Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа Английский язык - 8 класс

Класс: 8
Учитель: Шаумян Лариса Сергеевна
Количество часов: всего 102часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков – 3 ч.
Итоговых контрольных уроков – 4 ч.
Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной
программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык»
Федеральный компонент Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы линии УМК
«Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов О. В. Афанасьевой, И. В.
Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой, издательство Дрофа, 2013 г. и с учетом положений Федерального компонента
государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на базовом уровне, утвержденного 5 марта
2004 года приказ № 1089, примерной программы, подготовленной в рамках внедрение Федеральных государственных стандартов
общего образования второго поколения.
Учебно-методический комплект включает в себя:
1. Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В.
Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2020».
2. Примерная программа среднего образования по иностранному языку. Рабочие программы к учебно-методическим
комплектам «Английский язык» (5-9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В.
Языкова, Е. А. Колесникова/ - Москва: Дрофа, 2013.
3. Двуязычные и одноязычные словари.

Пояснительная записка

Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений
О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English"
для 8 класса общеобразовательных учреждений (7-ой год обучения; Москва: Дрофа, 2020; в соответствии с Федеральным законом от 29.
12.2010 №436-ФЗ).
Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач,
стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование
коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает
развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в
пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.

целей:

Изучение английского языка на данной ступени основного общего образования направлено на достижение следующих

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию
между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные
умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные
учебные умения, компенсаторные умения.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для
основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на
родном и английском языке.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого
языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и
речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений,
ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и
с использованием новых информационных технологий.

Учебно-тематический план.
№
1
2
3
4

Тема
Спорт и занятия на свежем воздухе
Искусство. Театр.
Кино.
Выдающиеся люди мира
Итого

Количество часов
26
25
25
26
102

Контрольные работы
1(итоговая)
1 (итоговая), 1(тематическая)
1 (итоговая), 1(тематическая)
1 (промежуточная), 1(тематическая)
3 (итоговых), 1 (промежуточная),
3(тематических)

Содержание программы
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе
общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на
каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом
последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же
самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение
вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране
учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать
английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В
большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на
начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских
авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из
всемирной сети Интернет.
Предметное
Тематика общения
Количество
содержание
часов
1. Спорт и занятия Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Летние каникулы. Конструкция used to. 26 часов
Спорт в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа
на свежем воздухе.
о спорте, который я люблю. Спорт. Древние олимпийские игры. Введение лексики
(спортивная одежда) Past Perfect. Употребление предлогов со словом field. Современные
олимпийские игры. Синонимы. Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о недавних
Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений. Спорт в
вашей школе. Беседа о спорте в вашей школе. Татьяна Тарасова. Образование

прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Отвечают на вопросы о здоровом образе
жизни. Нужен ли нам спорт?
2. Искусство. Театр
Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Совершенствование навыков использования в речи 25 часов
прошедшего совершенного времени. Театр. Искусство. История развлечений. Ответы на
вопросы по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста «История развлечений» и
беседа по нему. Театр. Из истории развлечений. Отработка употребления глаголов в
простом прошедшем времени и прошедшем совершенном. Перевод из прямой в косвенную
речь. Большой театр. Предлоги to, for. Чтение текста о посещении Большого Театра и
беседа по нему. Поход в театр. Перевод прямой речи в косвенную. Искусство. Шекспир.
Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество Шекспира. Аудирование отрывка из «12
ночи». Чтение-беседа по данному тексту.
3. Кино.
Пасадена. Past и perfect past simple. Составление развернутых монологических 25 часов
высказываний. Кино. Совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи.
Из истории кино. Употребление артиклей с названиями театров. Кино. Чарли Чаплин.
Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление диалогов о театре. Описание
современного кинотеатра. Кинофильмы. Дифференцирование грамматических форм
прошедшего совершенного и простого прошедшего времени. Типы кинофильмов. Описание
типов фильмов по картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени
сравнения особым способом. Поход в кино. Аудирование текста «Давайте пойдем в кино».
Любимые фильмы. Использование суффикса -ish-для образования производных слов.
Мультфильмы. Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра.
4.
Выдающиеся Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным 26 часов
залогом. Знаменитые художники и писатели. Великие ученые. Аудирование текстов о
люди мира.
великих учёных. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы to learn, to study. Великие
люди. Грибоедов. Ломоносов. Великие люди мира. Выдающиеся люди планеты.
Употребление предлогов by, with. Выдающиеся люди планеты.
Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б.
Франклина Нельсон. Королевы Виктория, Елизавета.
Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов.
Стив Джобс. Употребление фразеологических глаголов с put. Обобщение изученного
материала по теме «Выдающиеся люди мира». Гагарин.

