Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими - 7 класс

1.Пояснительная записка
к Рабочей программе курса внеурочной деятельности «К пятерке шаг за шагом»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «К пятерке шаг за шагом»
разработана на основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования второго поколения, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образования, с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника
умения учиться и в соответствии с целями и задачами основной образовательной
программы
МБОУ
ООШ
ст.Черноярской и предназначена для обучающихся среднего звена (7 класс).
Рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю).
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих
способностей обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и
формирования личности.
Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое
внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия
прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную
грамотность учащихся.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий (целеполагание,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). С этой
целью в программе предусмотрены активные формы работы, направленные на
вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания
ими лингвистического материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности.
Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении
образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед
школой.
Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за
великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на
свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают
ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей
постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание
внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются
применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся,
вносят элементы занимательности в занятия по языку.
Особенно большими возможностями для внесения разнообразия и занимательности
в занятия по языку располагает учитель во внеклассной работе.
Внеклассные занятия способствуют формированию у школьников элементарных
понятий о законах языка и истории его развития, ознакомлению учащихся с богатством
выразительных средств языка, углублению знаний, полученных на уроках.
Благотворное влияние оказывает внеурочная работа на развитие речи учащихся.
Обогащается словарный запас, вырабатываются навыки выразительного чтения,
грамотной устной и письменной речи. Учащиеся более самостоятельно, чем на уроке,
анализируют материал, обобщают и сопоставляют грамматические явления, знакомятся с
историей отдельных слов и выражений.
Курс внеурочной деятельности является закономерным продолжением урока, его
дополнением. Занятия пробуждают у учащихся интерес к явлениям живой речи,
развивают свойственную детям пытливость ума, любознательность. Поэтому работа здесь

должна строиться таким образом, чтобы не дублировать материал урока, а расширять и
углублять познания детей, воспитывать у них внимание и любовь к слову.
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования.
Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению
школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка,
обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ:
игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и
поговорки, физкультминутки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Основные цели программы:
Целью данной программы является формирование личности, полноценно
владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными
особенностями.
Задачи:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного
языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у
слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по
русскому языку.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
2.Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию педагогической идеи формирования у
школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые
знания и обеспечивает реализацию следующих принципов:

непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и
целостности образования в целом;

развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального
самоопределения в системе внеурочной деятельности;

системность организации учебно-воспитательного процесса.
Формирование информационной грамотности происходит на основе использования
информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного
школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой
информации в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации
производится различными способами (рисунки, схемы, условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения
опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный
творческий проект, презентации своих работ, коллективные игры и праздники),

формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как
важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий
на жизненные потребности детей.
У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно
реагировать на жизненные ситуации.
Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального
фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче
усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.
На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение, пытается понять,
как она выполнена. Далее он должен определить основные этапы работы и их
последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих
действий. Основные этапы работы учитель показывает в виде схем и рисунков. Однако
дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы
и методы.
1. Программа ориентирована на УМК под редакцией М.Т. Баранова,
Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.; «Русский язык. 7 класс».– М.:
Просвещение, 2017.
Связь с уже существующими программами.
Программа «К пятерке шаг за шагом» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, Рабочих
программ по русскому языку (предметная линия учебников Т.А. Ладыженской,
М.Т.Баранов и др.) в 5-9 классах (М: Просвещение, 2017 г.),
К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы
взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности,
практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому.
Темы занятий подобраны в соответствии с темами, которые вызывают у школьников
особые затруднения при изучении их на уроках.
Внеурочная деятельность основывается на общедидактических принципах, среди
которых следует, прежде всего, назвать:
- принцип научности;
- принцип последовательности и систематичности в изложении материала;
- принцип преемственности и перспективности в усвоении знаний;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип доступности;
- принцип тесной взаимосвязи кружковых занятий с классными;
- принцип добровольного участия школьников в занятиях;
- принцип равного права всех учеников на участие в кружковой работе;
- принцип самодеятельности, самостоятельности учащихся;
- принцип занимательности.
Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к
каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять
познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, во
время внеурочной деятельности учащиеся мало пишут и много говорят.
Следует также подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает,
что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется
и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие,
внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словеснологическое.
3. Место курса в учебном плане
Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных
стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный

(образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который
состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей
внеурочную
деятельность,
осуществляемую
во
второй
половине
дня.
Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного
процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей,
способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом,
внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и
является необходимым компонентом процесса получения образования.
Возраст учащихся: 13-14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Форма организации - кружок.
Количество часов – 1 учебный час в неделю (40 минут).
За год – 34 занятия
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- групповые (работа в больших и малых группах);
- индивидуальные;
- парные
Виды деятельности:
- теоретические (лекция, урок-откровение, устный журнал, учёный совет);
- практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический
турнир, орфографическая эстафета, видеообсуждение, работа со словарём, составление
ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр,
аукцион знаний, подготовка сообщений, выполнение проектов);
- индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к
написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний
(текстов) в соответствии с коммуникативной установкой).
Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:
--викторины;
- лингвистические игры;
- КВН;
- орфографическое лото;
- эстафеты;
-турниры;
- исследование;
- защита проектов.
Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что
способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей
прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- теоретическая;
- практическая;
- игровая.
Ведущими технологиями в учебном процессе являются:
- технология проблемно-диалогического обучения
- технология развития критического мышления
- технологии личностно-ориентированного обучения
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и
личностных качеств школьника
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться
к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, Ульяновской области, о языке как основе
национального самосознания;
представление о языке как о явлении национальной культуры и средства
человеческого общения;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения
языка;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более
высоких результатов при изучении других учебных предметов;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
- расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязей его
уровней и единиц;
- формирование навыков проведения различных видов анализа слова
- формирование ответственности за языковую культуру родного края и России как
общечеловеческую ценность.

5. Содержание курса
Тема 1. Язык и речь - чудо из чудес.1ч. ( Высказывания великих людей о русском
языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов. )
Тема 2. Необычные правила.1ч.(Работа с некоторыми школьными правилами.
создание новых формулировок правил..)
Тема 3. Путеводные звёзды орфографии.1ч. (Рассказ об этимологии – разделе
языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание
и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)
Тема 4. Если матрёшки не откликнулись…1ч. (Нахождение внутри слов забавных
матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во
всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)
Тема 5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение?1ч..(Использование знаков в тексте.
Конкурс-игра «Что там стоит?..»)
Тема 6. Хитрый звук «йот»1ч.(Роль его в речи и на письме.Работа с текстом.)
Тема 7. Слова-тёзки.1ч.(Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).
Тема 8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия.
Дидактические игры и упражнения).
Тема 9. Поиск нужного слова.1ч.(Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов
и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)
Тема 10. Многословие.1ч.(Речевая избыточность и речевая недостаточность.
Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня
весёлого ручейка»).
Тема 11. Каламбур и многозначность.1ч. (. Знакомство с каламбуром,
многозначностью. Лингвистические игры «Давайте поиграем».)
Тема 12. Тайно слово родилось.1ч. (Практическое занятие, определение, как
рождаются слова)
Тема 13. Судьба слова.1ч.(Лингвистические игры.«Происхождение слов».)
Тема 14. Проще простого или сложнее сложного.1ч. (.Составление
предложений.Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в
стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)
Тема 15. Согласуй меня и помни.1ч..(Составление текстов с согласованием названий
городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик,
административно-территориальных единиц и астрономических названий.)
Тема 16. Работа над проектом. 1ч. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор
материала).
Тема 17. Наречие как часть речи.. 1ч.( Наречие. Работа с деформированными
текстами. Лингвистическое лото.)
Тема 18. Образование бывает разным.. 1ч.(Способы образования наречий. Решение
лингвистических примеров и задач.)
Тема 19. Разряд, становись в ряд!. 1ч. (Разряды наречий. Употребление наречий в
тексте. Кроссворды.)
Тема 20. Узнай меня по суффиксу!. 1ч.(Суффиксы наречий. Зависимость
правописания от суффикса. Наречия в загадках.)
Тема 21. Некогда или никогда?.. 1ч.(Правописание не и ни в наречиях. Работа с
текстом. Игра «Кто быстрее?»).
Тема 22. Затруднительное состояние.1ч.(Слова категории состояния: их
виды и применение.Дидактические упражнения)
Тема 23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.1ч.(Роль предлога в
речи и в тексте.Работа с текстом.)
Тема 24. Употреби меня со словом.1ч.(Конструкции с предлогом и без предлога.
Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление

предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей,
транспортных средств..)
Тема 25. То же, так же иль за то?1ч.(Правописание союзов. Дидактические игры с
союзами.. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)
Тема 26. Соединю простое в сложное.1ч.(Роль союзов в тексте. Построение текстов.)
Тема 27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу.1ч.(Разряды частиц.Игры на внимание.)
Тема 28. Не могу не знать = я знаю!1ч.(Значение и роль частицы в тексте. Конкурс
на восстановление деформированного текста)
Тема 29. Будешь вежлив ты со мной..1ч. (Слова вежливости, междометия.Создаём
ребусы.)
Тема 30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»1ч. (Звукоподражательные слова, их
роль и употребление.)
Тема 31. Заговори, чтоб я тебя увидел.1ч.(Культура речи. Речевой этикет.
Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)
Тема 32. «Стильная речь»1ч. (Функциональные разновидности языка, их
особенности.Конкурс вежливых.)
Тема 33. Типы речи или типы в речи.1ч. (.Работа с текстами, определение типов
речи)
Тема 34 Защита проектов
6.Тематическое планирование
Номер
темы

Раздел, тема

Основное содержание
материала темы

1

Язык и речь - чудо из
чудес (1ч)

Высказывания великих
людей о русском языке.
Пословицы и поговорки о
родном языке. История
некоторых слов.

2

Необычные
правила(1ч)

3

Путеводные звёзды
орфографии(1ч)

Работа с некоторыми
школьными
правилами,создание
новых формулировок
правил..)
Рассказ об этимологии –
разделе языкознания,
который исследует
происхождение и историю
развития слов.
Запоминание и
правильное написать
трудных и не
поддающихся проверке
слов.

4

Если матрёшки не
откликнулись…(1ч)

Нахождение внутри слов
забавных матрёшек,
которые помогут легко
запомнить правописание.

Характеристика основных
видов деятельности
учащихся
Составлять текст по
пословице или поговорке
о языке. Составление
этимологического
словаря народной
мудрости о языке.
Аргументировать выбор
гласной в корнях с
чередованием гласных.
Работать в команде.
Анализировать текст
сказки.Сочинение
грамматической сказки.

Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Систематизировать

5

Ъ и Ь – смягчение иль
разделение?(1ч.)

6

Хитрый звук
«йот»(1ч.)

7

Слова-тёзки(1ч).

8

Различай и
отличай.(1ч).

9

Поиск нужного слова
(1ч).

10

Многословие (1ч).

11

Каламбур и
многозначность (1ч)

12

Тайно слово
родилось(1ч).

13

Судьба слова(1ч)

14

Проще простого или
сложнее сложного(1ч.)

15

Согласуй меня и
помни(1ч.)

Но матрёшки живут не во
всех словах. Как поступать
в таких случаях?
Лингвистические игры.
Использование знаков
в тексте. Конкурс-игра
«Что там стоит?..»
Роль его в речи и на
письме. Работа с текстом

материал.

Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Сравнительный анализ
словосочетаний и
предложений. Выступать
на публике.
Омонимы. Омофоны.
Анализировать текст.
Омоформы. Омографы.
Составлять свой текс.
Омонимия в основе загадок Работать в команде.
Употребление паронимов.
Анализировать текст.
Их отличия. Дидактические Составлять свой текс.
игры и упражнения.
Работать в команде.
Жаргоны, диалектизмы,
Анализировать текст.
использование историзмов Составлять свой текс.
и лексические неологизмы. Работать в команде.
Игра- конкурс «Кто
больше?»
Речевая избыточность Анализировать текст.
и речевая недостаточность. Составлять свой текс.
Плеоназм. Скрытая
Работать в команде.
тавтология. Сочиненияминиатюры «Весенняя
симфония», «Песня
весёлого ручейка».
Знакомство с каламбуром,
Анализировать текст.
многозначностью.
Составлять свой текс.
Лингвистические игры
Работать в команде.
«Давайте поиграем».
Практическое
Анализировать текст.
занятие, определение, как
Составлять свой текс.
рождаются слова
Работать в команде.
Лингвистические игры.
Анализировать текст.
«Происхождение слов».
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Составление предложений. Анализировать текст.
Прямой порядок слов.
Составлять свой текс.
Инверсия. Использование
Работать в команде.
порядка слов в
стилистических целях, для
усиления выразительности
речи. Актуальное членение.
Составление текстов с
Анализировать текст.
согласованием названий
Составлять свой текс.
городов, названий рек,
Работать в команде.
озер, заливов и пр..
Согласование зарубежных

25

То же, так же иль за
то?(1ч.)

