефлексии

2

Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
ставить
вопросы,
обращаться
за
помощью;
проявлять активность
во взаимодействии для
решения
коммуникативных
задач; осуществлять
взаимный контроль;
12

11
12

13
14

применение
методов
информационного поиска;
личностные –
владение
первичными навыками анализа и
критичной оценки получаемой
информации;
ответственное
отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее
распространения.
Представление информации
предметные –
обобщённые
представления
о
различных
способах
представления
информации;
метапредметные – понимание
общепредметной сущности понятия
«знак»;
общеучебные
умения
анализа, сравнения, классификации;
личностные – представления о
языке, его роли в передаче
собственных мыслей и общении с
другими людьми.
Дискретная форма представления предметные – представления о
информации
преобразовании информации из
непрерывной формы в дискретную;
понимание сущности двоичного
кодирования; умение кодировать и
декодировать
сообщения
по
известным правилам кодирования;
понимание роли дискретизации
информации в развитии средств
ИКТ.
метапредметные – понимание
универсальности
двоичного
кодирования; навыки представления

формулировать
собственное мнение и
позицию;
планирование
учебного
сотрудничества –
определять
общую
цель и пути ее
достижения;
формулировать свои
затруднения.
Регулятивные:
целеполагание –
формулировать
и
удерживать учебную
задачу;
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль
и
самоконтроль –
использовать
установленные
правила в контроле
способа
решения
задачи.
планирование –
выбирать
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей
и
условиями
ее
реализации;
прогнозирование
–
предвидеть

урок
«открытия
нового
знания»,
рефлексии

2

урок
«открытия
нового
знания»,
рефлексии

2

13

15
16

17
18

информации в разных формах;
навыки
анализа
информации;
способность
выявлять
инвариантную сущность на первый
взгляд различных процессов;
личностные –
навыки
концентрации внимания
Единицы измерения информации
предметные – знание единиц
измерения информации и свободное
оперирование ими;
метапредметные –
понимание
сущности
измерения
как
сопоставления
измеряемой
величины с единицей измерения;
личностные –
навыки
концентрации внимания.
Контрольная работа № 1 по теме предметные – представления об
«Информация и информационные информации как одном из основных
процессы»
понятий современной науки, об
информационных процессах и их
роли в современном мире, о
принципах
кодирования
и
алфавитном подходе к измерению
информации;
метапредметные –
основные
универсальные
умения
информационного
характера:
постановка
и
формулирование
проблемы; поиск и выделение
необходимой
информации,
применение
методов
информационного поиска;
личностные –
владение
первичными навыками анализа и

возможности
получения
конкретного
результата
при
решении задачи.
Коррекция - вносить
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета
сделанных
ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
использовать общие
приемы
решения
поставленных задач;
самостоятельно
выделять
и
формулировать
познавательную цель;
ставить
и
формулировать
проблему;
контролировать
и
оценивать процесс и
результат
деятельности;
выбирать
наиболее
эффективные решения
поставленной задачи;
ориентироваться
в
разнообразии

урок
«открытия
нового
знания»,
рефлексии

2

урок
развивающ
его
контроля

2

14

критичной оценки получаемой
информации;
ответственное
отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее
распространения; развитие чувства
личной ответственности за качество
окружающей информационной
среды.
Компьютер – как универсальное средство обработки информации (14 часов)
19 Основные компоненты компьютера и предметные – компьютер как
- их функции.
модель человека, работающего с
20
информацией;
схема
информационного
обмена
в
компьютере; различие программы и
данных; персональный компьютер –
компьютер
для
личного
пользования; основные устройства
ПК;
минимальный
комплект
устройств; магистральный принцип
взаимодействия устройств ПК,
характеристики микропроцессора:
тактовая частота, разрядность.
Метапредметные
- умение
подключать внешние устройств
компьютера: монитора, клавиатуры,
мыши
личностные –
понимание
значимости
информационной
деятельности для современного
человека.
21 Персональный компьютер.
предметные – компьютер как
модель человека, работающего с
22
информацией;
схема
информационного
обмена
в