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Говорение
Диалогическая речь
Ha третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение
к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать информацию (кто?, что?, как?, где?, куда?, когда?, с кем?, почему?);
- подтвердить, возразить;
- целенаправленно расспрашивать, брать интервью.
Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога — побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- запретить и объяснить причину;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.
Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.
Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации
информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в
соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая речь

Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:
- кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика,
рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.
Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.
Аудирование
На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
- предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую
догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов для аудирования— 1,5—2 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной
или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное
содержание для 8 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без
учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);
- выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на
предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки,
словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого
комментария);
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или
несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную,
интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;
- писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях,
событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным
темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.
Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение
ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах
предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем
лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования,— 1300—1500 лексических единиц.
За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:
- деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dpm, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able;

префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-);
- субстантивация прилагательных (old — the old; young—the young);
- словосложение;
- конверсия;
- соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress— actor; businesswoman— business person).
Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:
- полисемия, антонимия, синонимия;
- стилистическая дифференциация синонимов (child—kid, alone— lonely);
- использование фразовых глаголов, фразеологизмов;
- различение омонимов;
- глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);
- абстрактная и стилистически маркированная лексика;
- национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.
Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)— use (n),
technology, serial/series etc.
Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета,
отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:
- сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;
- описывать сходство и различие объектов (субъектов);
- выражать уверенность, сомнение;
- высказывать предупреждение, запрет;
- использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that’s why, although, eventually, on the contrary etc).
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
- употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman;
- употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger);
- употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).
Глагол:
- временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.
Причастие (первое и второе):
- причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.
Герундий:

- герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing
something), а также глагола go (go swimming).
Инфинитив:
- сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.
Сложное дополнение после:
- глаголов want, expect и оборота would like;
- глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;
- глаголов let и make (в значении «заставлять»).
Глагольные структуры:
- to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).
Социокультурная компетенция
На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся
заново и продолжают знакомство:
- с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;
- с отдельными выдающимися личностями;
- с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;
- с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;
- со средствами массовой информации — телевидением и прессой.
Учащиеся овладевают знаниями:
- о значении английского языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней,
основные национальные праздники, этикетные особенности приема гостей, сферы обслуживания);
- о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
- о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный
регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;
- о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;
- о способах выражения политкорректности в языке.
Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:
- представлять свою страну и культуру на английском языке;
- сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной культуре и культуре страны/стран изучаемого языка;
- объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе
межкультурного общения;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое несогласие с человеком и поправить его;

- правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;
- выразить сомнение и неуверенность;
- правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.
Компенсаторная компетенция
На третьем этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого,
происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
- использовать слова-субституты;
- использовать перифраз;
- описать предмет, явление;
- дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:
- игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;
- пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.
Учебно-познавательная компетенция
На третьем этапе продолжается развитие приемов учебной работы, сформированных в 5—8 классах. Кроме этого, учащиеся начинают
овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности:
- использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer.com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/страны
изучаемого языка;
- обобщать информацию, полученную из различных источников;
- работать в команде;
- пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы;
- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ (8 КЛАСС)
В результате изучения английского языка 8 классе ученик научиться понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
- интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранным языком в современном мире;

- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся научатся:
В области говорения
- начинать, вести /продолжать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях. Своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и
стране изучаемого язык;.
Получат возможность научиться:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал;
в области аудирования научатся:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему
текста, выделять главную мысль;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Получат возможность научиться:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему
текста, выделять главную мысль;
в области чтения научатся:
- читать аунтетичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информацией;
Получат возможность научиться:
- читать несложные аунтентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
в области письма и письменной речи научатся:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Получат возможность научиться:
- расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в
доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом
мире;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»
1.1 Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных
ответов:
Виды работ

Контрольные работы

Тестовые работы, словарные диктанты

Оценка «2»
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»

49% и менее
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%

59% и менее
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи
соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата
высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года
обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки
запятых).

1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы

1.Содержание:
коммуникативная
задача решена
полностью.

2.Организация работы
высказывание логично,
использованы средства
логической связи, соблюден
формат высказывания и
текст поделен на абзацы.

Критерии оценки
3. Лексика
4. Грамматика
лексика соответствует
использованы разнообразные
поставленной задаче и
грамматические конструкции в
требованиям данного года
соответствии с поставленной задачей и
обучения.
требованиям данного года обучения
языку, грамматические ошибки либо
отсутствуют, либо не препятствуют
решению коммуникативной задачи.

коммуникативная
задача решена
полностью.

высказывание логично,
использованы средства
логической связи, соблюден
формат высказывания и
текст поделен на абзацы.

