Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа Окружающий мир - 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной
рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём
человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая

деятельность), так и с творческим использованием приобретённых
знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов
Российской Федерации;
 освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
 обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни,
приобретение
опыта
эмоционально-положительного
отношения к природе в соответствии с экологическими нормами
поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

МЕСТО УЧЕБНОГО
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ

МИР»

В

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов,
2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный,
школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность
дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых.
Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и
учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов
семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России
(герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой
своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств,

оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий способствуют формированию умений:
 сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать
зависимость изменений в живой природе от состояния неживой
природы;
 приводить примеры представителей разных групп животных (звери,
насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность
представителей одной группы (в пределах изученного);
 приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их,
устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий способствует формированию умений:
 понимать, что информация может быть представлена в разной форме
– текста, иллюстраций, видео, таблицы;
 соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его
названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на
вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к
разным мнениям;
 воспроизводить названия своего населенного пункта, название
страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
 соотносить
предметы декоративно-прикладного искусства с
принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному
плану;

описывать по предложенному плану время года, передавать в
рассказе своё отношение к природным явлениям;
 сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они
различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами
здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная
активность, закаливание, безопасность использования бытовых
электроприборов);
 оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и
улицах другими детьми, выполнять самооценку;
 анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения
режима дня, организации учебной работы; нарушения правил
дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми
приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 соблюдать
правила общения в совместной деятельности:
договариваться, справедливо распределять работу, определять
нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять
возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего
образования направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир»
характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России;
понимание особой роли многонациональной России в современном
мире;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей
национальной общности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
 проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей
страны, уважения к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества,
осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям,
их взглядам, признанию их индивидуальности;
 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм
поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на
проявлении
гуманизма,
сопереживания,
уважения
и
доброжелательности;
 применение
правил
совместной
деятельности,
проявление
способности договариваться, неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям.
Эстетического воспитания:
 понимание особой роли России в развитии общемировой
художественной культуры, проявление уважительного отношения,
восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного
поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
 приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания,
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:


осознание роли человека в природе и обществе, принятие
экологических норм поведения, бережного отношения к природе,
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 осознание ценности познания для развития человека, необходимости
самообразования и саморазвития;
 проявление познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний,
в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и
социальной
среды
обитания),
проявлять
способность
ориентироваться в изменяющейся действительности;
 на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира
устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое;
причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания
для сравнения, устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
 определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
 выявлять
недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
 проводить (по предложенному и самостоятельно составленному
плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные
опыты;
 проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством
учителя;
 определять разницу между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в
природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны),
а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и др.);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование
по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
исследования).
3) Работа с информацией:
 использовать различные источники для поиска информации,
выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
 находить в предложенном источнике информацию, представленную
в явном виде, согласно заданному алгоритму;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её
проверки;
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую, аудиовизуальную информацию;
 читать и интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, иллюстрацию);
 соблюдать правила информационной безопасности в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет (с помощью учителя);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт,
выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения,
оценивать выступления участников;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить
доказательства своей правоты;
 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять
уважительное отношение к собеседнику;


использовать смысловое чтение для определения темы, главной
мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и
поступках людей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
 конструировать обобщения и выводы на основе полученных
результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их
доказательствами;
 находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об
изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной
жизни;
 готовить
небольшие публичные выступления с возможной
презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту
выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
 планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя
действия по решению учебной задачи;
 выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
 находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
 корректировать свои действия при необходимости (с небольшой
помощью учителя);
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения, в том числе в
житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
 объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить
свою оценку с оценкой учителя;
 оценивать целесообразность выбранных способов действия, при
необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
 понимать значение коллективной деятельности для успешного
решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в
формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной
деятельности (на основе изученного материала по окружающему
миру);









коллективно строить действия по достижению общей цели:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо
распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с
наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
 называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству,
профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей
школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на
природе;
 воспроизводить название своего населённого пункта, региона,
страны;
 приводить примеры культурных объектов родного края, школьных
традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи,
профессий;
 различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные
человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы,
птицы, звери);
 описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в
родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и
домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые,
рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
 применять правила ухода за комнатными растениями и домашними
животными;
 проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные
групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными
изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе












вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под
руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и
обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное
отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных
местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во
время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами;
соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых
экраном;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным
дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

3

0

1

Библиотека ЦОК

1.2

Семья.
Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

2

0

1

Библиотека ЦОК

1.3

Россия - наша Родина.