способов
решения
задач;
узнавать,
называть
и определять объекты
и
явления
окружающей
действительности
в
соответствии
с
содержанием
учебного предмета.
Информационные
получать
и
обрабатывать
информацию
логические
подводить
под
понятие на основе
распознания объектов,
выделения
существенных
признаков.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
ставить
вопросы,
обращаться
за
помощью;
проявлять активность
во взаимодействии для
решения
коммуникативных
задач; осуществлять
взаимный контроль;

урок
«открытия
нового
знания»,
рефлексии

2

урок
«открытия
нового

2

15

23
24

компьютере; различие программы и
данных; персональный компьютер –
компьютер
для
личного
пользования; основные устройства
ПК;
минимальный
комплект
устройств; магистральный принцип
взаимодействия устройств ПК,
характеристики микропроцессора:
тактовая частота, разрядность.
Метапредметные
- умение
подключать внешние устройств
компьютера: монитора, клавиатуры,
мыши
личностные –
понимание
значимости
информационной
деятельности для современного
человека.
Программное
обеспечение предметные – компьютер как
компьютера. Системное программное модель человека, работающего с
обеспечение
информацией;
схема
информационного
обмена
в
компьютере; различие программы и
данных; персональный компьютер –
компьютер
для
личного
пользования; основные устройства
ПК;
минимальный
комплект
устройств; магистральный принцип
взаимодействия устройств ПК,
характеристики микропроцессора:
тактовая частота, разрядность.
Метапредметные
- умение
подключать внешние устройств
компьютера: монитора, клавиатуры,
мыши

формулировать
собственное мнение и
позицию;
планирование
учебного
сотрудничества –
определять
общую
цель и пути ее
достижения;

знания»,
рефлексии

формулировать свои
затруднения.

Регулятивные:
целеполагание –
формулировать
и
удерживать учебную
задачу;
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль
и
самоконтроль –
использовать
установленные
правила в контроле
способа
решения
задачи.
планирование –
выбирать
действия
в
соответствии
с

урок
«открытия
нового
знания»,
рефлексии

2

16

25
26

27
28
29
30

личностные –
понимание
значимости
информационной
деятельности для современного
человека.
Системы
программирования
и предметные – компьютер как
прикладное
программное модель человека, работающего с
обеспечение
информацией;
схема
информационного
обмена
в
компьютере; различие программы и
данных; персональный компьютер –
компьютер
для
личного
пользования; основные устройства
ПК;
минимальный
комплект
устройств; магистральный принцип
взаимодействия устройств ПК,
характеристики микропроцессора:
тактовая частота, разрядность.
Метапредметные
- умение
подключать внешние устройств
компьютера: монитора, клавиатуры,
мыши
личностные –
понимание
значимости
информационной
деятельности для современного
человека.
Файлы и файловые структуры
предметные –файл;
файловая
система как часть OS; имя файла,
правила формирования
имени;
понятие
логического
диска;
файловая структура диска, понятие
Пользовательский интерфейс
каталога, путь к файлу – координата
местоположения файла на диске;
назначение таблицы размещения
файлов

поставленной задачей
и
условиями
ее
реализации;
прогнозирование
–
предвидеть
возможности
получения
конкретного
результата
при
решении задачи.
Коррекция - вносить
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета
сделанных
ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
использовать общие
приемы
решения
поставленных задач;
самостоятельно
выделять
и
формулировать
познавательную цель;
ставить
и
формулировать
проблему;
контролировать
и
оценивать процесс и
результат
деятельности;