лексика соответствует
поставленной задаче и
требованиям данного года
обучения. Но имеются
незначительные ошибки.

использованы разнообразные
грамматические конструкции в
соответствии с поставленной задачей и
требованиям данного года обучения
языку, грамматические ошибки
незначительно препятствуют решению
коммуникативной задачи.

Коммуникативная
задача решена.

высказывание нелогично,
неадекватно использованы
средства логической связи,
текст неправильно поделен
на абзацы, но формат
высказывания соблюден.

местами неадекватное
употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

Коммуникативная
задача не решена.

высказывание нелогично, не
использованы средства
логической связи, не
соблюден формат
высказывания, текст не
поделен на абзацы.

большое количество
лексических ошибок

большое количество грамматических
ошибок.

«5»

«4»

«3»

«2»

5. Орфография и пунктуация
орфографические ошибки
отсутствуют, соблюдены правила
пунктуации: предложения
начинаются с заглавной буквы, в
конце предложения стоит точка,
вопросительный или
восклицательный знак, а также
соблюдены основные правила
расстановки запятых.
незначительные орфографические
ошибки, соблюдены правила
пунктуации: предложения
начинаются с заглавной буквы, в
конце предложения стоит точка,
вопросительный или
восклицательный знак, а также
соблюдены основные правила
расстановки запятых.
незначительные орфографические
ошибки, не всегда соблюдены
правила пунктуации: не все
предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце не всех
предложений стоит точка,
вопросительный или
восклицательный знак, а также не
соблюдены основные правила
расстановки запятых.
значительные орфографические
ошибки, не соблюдены правила
пунктуации: не все предложения
начинаются с заглавной буквы, в
конце не всех предложений стоит
точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также не
соблюдены основные правила
расстановки запятых.

2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление
речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать
аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя:
переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года
обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение
правильной интонации в предложениях).
Оценка

«5»

«4»

«3»

Содержание
Соблюден объем высказывания.
Высказывание соответствует теме;
отражены все аспекты, указанные в
задании, стилевое оформление речи
соответствует типу задания,
аргументация на уровне, нормы
вежливости соблюдены.

Коммуникативное взаимодействие
Адекватная естественная реакция на
реплики собеседника. Проявляется
речевая инициатива для решения
поставленных коммуникативных задач.

Лексика
Лексика адекватна
поставленной задаче и
требованиям данного
года обучения языку.

Не полный объем высказывания.
Высказывание соответствует теме;
не отражены некоторые аспекты,
указанные в задании, стилевое
оформление речи соответствует
типу задания, аргументация не
всегда на соответствующем уровне,
но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки
незначительно влияют
на восприятие речи
учащегося.

Незначительный объем
высказывания, которое не в полной
мере соответствует теме; не
отражены некоторые аспекты,
указанные в задании, стилевое

Коммуникация существенно затруднена,
учащийся не проявляет речевой
инициативы.

Учащийся делает
большое количество
грубых лексических
ошибок.

Грамматика
Использованы разные
грамматич.
конструкций в
соответствии с задачей
и требованиям данного
года обучения языку.
Редкие
грамматические
ошибки не мешают
коммуникации.
Грамматические
незначительно влияют
на восприятие речи
учащегося.

Учащийся делает
большое количество
грубых
грамматических
ошибок.

Произношение
Речь звучит в
естественном темпе, нет
грубых фонетических
ошибок.

Речь иногда
неоправданно
паузирована. В
отдельных словах
допускаются
фонетические ошибки
(замена, английских
фонем сходными
русскими). Общая
интонация
обусловлена влиянием
родного языка.
Речь воспринимается с
трудом из-за большого
количества
фонетических ошибок.
Интонация обусловлена

«2»

оформление речи не в полной мере
соответствует типу задания,
аргументация не на
соответствующем уровне, нормы
вежливости не соблюдены.
Учащийся не понимает смысла
задания. Аспекты указанные в
задании не учтены.

влиянием родного языка.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может
построить
высказывание.

Учащийся не может
грамматически верно
построить
высказывание.

Речь понять не возможно.

3. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем
тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного
содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде
текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на
изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с
пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания,
включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно
очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»

Критерии
Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить
основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по
словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить
отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании
некоторых незнакомых слов.
не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только
небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при
поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Скорость чтения
Скорость чтения несколько замедлена по
сравнению с той, с которой ученик
читает на родном языке.
Темп чтения более замедленен, чем на
родном языке.
Темп чтения значительно медленнее, чем
на родном языке.
Темп чтения значительно медленнее, чем
на родном языке.

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка
«5»

Критерии
Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из
туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку,

«4»
«3»
«2»

анализ).
полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»

Критерии
Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы
телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.
если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
ученик практически не ориентируется в тексте.