26

Соединю простое в
сложное(1ч.)

республик,
административнотерриториальных единиц и
астрономических названий.
Выбор темы,
алгоритма выполнения
работы, сбор материала.
Наречие. Работа с
деформированными
текстами. Лингвистическое
лото.
Способы образования
наречий. Решение
лингвистических примеров
и задач.
Разряды наречий.
Употребление наречий в
тексте. Кроссворды.
Суффиксы наречий.
Зависимость правописания
от суффикса. Наречия в
загадках.
Правописание не и ни
в наречиях. Работа с
текстом. Игра «Кто
быстрее?».
Слова категории
состояния: их
виды и применение.
Дидактические
упражнения.
Роль предлога в речи
и в тексте. Работа с
текстом.
Конструкции с предлогом и
без предлога. Различие
предлогов в соответствии с
присущими им значениями.
Употребление предлогов с
географическими
объектами, при названиях
островов, гор, местностей,
транспортных средств..
Правописание союзов.
Дидактические игры с
союзами..Лингвистическая
игра «Найди соответствие».
Роль союзов в тексте.
Построение текстов.

27

Уточню, укажу, на

Разряды частиц. Игры на

16

Работа над проектом
(1ч)

17

Наречие как часть
речи (1ч.)

18

Образование бывает
разным(1ч.)

19

Разряд, становись в
ряд!(1ч.)

20

Узнай меня по
суффиксу!(1ч.)

21

Некогда или
никогда?(1ч.)

22

Затруднительное
состояние... (1ч.)

23

Служу всегда, служу
везде, служу я в
речи и в письме(1ч.)
Употреби меня со
словом(1ч.)

24

Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.

Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.
Анализировать текст.

вопрос отвечу… (1ч.)
28

Составлять свой текс.
Работать в команде.
Анализировать текст.
Составлять свой текс.
Работать в команде.

Значение и роль
частицы в тексте.Конкурс
на восстановление
деформированного текста.
29
Будешь вежлив ты со
Слова вежливости,
Анализировать текст.
междометия.Создаём
Составлять свой текс.
мной(1ч.)
ребусы.
Работать в команде.
30
«Ку-ка-ре-ку:
Звукоподражательные Анализировать текст.
царствуй, лёжа на
слова, их роль и
Составлять свой текс.
употребление.
Работать в команде.
боку!»(1ч.)
31
Заговори, чтоб я тебя
Культура речи. Речевой
Анализировать текст.
этикет. Насыщенность и
Составлять свой текс.
увидел(1ч.)
культура речи. Решение
Работать в команде.
кроссвордов.
32
Функциональные
Анализировать текст.
«Стильная речь»(1ч.)
разновидности языка, их
Составлять свой текс.
особенности. Конкурс
Работать в команде.
вежливых.
33
Типы речи или типы в Функциональные
Анализировать текст.
разновидности языка, их
Составлять свой текст.
речи(1ч.)
особенности. Конкурс
вежливых.
34
Публично выступать.
Защита проектов
Защита проектов.
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся на базе кабинета русского языка и литературы, где для
успешной реализации программы создан учебно-методический комплекс, дидактический
материал, иллюстрированный материал.
№
Наименование объектов и средств материально-технического
Количество
п/п
обеспечения
1. Библиотечный фонд
1
Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с
1
репетитором: Рус.яз.7 класс.: Пособие для учащихся.- М.:
1
Просвещение, 2001
1
1
2
Криволапова Н.А.Внеурочная деятельность. Сборник заданий для
1
развития познавательных способностей учащихся 5-8 кл.-М.:
1
Просвещение, 2012.
1
3
Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Русский язык для весёлых девочек
1
и мальчиков. - Новосибирск: НГПУ, 1995.
1
4
Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 1995.
1
5
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты
6
7
8
9

Не могу не знать = я
знаю!(1ч.)

