Приложение № 1 к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ ООШ ст. Черноярской (утверждено приказом № 14 от 02.09.2019г.) Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов 1 Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 2-4 классов является приложением основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ ст. Черноярской Моздокского района РСО-Алания. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся: - сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; - расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; - будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; - сформируется положительная мотивация познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования. Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: – участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; – составлять небольшое описание персонажа; –рассказывать о себе, своей семье, друге. 2 Выпускник получит возможность научиться: –воспроизводить наизусть небольшие фольклора; – составлять краткую характеристику персонажа; – кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: – понимать на слух речь учителя непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; – воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: – воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: – соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; – читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; – читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; – читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: –догадываться о значении незнакомых слов по контексту; –не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: –выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; –писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, с днем рождения (с опорой на образец); – писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: – в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; – составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; –заполнять простую анкету; – правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими. Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: – воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); – пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; – списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; – отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; –группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; –уточнять написание слова по словарю; 3 –использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: – различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; –корректно произносить предложения ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: – распознавать связующее rв речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; – восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; - глаголы в Present, Past, Future Simple; - модальные глаголы can, may, must; - личные, притяжательные и указательные местоимения; - прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; - количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; - наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: – узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; – использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; – оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); – оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 2. Содержание учебного предмета "Иностранный язык" (английский). 2 класс 4 Раздел 1. Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Раздел 2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Раздел 3. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда. Раздел 4. Семейные праздники: день рождения; Новый год/Рождество. Подарки. Раздел 5. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки (Персонажи любимых сказок). Выходной день, каникулы: сафари парк, зоопарк. Раздел 6. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, увлечения/хобби, где живёт. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Раздел 7. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Раздел 8. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. Раздел 9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Раздел 10. Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке). 3 класс Раздел 1. Знакомство. Знакомство с новыми учениками в классе, представление персонажей учебника и персонажей детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Раздел 2. Я и моя семья . Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать. Мой день. Обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности. Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники - День рождения, Новый год/Рождество. Семейный отдых: путешествие, транспорт. Подарки. Семейный отдых. Путешествия. Транспорт. Раздел 3. Мир моих увлечений . Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструмента, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день. В зоопарке, цирке, на ярмарке. Каникулы: активный отдых. Раздел 4. Я и мои друзья . Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: имя, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце. Раздел 5. Моя школа . Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. 5 Раздел 6. Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода. Раздел 7. Страна/страны изучаемого языка. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности. Родная страна: Москва-столица, Санкт-Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г.; название родного города/деревни, его размеры. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения . 4класс Раздел 1.Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. Раздел 2.Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Раздел 3.Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Раздел 4.В дождевом лесу. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Раздел 5.Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. Раздел 6.Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Раздел 7.Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. Раздел 8.Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. Раздел 9.Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия) Раздел 10.Бино приходит на помощь. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Раздел 11.Лесной ангел. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Раздел 12.Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки стихи, песни, сказки). Раздел 13.Картина на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов. Раздел 14.Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. Раздел 15.Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Раздел 16.Возвращение домой. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за 6 столом, разговор с врачом). 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)