Учебно-методическое обеспечение:
Учебник: Английский язык. 8 кл. в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,
К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2020. - (Rainbow English).
Литература для учителя: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык для
общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 8 класса.
o
o
o
o
o
o
o
o
o

http://www.1september.ru/
http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/
http://www.exams.ru/
www.mingoville.com
www.englishteachers.ru
http://www.voanews.com/specialenglish
www.openclass.ru
http://www.mes-english.com/

Календарно – тематическое планирование к учебнику Rainbow English 8 класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Тема урока, основное содержание,
Планируемые результаты
Информационно
темы контрольных, лабораторных,
– методическое
практических работ
обеспечение
Раздел 1. Спорт и занятия на свежем воздухе (26 часов)
Летние каникулы. Виды спорта.
Уметь понимать английскую речь по
прослушанному тексту, извлекать
Аудирование. Введение Н.Л.Е. Ответы на
необходимую информацию и отвечать
вопросы, как они провели лето. Наречия little, на вопросы по тексту.
less.
Летние каникулы.
Уметь вести беседу о каникулах,
использовать новую лексику в речи.
Аудирование. Введение лексики и ее
тренировка. Конструкция used to.
Виды спорта.
Уметь работать по прослушанному
тексту, правильно употреблять глагол
Аудирование. Конструкция used to. Работа по used to.
картинкам.
Спорт в Британии.
Уметь понимать прослушанное,
использовать новую лексику в речи.
Аудирование. Введение лексики и ее
тренировка. Работа с текстом.
Спорт в России.
Уметь работать с текстом по
прослушанному тексту, правильно
употреблять глагол used to.
Аудирование. Введение лексики и ее
тренировка. Конструкция used to.
Спорт в твоей жизни.
Уметь понимать английскую речь,
использовать новую лексику в речи.
Аудирование. Устная практика. Введение
лексики и ее тренировка.
Спорт. Спортивные игры.
Уметь понимать прослушанный текст,
извлекать необходимую информацию из
прочитанного текста.
Аудирование. Введение лексики и ее
тренировка. Работа с текстом.
Спорт.
Уметь понимать прослушанный текст и
работать по нему, использовать
Аудирование. Работа с картинками
спортивную лексику в речи.

учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись

Номер
урока

Домашнее
задание
упр.4 стр.6,
выучить
слова
упр.8,9 стр.9

упр. 10, 11
стр. 9
выучить
слова,
упр.8,9
стр.13,14
выучить
слова
упр. 10,11
стр.14
выучить
слова,
составить
сообщение
описать
картинку

Даты
проведения
план
факт

9.

Спорт в Британии.

10.

Аудирование. Работа с текстом.
Спорт в Британии.

11.

Аудирование. Беседа о спорте, который я
люблю.
Спорт. Древние олимпийские игры.

12.

Введение лексики (спортивная одежда)
Прошедшее совершенное время.
Спорт.

13.

Употребление предлогов со словом field.
Спорт. Современные олимпийские игры.

14.

Синонимы. Работа с текстом.
Спорт. Летние и Зимние олимпийские игры.
Выполнение грамматических упражнений.

15.

Спорт в вашей школе.

16.

Аудирование текста. Введение и тренировка
лексики. Беседа о спорте в вашей школе.
Обобщение по теме «Спорт».

17.

Нужен ли нам спорт? Словарный диктант по
теме «Спорт».

Уметь понимать английскую речь на
слух, пользоваться полученной
информацией в речи по тексту.
Уметь вести беседу по прослушанному,
составлять рассказ о спорте, используя
спортивную лексику.

упр.8,9 стр.
18

Уметь понимать прослушанное,
грамотно употреблять спортивную
лексику в речи.

выучить
слова,
упр.8,9
стр.22
упр.10,11
стр. 22

Уметь понимать прослушанное и
работать с текстом, грамотно вести
беседу о спорте.
Уметь извлекать необходимую
информацию из нового текста и вести
беседу о спорте.
Уметь понимать песню на слух и
воспроизвести ее, самостоятельно
подготовить высказывание об
олимпийских играх.
Уметь понимать текст и отвечать на
вопросы, использовать новую лексику в
речи.
Уметь понять прослушанный текст и
подобрать верные заголовки, составлять
развернутые монологические
высказывания о видах спорта на основе
ключевых слов.

Уметь показать свои знания по разделу,
используя лексико-грамматический
материал.

упр.10,11
стр.18

упр.8 – 11
стр.26-27
упр.8 – 11
стр.30-31
выучить
слова, упр.811 стр.35
повторить
записи,
подготовить
ся к
словарному
диктанту
(упр.10
стр.46), упр.
8 – 11
стр.40-41
повторить
лексику и
грамматику,

18.

