Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа по математике со слабоуспевающими - 3 класс

Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими обучающимися 3 класса
на 2022-2023 учебный год
Учитель: Кузина А.В.
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это
работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные
способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у
которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких
учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не
перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со
слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства
массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого
ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями
спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой
в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность
очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает.
Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям,
испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая
постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в
которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии
«подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для
успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на
отработку приемов и навыков.
Цели:
- обеспечивать выполнение всеобуча;
- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников и учащихся
школы в целом.
Задачи программы:
- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
- повышать ответственность родителей за обучение детей;
- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной
деятельности;
- пробуждать природную любознательность;
- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;

- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым
учеником.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:

получение знаний за курс 3 класса;

выбор форм получения знаний.

Родителей:

в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в
школе.
Школы:

решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных
особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:

индивидуализация образовательного процесса;

обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

диалоговая форма обучения;

игровые формы;

памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного
задания.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи,
выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при
выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается
пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски,
делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать
материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик
отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера
благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников
концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще
обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,
привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть
изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового
материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются
упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в
письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются
задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о
порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости
предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который
потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так,
чтобы не допустить перегрузки школьников.
Список слабоуспевающих.
Математика
1. Ибрагимов Хабиб
2. Искандаров Ридван
3. Хасанов Ислам
4. Макиева Ариана

5. Жиркова Мирослава

Русский язык
1. Ибрагимов Хабиб
2. Искандаров Ридван
3. Усмонова Амина
4. Хасанов Ислам
5. Ибрагимова Хадижа

Литературное чтение.
1. Искандаров Ридван
2. Искандарова Эсма
3. Хасанов Ислам
4. Усмонова Амина

Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И. учащихся

3

Искандарова Эсма
Усмонова Амина

3

Ибрагимов Хабиб

3

Макиева Ариана
Жиркова Мирослава

Причины слабой
успеваемости

Пути решения

Слабый уровень знаний за
2 класс

Контроль за выполнением
домашних заданий,
индивидуальная работа,
консультации и беседы с
родителями.

Невыполнение домашних
заданий, рассеянное
внимание, слабый, не
системати
ческий контроль со
стороны родителей.

Контроль за выполнением
домашних заданий,
индивидуальная работа,
консультации и беседы с
родителями.

Многочисленные
пропуски по болезни.
Рассеянное внимание,
слабый контроль со

Контроль за выполнением
домашних заданий,
индивидуальная работа,
консультации и беседы с

4

Искандаров Ридван
Хасанов Ислам
Ибрагимова Хадижа

стороны родителей.

Рассеянное внимание,
слабый контроль со
стороны родителей.

родителями.

Контроль за выполнением
домашних заданий,
индивидуальная работа,
консультации и беседы с
родителями.

План работы.
№

Мероприятия

1.

Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам
учебного материала за предыдущий учебный год для определения
фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях
учащихся.

2.
3.

4.
5.
6.

7.

8.

Сроки
реализации
Сентябрь

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях,
выявленных в ходе контрольных работ.

В течение
учебного года

Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке
с фиксированием в плане урока.

В течение
учебного года

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме
( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок,
не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик у В
течение года же не имеет возможности их исправить.

В течение
учебного года

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими
учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих
учащихся.

Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для
объективности результата.

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой
успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных
оценок.
Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих
учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний

В течение
учебного года

В течение
учебного года

В течение
учебного года
В течение
учебного года

9.

по предмету обучающихся всего класса).

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих
учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

Предмет: математика.

В течение
учебного года

План проведения индивидуальных занятий

Тематика занятий

Сроки реализации

1.Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сентябрь – октябрь

3.Буквы латинского алфавита. Обозначение геометрических
фигур буквами.

Сентябрь

2.Решение уравнений.

Сентябрь – октябрь

4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий.
Табличное умножение и деление.

Сентябрь – октябрь

5.Решение задач на увеличение, уменьшение числа в
несколько раз.

Октябрь

1.Решение задач на нахождение четвертого
пропорционального.

Ноябрь

3.Умножение на 1.

Декабрь

2.Площадь. Единицы площади.

Ноябрь

4.Умножение на 0.

Декабрь

5.Случаи деления вида а:а, а:1, 0:а.

6.Доли. Образование и сравнение долей. Решение задач на
нахождение доли числа.

Декабрь
Декабрь

Тематика занятий

Сроки реализации

1.Внетабличное умножение и деление. Умножение и
деление вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3, 60 : 30.

Январь

3.Деление двузначного числа на однозначное вида 69 : 3,

Февраль

2.Внетабличное умножение и деление. Умножение вида
23 · 4, 4 · 23.

Январь

78 : 2.

4.Деление двузначного числа на двузначное вида 66 : 22,
87 : 29.

Февраль

6.Деление с остатком.

Февраль - март

5.Решение уравнений на умножение и деление.

Февраль

7.Нумерация чисел в пределах 1000.

Март

8.Увеличение числа в 10, 100 раз.

Март

1.Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Апрель

3.Приемы письменного вычитания трехзначных чисел.
4.Уножение и деление. Приемы устных вычислений.
5.Умножение и деление. Приемы письменного умножения и
деления.

Апрель
Май
Май

2.Приемы письменного сложения трехзначных чисел.

Предмет: русский язык.

Апрель

Тематика занятий

Сроки реализации

1.Текст. Типы текстов.
Работа с деформированным текстом.

Сентябрь

3.Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные
слова. Синонимы и антонимы. Омонимы.

Сентябрь

2.Предложение. Виды предложений. Предложение с
обращением. Главные и второстепенные члены предложения.
Простые и сложные предложения.

Сентябрь

4.Части речи. Имя существительное, имя прилагательное,
глагол, числительное.

Октябрь

5.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Октябрь

1.Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка,
суффикс.

Ноябрь - декабрь

3.Имя существительное.

Декабрь

2.Правописание частей слова.

Ноябрь – декабрь

Тематика занятий

Сроки реализации

1.Род и число имен существительных.

Январь

3.Падеж имен существительных.

Январь – февраль

2.Склонение имен существительных.

4.Упражнения в определении падежей.

5.Имя прилагательное. Значение и употребление имен
прилагательных.

Январь

Февраль
Февраль

6.Род и число имен прилагательных.

Февраль – март

8.Местоимение. Личные местоимения.

Март

7.Изменение имен прилагательных по падежам.
9.Изменение личных местоимений по родам.

Март
Март

1.Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

Апрель

3. Число и время глаголов. Изменение глаголов по временам.

Апрель

2.Неопределенная форма глагола.

4.Род глаголов в прошедшем времени. Правописание
частицы не с глаголами.
5.Орфограммы. Письмо под диктовку.
6.Орфограммы. Работа над текстом.

Апрель
Май
Май
Май

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».