Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа по математике со слабоуспевающими - 6 класс

МБОУ ООШ ст. Черноярской

Учитель: Денисович Т. И..

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые
умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень
памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %.
Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима
систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб
образовательного учреждения.
Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая
детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный
материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы
дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи
ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит
последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи :
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной
деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к
слабому ученику.
План работы со слабоуспевающими учениками
1. В сентябре провести проверочный срез, который охватывает все важные
темы.
2. Проводить анализ допущенных ошибок.
3. Определить причины низкой успеваемости:
4. Определить виды индивидуальной работы.
5. Вести диагностические карты по ключевым темам.
6. В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля
проводить самодиагностику.
Индивидуальная работа на уроке
1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
2. Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.

3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать
теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности
до среднего уровня
5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.
6. Использование карточек- подсказок, тренажеров.
7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).
Индивидуальная работа во внеурочное время
1.
2.
3.
4.

Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
В каждом домашнем задании – задания на повторение.
Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
Инструктирование
родителей
о
систематическом
индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)

выполнении

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
2. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
3. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими
учениками на уроке и вне его.
4. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему
предмету.
5. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и
обучать способам их преодоления.
Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся
1. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
2. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не
допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет
возможности их исправить
3. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы
ученик мог их устранять в дальнейшем)
4. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе
контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
5. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий
учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
6. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя
или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если
наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
7. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на
уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

БАНК ДАННЫХ

Ф.И.
ученика
Зюбин
Максим

Причины
неуспеваемости
Медлителен, иногда не
делает д/з

2

Хамурзаев
Альберт

3

Леванович
Юлия

4

Коршиков
Радмир

5

Кибиров
Хетаг

6

Юсупова
Арзу

Не внимателен, нет
контроля по проверке
правильности
выполнения д/з
Медлительна, иногда
не делает д/з, часто
болеет,
Медлителен , нет
контроля по проверке
правильности
выполнения д/з
Не внимателен, иногда
не делает д/з, нет
способностей к
математике .
Медлительна, иногда
не делает д/з,
пропускает.

7

Галаева
Лана

8

Юсупова
Жасмина

9

Турсунова
Зейнаб

1

Медлительна, не
внимательна, иногда не
делает д/з, болеет
Иногда не делает д/з.,
нет контроля по
проверке правильности
выполнения заданий
Нет способностей к
математике.

Использованы
виды опроса
Устный,
письменный,
индивидуальный
Устный,
письменный,
индивидуальный

Формы ликвидации
пробелов.
Регулярный и
систематический опрос,
следить за выполнением д/з
Регулярный и
систематический опрос,
следить за выполнением д/з

Устный,
письменный,
индивидуальный
Устный,
письменный,
индивидуальный

Регулярный и
систематический опрос,
следить за выполнением д/з
Регулярный и
систематический опрос,
следить за выполнением д/з

Устный,
письменный,
индивидуальный

Регулярный и
систематический опрос,
следить за выполнением д/з

Устный,
письменный,
индивидуальный
Устный,
письменный,
индивидуальный
Устный,
письменный,
индивидуальный

Индивидуальная консультация
регулярный и
систематический опрос,
следить за выполнением д/з
Регулярный и
систематический опрос,
следить за выполнением д/з
Регулярный и
систематический опрос,
следить за выполнением д/з

Устный,
письменный,
индивидуальный

Регулярный и
систематический опрос,
следить за выполнением д/з

Поурочное планирование по математике для работы со слабоуспевающими детьми
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Тема
Таблица умножения.
Делители и кратные.
Простые и составные числа.
Признаки делимости. Наибольший общий
делитель.
Наименьшее общее кратное. Основное
свойство дроби.
Сокращение дробей. Приведение дробей к
общему знаменателю.
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.
Умножение дробей.
Обобщение и повторение учебного материала
за 1 четверть.
Деление дробей.
Преобразование обыкновенных дробей в
десятичные.
Отношения и пропорции.
Окружность и круг. Диаграммы.
Вероятность. Случайные события.
Положительные и отрицательные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел. Координатная прямая.
Обобщение и повторение учебного материала
за 2 четверть.
Сложение рациональных чисел.
Вычитание рациональных чисел.
Умножение рациональных чисел.
Свойства умножения.
Деление рациональных чисел.
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Решение задач.
Коэффициент.
Действия с рациональными числами.
Обобщение и повторение учебного материала
за 3 четверть.
Перпендикулярные прямые. Параллельные
прямые.
Виды симметрии.

Дата проведения
По плану Фактич.
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
28.10
11.11
18.11
25.11
02.12
09.12
16.12
23.12
30.12
13.01
20.01
27.01
03.02
10.02
17.02
24.02
03.03
10.03
17.03
24.03
31.03
07.04
14.04
21.04

32. Координатная плоскость.
33. Повторение основных тем .
34. Повторение основных тем. Обобщение и
систематизация.
35. Подготовка к ВПР.
36. Подготовка к ВПР.

28.04
05.05
12.05
19.05
26.05

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».