Рассуждение о достоинствах и недостатках
определенных видах спорта.
Олимпийские игры в Кила Репур.

упр.8 – 10
стр.45
сообщение

19.

Аудирование. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Наземный парус.

Инд. задания

20.

Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Спорт и занятия на свежем воздухе.

повторение

21.

Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Из истории фигурного катания.

22.

Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Скачки на лошадях.

23.

Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Марафон.

24.
25.

Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Итоговая контрольная работа за первую
четверть.
Спорт.
Работа над ошибками. Аудирование. Чтение
текста и озаглавливание его частей.

26.

Урок-презентация по теме «Две столицы».
Обучающиеся представляют сообщение
(иллюстрированное) по теме

Уметь понимать английскую речь на
слух и выполнять упражнения,
грамотно пользоваться лексикограмматическим материалом.

сообщение

Инд. задания

Уметь показать знания и умения,
полученные в данном разделе.
Уметь понимать английскую речь на
слух и выполнять упражнения.

Уметь понимать английскую речь,
самостоятельно находить необходимую
информацию, творчески работать.
Раздел 2. Искусство. Театр. (25 часов)

Подготовить
ся к
контрольной
работе
упр.7 стр.49
учебник «Rainbow
English»,
грамматические
таблицы,
аудиозапись

повторять
слова,
подготовить
ся к
презентации
Повторить
лексику.

Виды развлечений.

28.

Введение и отработка новой лексики. Устная
практика. Грамматические правила.
Дети-вундеркинды.

29.

Совершенствование навыков использования в
речи прошедшего совершенного времени
Театр.

30.

Введение новой лексики и её тренировка.
Искусство. История развлечений.

31.

Ответы на вопросы по теме «Ты и твое
свободное время».
Театр. Из истории развлечений.

32.

Отработка употребления глаголов в
простом прошедшем времени и прошедшем
совершенном.
Театр.

33.

Аудирование. Введение театральной лексики
и её тренировка в речи.
Театр.

34.

Аудирование диалога. Перевод из прямой в
косвенную речь.
Большой театр.

35.

Предлоги to, for.
Поход в театр.

36.

Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Театр.
Аудирование текстов. Введение лексики и её

Уметь понимать прослушанное и
выполнять задания по нему; грамотно
пользоваться лексико-грамматическим
материалом раздела.
Уметь извлечь информацию из
прослушанного текста; использовать в
речи прошедшее совершенное время.
Уметь воспринимать новую лексику на
слух и употреблять её в речи.
Уметь понять текст и расставить имена
героев; извлекать необходимую
информацию из прочитанного текста.
Уметь правильно читать текст, после
его прослушивания; отвечать на
вопросы по прочитанному тексту.
Уметь понимать услышанное;
пользоваться специальной лексикой в
речи.
Уметь воспроизвести услышанный
диалог; дифференцировать простое
прошедшее время и прошедшее
совершенное время.
Уметь отвечать на вопросы по
прослушанному; высказываться на
основе прочитанного текста.
Уметь правильно употреблять
косвенную речь.
Уметь понять расставить заголовки
согласно текстам; грамотно
использовать лексико-грамматический

выучить
слова
упр.8,9
стр.54

учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись

27.

упр.10,11
стр.54
упр.8,9
стр.58
упр.10,11
стр.58

упр.8,9
стр.63
упр.10,11
стр.63
упр.8,9
стр.67
упр.10,11
стр.68
выучить
слова

37.

тренировка.
Искусство. Шекспир.

38.

Аудирование текста. Работа с текстом о В.
Шекспире. Устная практика.
Английский театр.

39.

Аудирование текстов. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Театры в 16 веке.

40.

Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Творчество Шекспира.

41.

Введение лексики и ее тренировка. Ответы
на вопросы.
Творчество Шекспира.
Аудирование отрывка из «12 ночи».
Выполнение грамматических упражнений по
тексту.

42.

43.

44.

Обобщение по теме «Искусство. Театр».
Словарный диктант по теме «Традиции,
праздники, фестивали».

материал.
Уметь понимать английскую речь,
читать вслух; вести беседу по
прочитанному тексту.

упр.8,9
стр.71

Уметь понимать текст и работать с ним;
вести беседу по прочитанному тексту,
отвечать на вопросы.

упр.10,11
стр.72

Уметь использовать косвенную речь.

упр. 8,9
стр.76

Уметь правильно произносить новую,
прослушанную лексику; вести беседу о
творчестве Шекспира.

упр.10,11
стр.76

Уметь понимать текст и беседовать по
нему; самостоятельно домыслить конец
текста.