11

0

1

Библиотека ЦОК

13

0

1

Библиотека ЦОК

9

0

1

Библиотека ЦОК

15

0

1

Библиотека ЦОК

Всего

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Школа. Школьная
жизнь.

Итого по разделу

https://m.edsoo.ru/7f4116e4
https://m.edsoo.ru/7f4116e4
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

16

Раздел 2. Человек и природа
2.1

2.2
2.3

Природа - среда
обитания человека.
Взаимосвязи между
человеком и природой.
Растительный мир.
Растения ближайшего
окружения.

Мир животных. Разные
группы животных.

Итого по разделу

37

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

https://m.edsoo.ru/7f4116e4
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Режим дня школьника.

3

0

1

Библиотека ЦОК

3.2

Безопасность в быту,
безопасность пешехода,
безопасность в сети
Интернет

4

0

1

Библиотека ЦОК

Итого по разделу

7

Резервное время

6

0

1

66

0

61

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
1

Тема урока

Вводный урок. Задавайте вопросы.

Количество часов

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

05.09.2023

Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

Всего

2

Что такое Родина?

1

0

1

07.09.2023

3

Что мы знаем о народах России?

1

0

1

12.09.2023

4

Что мы знаем о Москве?

1

0

1

14.09.2023

5

Проект: «Моя малая Родина».

1

0

1

19.09.2023

6

Что у нас над головой?

1

0

1

21.09.2023

7

Что у нас под ногами? Практическая
работа: «Распознавание видов
камней».

1

0

1

26.09.2023

1

0

1

28.09.2023

1

0

1

03.10.2023

8

9

Что общего у разных растений?
Практическая работа:
«распознавание частей растений».
Что растёт на подоконнике?
Практическая работа:
«Распознавание комнатных
растений».

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Что растёт на клумбе? Практическая
работа: «Распознавание растений
цветника».

1

0

1

05.10.2023

1

0

1

10.10.2023

12

Что такое хвоинки? Практическая
работа: «Распознавание хвойных
растений».

1

0

1

12.10.2023

13

Кто такие насекомые?

1

0

1

17.10.2023

14

Кто такие рыбы?

1

0

1

19.10.2023

15

Кто такие птицы? Практическая
работа: «Строение пера птицы».

1

0

1

24.10.2023

10
11

Что это за листья? Практическая
работа: «Распознавание
лиственных растений».

16

Кто такие звери? Практическая
работа: «Строение шерсти зверей».

1

0

1

26.10.2023

17

Что окружает нас дома?

1

0

1

07.11.2023

18

Что умеет компьютер?

1

0

1

09.11.2023

19

Что вокруг нас может быть
опасным?

1

0

1

14.11.2023

20

На что похожа наша планета?

1

0

1

16.11.2023

21

Проверочная работа по разделу:
«Кто и Что?».

1

0

0

21.11.2023

1

0

1

23.11.2023

22

Как живёт семья? Проект : «Моя
семья».

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Откуда в наш дом приходит вода и
куда она уходит? Практическая
работа: «Фильтрование воды».

1

0

1

28.11.2023

24

Откуда в наш дом приходит
электричество?Практическая
работа: «Сборка электроцепи».

1

0

1

30.11.2023

25

Как путешествует письмо?

1

0

1

05.12.2023

26

Куда текут реки? Практическая
работа: «Изготовлене» морской
воды».

1

0

1

07.12.2023

1

0

1

12.12.2023

28

Как живут растения? Практическая
работа: «Уход за комнатными
растениями».

1

0

1

14.12.2023

29

Как живут животные?

1

0

1

19.12.2023

30

Как зимой помочь птицам?
Практическая работа:
«Изготовление кормушки».

1

0

1

21.12.2023

1

0

1

26.12.2023

1

0

1

28.12.2023

1

0

0

09.01.2024

23

27

31
32
33

Откуда берутся снег и лёд?
Практическая работа: «Опыты со
снегом, льдом».

Откуда берётся и куда девается
мусор? Практическая работа:
«Сортировка мусора».
Источник загрязнения нашей
планеты. Практическая работа:
«Оыты со снеговой водой».
Проверим себя и оценим свои

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

достижения по разделу: «Как,
откуда и куда?» Презентация
проекта: «Моя семья».

https://m.edsoo.ru/f840c162

Когда учиться интересно?