уроки
«открытия
нового
знания»,
рефлексии

урок
«открытия
нового
знания»,
рефлексии
урок
«открытия
нового

2

2

17

31
32

метапредметные- смена устройства
(логического диска); смена папки,
создание
папок;
копирование,
перемещение,
переименование,
удаление файлов и папок; изменение
вида
содержимого
папки;
сортировка файлов и папок;
использование корзины для
удаления файлов и её очистка запуск
приложений, изменениеразмеров
окна,
перемещение
окна,
переключение между запущенными
приложениями, сворачивание окна и
его восстановление, закрытие окна и
завершение работы приложения,
использование
встроенной
справочной системы.
личностные –
понимание
значимости
информационной
деятельности для современного
человека.
Контрольная работа № 2 по теме метапредметные –
основные
«Компьютер
как
универсальное универсальные
умения
устройство
для
работы
с информационного
характера:
информацией».
постановка
и
формулирование
проблемы; поиск и выделение
необходимой
информации,
применение
методов
информационного поиска;
личностные –
владение
первичными навыками анализа и
критичной оценки получаемой
информации;
ответственное
отношение к информации с учетом

выбирать
наиболее
эффективные решения
поставленной задачи;
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения
задач;
узнавать,
называть
и определять объекты
и
явления
окружающей
действительности
в
соответствии
с
содержанием
учебного предмета.
Информационные
получать
и
обрабатывать
информацию
логические
подводить
под
понятие на основе
распознания объектов,
выделения
существенных
признаков.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
ставить
вопросы,
обращаться
за
помощью;
проявлять активность
во взаимодействии для

знания»,
рефлексии

урок
развивающ
его
контроля

1

18

33
34

правовых и этических аспектов ее
распространения; развитие чувства
личной ответственности за качество
окружающей информационной
среды.
Обработка графической информации (8 часов)
Формирование
изображения
на предметные –принцип
формирования цвета пикселя на
экране компьютера
экране; связь между количеством
цветов в палитре и количеством
битов для кодирования одного
пикселя
(формула);
формула
определения объёма видеопамяти
для
хранения
изображения
заданного размера
метапредметные- использование
инструментов
для
рисования
прямоугольника,
окружности,
линии,
многоугольника;
использование различных типов
заливки; копирование, удаление и
перемещение
объектов
изображения; изменение размеров
объектов;
изменение
толщины
линии
личностные -способность увязать
учебное содержание с собственным
жизненным
опытом,
понять
значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях
развития
информационного
общества;

решения
коммуникативных
задач; осуществлять
взаимный контроль;
формулировать
собственное мнение и
позицию;
планирование
учебного
сотрудничества –
определять
общую
цель и пути ее
достижения;

урок
«открытия
нового
знания»
рефлексии

2

формулировать свои
затруднения.

19

35
36
37
38

39
40

Компьютерная графика

предметные –
история
компьютерной графики; области
применения
компьютерной
графики;
два
принципа
представления
изображения;
Создание графических изображений
растровая
графика;
векторная
графика возможности графических
редакторов; среда графического
редактора;
режимы
работы
графического редактора
метапредметные- использование
инструментов
для
рисования
прямоугольника,
окружности,
линии,
многоугольника;
использование различных типов
заливки; копирование, удаление и
перемещение
объектов
изображения; изменение размеров
объектов;
изменение
толщины
линии
личностные - способность и
готовность
к
общению
и
сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми
в
процессе
образовательной,
общественнополезной,
учебноисследовательской,
творческой
деятельности;
Контрольная работа № 3 по теме метапредметные –
основные
«Обработка
графической универсальные
умения
информации».
информационного
характера:
постановка и
формулирование
проблемы; поиск и выделение
необходимой
информации,

урок
«открытия
нового
знания»
рефлексии
урок
«открытия
нового
знания»
рефлексии

2

урок
развивающ
его
контроля

2

2

20

41
42

применение
методов
информационного поиска;
личностные –
владение
первичными навыками анализа и
критичной оценки получаемой
информации;
ответственное
отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее
распространения; развитие чувства
личной ответственности за качество
окружающей
информационной
среды.
Обработка текстовой информации (18 часов)
предметные –
преимущества
Текстовые документы и технологии
компьютерного
хранения
их создания
документов;
метапредметные- владение
умениями
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей; соотносить свои действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности, определять способы
действий в рамках предложенных
условий,
корректировать
свои
действия
в
соответствии
с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения учебной задачи;
личностные – способность увязать
учебное содержание с собственным
жизненным
опытом,
понять
значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях

урок
«открытия
нового
знания»
рефлексии

2

21

43
44

45
46
47
48
49
50

развития
информационного
общества;
Создание текстовых документов на
предметные – понятия текстового
компьютере
редактора и текстового процессора;
структурные единицы текста; среда
текстового редактора; назначение
программ-переводчиков; системы
распознавания текстов
личностные – способность увязать
учебное содержание с собственным
жизненным
опытом,
понять
значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях
развития
информационного
общества;
Прямое форматирование
предметные –задание параметров
страницы;
орфографическая
проверка текста с использованием
встроенного словаря; выделение
Стилевое форматирование
фрагментов текста; задание шрифта,
его размера и начертания; установка
параметров
абзаца
и
его
форматирование;
выравнивание
абзацев
Визуализация
информации
в метапредметные- владение
умениями
самостоятельно
текстовых документах
планировать
пути
достижения
целей; соотносить свои действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности, определять способы
действий в рамках предложенных
условий,
корректировать
свои
действия
в
соответствии
с

урок
«открытия
нового
знания»
рефлексии

2

урок
«открытия
нового
знания»
урок
«открытия
нового
знания»
рефлексии
урок
«открытия
нового
знания»
рефлексии

2

2

2

22

51
52
53
54
55
56
57
58

изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения учебной задачи;
личностные – способность увязать
учебное содержание с собственным
жизненным
опытом,
понять
значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях
развития
информационного
общества;
Распознавание текста и системы предметные –
включение
в
компьютерного перевода
документ формул; сканирование
текста и его распознавание с
помощью
специализированных
программ; перевод текста с одного
Оценка количественных параметров языка на другой с помощью одной из
программ-переводчиков
текстовых документов
метапредметные –
основные
универсальные
умения
характера:
Оформление реферата «История информационного
постановка
и
формулирование
вычислительной техники»
проблемы; поиск и выделение
информации,
Контрольная работа № 4 по теме необходимой
методов
«Обработка текстовой информации». применение
информационного поиска;
личностные –
владение
первичными навыками анализа и
критичной оценки получаемой
информации;
ответственное
отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее
распространения; развитие чувства
личной ответственности за качество

урок
«открытия
нового
знания»
рефлексии
урок
«открытия
нового
знания»
методологи
ческого
контроля
развивающ
его
контроля

2

2

2
2

23

59
60
61
62
63
64

окружающей
информационной
среды.
Мультимедиа (8 часов)
Технология мультимедиа.
предметные –
формирование
умений
формализации
и
структурирования
информации,
умения
выбирать
способ
представления
данных
в
Компьютерные презентации
соответствии
с
поставленной
задачей
—
таблицы,
схемы,
графики,
диаграммы,
с
Создание
мультимедийной использованием соответствующих
программных средств обработки
презентации
данных;
метапредметныевладение
основными
универсальными
умениями
информационного
характера:
постановка
и
формулирование проблемы; поиск и
выделение
необходимой
информации, применение методов
информационного
поиска;
структурирование и визуализация
информации;
выбор
наиболее
эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных
условий; самостоятельное создание
алгоритмов
деятельности
при
решении проблем творческого и
поискового характера;
личностные – способность и
готовность к принятию ценностей
здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических,

урок
«открытия
нового
знания»
урок
«открытия
нового
знания»
урок
«открытия
нового
знания»

2

2

2

24

65
66

67
68

эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ.
Проверочная работа по теме метапредметные –
основные
«Мультимедиа»
универсальные
умения
информационного
характера:
постановка
и
формулирование
проблемы; поиск и выделение
необходимой
информации,
применение
методов
информационного поиска;
личностные –
владение
первичными навыками анализа и
критичной оценки получаемой
информации;
ответственное
отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее
распространения; развитие чувства
личной ответственности за качество
окружающей
информационной
среды.
Резерв (2 часа)
Повторение за курс 7 класса.

развивающ
его
контроля

2

методологи
ческого
контроля

2

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».