упр.8 – 11
стр.81,
подготовить
ся к
словарному
диктанту
упр.11 стр.92
подготовить
ся к
контрольной
работе, упр.8
– 11 стр.86

Аудирование текстов о Российских
театрах. Образование существительных
при помощи суффиксов – ance/-ence и ist. Диктант.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Уметь показать знания и умения,
Итоговая контрольная работа за первое
используя лексико-грамматический
полугодие.
материал данного раздела, грамотно
писать английские слова.
Искусство.
Уметь работать с текстами после
прослушивания; грамотно писать
Аудирование текстов. Работа над ошибками. английские слова.
Работа с текстом о пантомиме.

повторить
записи,
упр.8,9
стр.91
упр.10 стр.91

45.

Школьный театр.

46.

Аудирование. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Ромео и Джульетта.

47.

Тренировочные лексико-грамматические
упражнения в рабочей тетради.
Искусство. Театр.

48.

Тренировочные лексико-грамматические
упражнения в рабочей тетради.
Альберт Холл. Дэвид Коперфилд.

49.

Тренировочные лексико-грамматические
упражнения в рабочей тетради.
Развлечения для людей.

50.

51.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочей
тетради.
Контрольная работа по теме «Театр.
Искусство. Великие люди искусства».

Урок-презентация по теме «Посещение
Британии».
Обучающиеся представляют сообщение
(иллюстрированное) по теме

52.

Пасадена.

53.

Аудирование. Составление развернутых
монологических высказываний.
Кино.

Уметь показать знания лексикограмматического материала раздела.

Инд. задания

сообщение

повторение
Уметь грамотно самостоятельно
выполнять задания, используя лексикограмматический материал данного
раздела.

Упр.29 - стр.
43-44
Подготовить
ся к
контрольной
работе

Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее
изученную лексику и грамматику

Уметь творчески самостоятельно
работать.

Раздел 3. Кино. (25 часов)
Уметь понимать прослушанный текст;
извлекать из текста необходимую
информацию; составлять монологи,
диалоги по ключевым словам.
Уметь правильно воспроизвести

повторить
записи,
слова,
учебник «Rainbow создать
презентацию
English»,
грамматические , упр.7 стр.95
таблицы,
повторить
аудиозапись
слова,
правила.

учебник «Rainbow упр.1 стр.5
(выучить)
English»,
грамматические
таблицы,
аудиозапись
выучить

54.

Совершенствование навыков построения
предложений в косвенной речи. Введение
лексики и ее тренировка.
Из истории кино.

55.

Употребление артиклей с названиями
театров.
Кино. Чарли Чаплин.

56.

Чтение текста об американской
киноиндустрии.
Кино. Чарли Чаплин.

57.

58.

59.

60.

61.

прослушанную музыку; грамотно
выполнять лексико-грамматический
материал.

слова,
упр.8,9
стр.10

Уметь работать по прочитанному
тексту; грамотно выполнять лексикограмматические упражнения.

упр.10,11
стр.10

Уметь понять прослушанный текст и
дополнить утверждения; грамотно
выполнять лексико-грамматические
упражнения.
Уметь составлять диалоги по
предложенной теме; рассказать об
одном из кинотеатров.

упр.8,9
стр.13,14

Составление диалогов о театре. Описание
современного кинотеатра. Устная практика.
Кинофильмы.
Уметь понимать текст на слух и
работать по нему; правильно
Совершенствование навыков
произносить новые слова и употреблять
дифференцирования грамматических форм
их в речи.
прошедшего совершенного и простого
прошедшего времени.
Типы кинофильмов.
Уметь соотнести содержание текстов
для аудирования с имеющимися
Аудирование диалогов. Согласование времен.
утверждениями.
Типы фильмов.
Уметь правильно произносить лексику;
соотносить фильмы, актеров на
Описание типов фильмов по картинкам.
картинках с текстами.
Чтение текста и соотнесение содержания с
картинками.
Типы кинофильмов.
Уметь понимать текст на слух и
работать с ним; грамотно выполнять
Ответы на вопросы. Введение новой лексики лексико-грамматические упражнения.
и её закрепление.
Типы кинофильмов.
Уметь грамотно переводить
предложения с английского языка на
Знакомство с прилагательными, которые
русский язык; правильно произносить
образуют степени сравнения особым
английские слова.

упр.10,11
чтр.14
выучить
слова,
упр.8,9
стр.17,18
упр.10,11
стр.18
выучить
слова, упр.8
– 11 стр.22
выучить
слова,
упр.8,9
стр.26-27
упр.10,11
стр.27

62.

способом.
Поход в кино.

63.

Аудирование и соотнесение утверждений
типа «верно», «неверно», в тексте
несказанно, с содержанием текстов для
чтения и аудирования.
Поход в кино.

64.

Совершенствование произносительных
навыков выразительного чтения отрывков из
текста.
Любимые фильмы.