1

0

1

11.01.2024

35

Проект: «Мой класс и моя школа».

1

0

1

16.01.2024

36

Когда придёт суббота?

1

0

1

18.01.2024

37

Когда наступит лето?

1

0

1

23.01.2024

38

Где живут белые медведи?
Практическая работа:
«Определение Северного
Ледовитого океана и Антарктиды на
глобусе».

1

0

1

25.01.2024

Где живут слоны? Практическая
работа: «Определение жарких
районов на глобусе».

1

0

1

30.01.2024

Где зимуют птицы?

Когда появилась одежда?

1
1

0

1

06.02.2024

42

Когда изобрели велосипед?

1

0

1

22.02.2024

43

Когда мы станем взрослыми?

1

0

1

27.02.2024

44

Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу: «Где и
когда?» Презентация проекта:
«Мой класс и моя школа».

1

0

0

29.02.2024

34

39
40
41

0

1

08.02.2024

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

Почему Солнце светит днём,а
звёзды-ночью?

1

0

1

05.03.2024

Библиотека ЦОК

Почему Луна бывает разной?

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

1

07.03.2024

Библиотека ЦОК

48

Почему звенит звонок?
Практическая работа: «Опыты по
передаче и возникновению
звуков».

1

0

1

0

1

14.03.2024

Библиотека ЦОК

49

Почему радуга разноцветная?

1

0

1

19.03.2024

50

Почему мы любим кошек и собак?
Практическая работа: «Уход за
домашними животными". Проек:
«Мои домашние питомцы».

1

0

0

21.03.2024

1

0

1

02.04.2024

45
46
47

51

Почему мы будем рвать цветы и
ловить бабочек?

0

1

12.03.2024

52

Почему в лесу мы будем соблюдать
тишину?

1

0

1

04.04.2024

53

Зачем мы спим ночью?

1

0

1

09.04.2024

54

Почему нужно есть много овощей и
фруктов?

1

0

1

11.04.2024

55

Почему нужно мыть руки и чистить
зубы? Практическая работа:
«Правила гигиены».

1

0

1

16.04.2024

56

Зачем нам телефон и телевизор?

1

0

1

18.04.2024

57

Почему мы не будем рвать цветы и
ловить бабочек?

1

0

1

23.04.2024

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

58

Почему в лесу мы будем соблюдать
тишину?

1

0

1

25.04.2024

59

Зачем мы спим ночью?

1

0

1

30.04.2024

60

Почему нужно есть много овощей и
фруктов?

1

0

1

02.05.2024

61

Почему нужно мыть руки и чистить
зубы?

1

0

1

07.05.2024

62

Зачем нужны автомобили?

1

0

1

09.05.2024

63

Зачем строят корабли?

1

0

1

14.05.2024

64

Зачем строят самолёты?

1

0

1

16.05.2024

65

Кто заботится о домашних
животных Профессии людей,
которые заботятся о животных.
Мои домашние питомцы

1

0

1

21.05.2024

1

0

0

23.05.2024
28.05.2024

66

0

61

66

Резервный урок. Повторение
изученного в 1 классе

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f840c162

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Рабочая тетрадь (2 части).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации. Плешаков А.А,
Ионова М.А. "Просвещение" Москва 2018год

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой
http://1-4.prosv.ru, Сайт интернет-проекта «Копилка
уроков http://nsportal.ru
сайт для учителей» 1-4 класс

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Плакаты по предмету "Окружающий мир"
Дидактический материал
Мультимедийный проектор, учебный плакат: "Живая и
неживая природа".
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ,
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, гербарий "Лиственные и хвойные деревья", гербарий
"Кустарники" Ноутбук .

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки
Республики Северная Осетия-Алания
Управление образования АМС
Моздокского района
МБОУ ООШ имени К.Д.Ушинского ст.Черноярской
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

______________________

________________________ ________________________

Педагогический
совет
Протокол №1
от «31» 08. 2023 г.

Заместитель
директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ
ООШ ст.Черноярской

Сулименко Л.А.
Кибирова Л.Р.
Приказ №1
Приказ №1
от «31» 08.2023г.
от «01»09.2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Родной (русский) язык»
для обучающихся 1 класса.

Составитель: Василихина Елена Михайловна
Учитель начальных классов.
Станица Черноярская,2023 год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».