66.

67.

68.

69.

упр.8,9
стр.31 – 32

Уметь правильно произносить слова
после прослушивания текста; грамотно
выполнять лексико-грамматические
упражнения

упр.10,11
стр.32

Уметь понимать текст и выбрать
правильные утверждения; грамотно
Введение лексики и её закрепление.
выполнять лексико-грамматические
Употребление предлогов.
упражнения.
Любимые фильмы.
Уметь правильно произносить слова,
после прослушанного; составлять
Знакомство с особенностями использования в развернутые монологическое
речи собирательных существительных,
высказывание о любимом фильме.
использование их в речи.
Любимые фильмы.
Уметь работать по прослушанному
тексту; правильно выполнять лексикоИспользование суффикса -ish-для образования грамматические упражнения.
производных слов.
Мультфильмы.
Уметь грамотно высказываться о
любимом фильме.
Словообразование от глагола to see.
Сравнение кино и театра. Составление
рассказа о любимом мультфильме по плану.
Обобщение изученного материала по теме
Уметь выбрать правильные заголовки к
«Кино».
тексту; уметь работать с текстом после
прослушивания; воспроизвести
Аудирование. Высказывание оценочных
прослушанные диалоги.
суждений относительно фильма.
В кино. Словарный диктант по теме «Кино».

Уметь соотносить утверждения

выучить
слова, упр.8
стр.37
упр.9,10
стр.37

упр.11 стр.37

упр.8,9 стр.
42

ь

65.

Уметь воспринимать текст на слух и
выполнять упражнения по нему;
грамотно выполнять лексикограмматические упражнения.

упр.10,11
стр.43,
подготовить
ся к
словарному
диктанту
упр.11 стр.48
упр.8 – 11

Выполнение лексико-грамматических
упражнений раздела.

71.

72.

Любимые мультфильмы.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Из истории американского кинематографа.
Кино.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Итоговая контрольная работа за третью
четверть.

73.

Джеймс Кэмерон и его фильмы.

74.

Работа над ошибками. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Знаменитые люди кинематографа.

75.

Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Контрольная работа по теме «Кино».

76.

Урок-презентация по теме «Кино».
Обучающиеся представляют сообщение
(иллюстрированное) по теме

77.

стр.47-48

повторение

Уметь грамотно самостоятельно
выполнять лексико-грамматические
упражнения.

Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее
изученную лексику и грамматику.

Инд. задания

учебник «Rainbow
English»,
грамматические
таблицы,
аудиозапись

Уметь грамотно самостоятельно
выполнять лексико-грамматические
упражнения.

Уметь творчески самостоятельно
работать.

Раздел 4. Выдающиеся люди мира. (26 часов)
Важные события в мировой истории.
Уметь воспринимать английскую речь
на слух; извлекать необходимую
Аудирование. Введение и тренировка лексики. информацию и работать с текстом;
Чтение и беседа по тексту.
грамотно выполнять лексико-

повторение

сообщение

Подготовка
к
контрольной
работе
упр.7 стр.51,
учебник «Rainbow создать
презентацию
English»,
грамматические повторить
таблицы,
слова,
аудиозапись
правила.
выучить
слова

учебник
«Rainbo
w
English»
,
граммат
ические
таблицы
,
аудиоза
пись

70.

верно/неверно/ в тексте не сказано с
содержанием прослушанного текста.
Уметь грамотно самостоятельно
выполнять лексико-грамматические
упражнения.

78.

Выдающиеся люди мира.

79.

Знакомство с пассивным залогом.
Выполнение грамматических упражнений.
Знаменитые художники и писатели.

80.

Совершенствование навыков использования
пассивного залога в устных и письменных
высказываниях.
Великие ученые.

81.

Перевод слов и словосочетаний с русского
языка на английский.
Исаак Ньютон.

82.

Аудирование. Чтение текста об Исааке
Ньютоне и беседа по нему, ответы на
вопросы.
Екатерина Великая.

83.

Аудирование текста о Екатерине Великой и
работа по нему. Синонимы to learn, to study.
Великие люди. Грибоедов. Ломоносов.

84.

Совершенствование навыков корректного
использования предлога с глаголом to make.
Великие люди мира.

85.

Аудирование. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Выдающиеся люди планеты.

86.

Аудирование текста. Употребление
предлогов by, with.
Выдающиеся люди планеты.
Употребление пассивного залога в речи.

грамматические упражнения.
Уметь воспринимать текст, лексику на
слух; правильно использовать в речи
пассивный залог.

упр.8,9
стр.57

Уметь использовать новую лексику в
речи, в выполнении упражнений.

упр.58,59
стр.58

Уметь работать с прослушанными
текстами; отвечать на вопросы по теме.

упр.8,9
стр.62

Уметь извлекать необходимую
информацию из текста.

упр.10,11
стр.63

Уметь извлекать необходимую
информацию из текста; различать
значения синонимов to learn, to study и
правильно употреблять в речи.
Уметь извлекать необходимую
информацию из прослушанного текста;
грамотно выполнять лексикограмматические упражнения.
Уметь понимать прочитанный текст и
работать по нему.

упр.7 – 10
стр.67-68

Уметь понимать текст на слух и
работать по нему; извлекать
необходимую информацию из текста

упр. упр.8,9
стр.77

Уметь вести беседу о великих людях на
основе прочитанных текстов.

упр.10,11
стр.77

выучить
слова,
упр.8,9
стр.7315.04
упр.10,11
стр.73

87.

Выдающиеся люди. (Нельсон)
Выполнение грамматических упражнений.

88.

89.

Выдающиеся люди планеты.
Знакомство с языковыми средствами
высказывания своего мнения по тому или
иному поводу, используя их в речи.
Выдающиеся люди планеты.
(королевы Виктория, Елизавета)

90.

Совершенствование навыков использования
модальных глаголов с конструкциями в
пассивном залоге.
Королевы Виктория и Елизавета.

91.

Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Великие люди планеты.

92.

Использование суффиксов –dom, - hood, -ship,
- ism, для образования производных слов.
Великие люди планеты.
Употребление фразеологических глаголов с
put.

93.

94.

Обобщение изученного материала по теме
«Выдающиеся люди мира».
Словарный диктант по теме «Выдающиеся
люди мира».
Великие люди.
Работа над ошибками. Аудирование текстов
о Гагарине. Выполнение лексико-

Уметь понимать текст на слух;
извлекать необходимую информацию из
текстов.
Уметь правильно произносить
введенную лексику; грамотно
выполнять лексико - грамматические
упражнения.

выучить
правило,
упр.8,9
стр.81
упр.10,11
стр. 82

Уметь работать с прослушанным
текстом;
- извлекать необходимую информацию
из прочитанного текста и отвечать на
вопросы

упр.8,9
стр.86

Уметь вести беседу по данной теме,
используя информацию из текстов.

упр.10,11
стр.86,87

Уметь понимать текст на слух;
составлять рассказ о бизнесмене по
полученной информации из текста.

упр.8,9
стр.93

Уметь вести беседу по заданной теме,
используя лексико-грамматический
материал блока.

упр.10,11
стр.93,
подготовить
ся к
словарному
диктанту
упр.11 стр.98
упр. 8,9
стр.97

Уметь извлекать необходимую
информацию; показать знания лексики.
Уметь работать с прослушанным
текстом; грамотно выполнять лексикограмматические упражнения.

упр.10,11
стр.97,98

95.

грамматических упражнений раздела.
Подготовка к итоговой контрольной работе за
год.

96.

Аудирование. Тренировочные упражнения по
разделу. Подготовка к итоговой контрольной
работе за год.
Промежуточная аттестация.
Административная итоговая контрольная
работа.
Талантливые люди. Эйнштейн – великий
ученый 20 века.

97.

98.

Работа над ошибками. Тренировочные
лексико-грамматические упражнения в
рабочей тетради.
Выдающиеся люди мира.

99.

Тренировочные лексико-грамматические
упражнения в рабочей тетради.
Известные композитор и художник.

100.

101.

102.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Тренировочные лексико-грамматические
упражнения в рабочей тетради.
Контрольная работа по теме «То, как мы
выглядим».

Урок-презентация по теме «То, как мы
выглядим».
Обучающиеся представляют сообщение
(иллюстрированное) по теме
Итоговый урок за год.

Уметь воспринимать текст на слух и
беседовать по нему. Уметь выполнять
грамотно упражнения, используя
лексико-грамматический материал
раздела.

подготовить
ся к
итоговой
контрольной
работе

Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее
изученную лексику и грамматику.
Уметь грамотно самостоятельно
выполнять задания, используя лексикограмматический материал данного
раздела.

повторить
записи, упр.7
стр.101
Упр.4,5
стр.74 (р.т.)

Уметь грамотно самостоятельно
выполнять задания, используя лексикограмматический материал данного
раздела.
Уметь грамотно самостоятельно
выполнять задания, используя лексикограмматический материал данного
раздела.
Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее
изученную лексику и грамматику

Упр. 21-22
стр.82-83
(р.т.)

Уметь творчески самостоятельно
работать.

Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее
изученную лексику и грамматику

Подготовить
ся к
контрольной
работа.
повторить
записи,
слова,
создать
учебник «Rainbow презентацию
повторить
English»,
грамматические слова,
правила.
таблицы,
аудиозапись
повторить
слова,
правила.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».