внимание.

орфографии. -М.: Просвещение, 1991.
Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Учим русский с
увлечением: Формирование орфографической грамотности.2005.
Иванова В. А., Потиха Э. А, Розенталь Д. Э. Занимательно о
русском языке.- М.: Просвещение, 1990.
Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7
классы.-М.: ВАКО, 2009.
Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий

10
11

1
2
3
1
2
3
4
5
6

для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/
Н.А.Криволапова.- М.: Просвещение, 2012.
Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка: 5 класс.- М.: ВАКО,
2011.
Уроки русского языка с применением информационных
технологий. 5-7 классы. Методическое пособие с электронным
приложением.-М.: Глобус, 2010.
4.Технические средства обучения
Экран
Компьютер
Мультимедийный проектор
5. Цифровые и электронные образовательные ресурсы
http://rus-gmo.at.ua/load/russkij_jazyk/kruzhok_po_russkomu_jazyku/81-0-96
http://www.natapop.ru/index/kruzhok_zanimatelnoj_grammatiki/0-66
http://www.uroki.net
http://www.zavuch.info
http://www.interqu.ru
http://www.meqaslov.ru

1
1
1

8. Планируемые результаты
-Учащиеся получат представление о языке как национальном достоянии и неотъемлемой
части мировой культуры,
- приобретут интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме
общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
- Учащиеся получат начальные представления об истории происхождения слов и
устойчивых оборотов;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации
при оформлении своего портфолио,
-устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения
- получат представление о структуре публичного выступления
- приобретут навыки в умении договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности.

Календарно - тематическое планирование
№
п/п

Тема занятия

Введение 1ч.
1
Язык и речь - чудо из чудес
Орфография 5ч.
2
Необычные правила
3
Путеводные звёзды орфографии
4
Если матрёшки не откликнулись…
5
Ъ и Ь – смягчение иль разделение?
6
Хитрый звук «йот»
Лексическая стилистика. 7 ч.
7
Слова-тёзки
8
Различай и отличай
9
Поиск нужного слова
10
Многословие
11
Каламбур и многозначность
12
Тайно слово родилось
13
Судьба слова
Грамматика . Морфология и синтаксис.
Предложение. 2ч.
14
Проще простого или сложнее сложного
15
Согласуй меня и помни
Итоговое занятие 1ч.
16
Работа над проектом (выбор темы,
алгоритма выполнения работы, сбор
материала)
Морфология. Наречие. 5 ч.
17
Наречие как часть речи
18
Образование бывает разным
19
Разряд, становись в ряд!
20
Узнай меня по суффиксу!
21
Некогда или никогда?
Слова категории состояния 1 ч.
22
Затруднительное состояние
Предлог 2 ч.
23
Служу всегда, служу везде, служу я в
речи и в письме
24
Употреби меня со словом
Союз 2 ч.
25
То же, так же иль за то?
26
Соединю простое в сложное

Кол.
час.

УУД

1

Комуникат

1
1
1
1
1

Личностные
Познаватель.
Регулятивн.
Регулятивн.
Регулятивн.

1
1
1
1
1
1
1

Коммуникат
Познаватель.
Познаватель.
Регулятивн.
Коммуникат
Личностные
Личностные

1
1

Регулятивн.
Познаватель.

1

Личностные

1
1
1
1
1

Регулятивн.
Коммуникат
Познаватель.
Регулятивн.
Регулятивн.

1

личностные

1

Регулятивн.

1

Коммуникат

1
1

Личностные
Познаватель.

Дата
проведения
План

Частица 2 ч.
27
Уточню, укажу, на вопрос отвечу
28
Не могу не знать = я знаю!
Междометие 2 ч.
29
Будешь вежлив ты со мной
30
«Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»
Культура речи 3 ч.
31
Заговори, чтоб я тебя увидел
32
«Стильная речь»
33
Типы речи или типы в речи
Итоговое занятие 1ч.
34

Защита проектов

1
1

Регулятивн.
Познаватель.

1
1

Личностные
Коммуникат

1
1
1

Коммуникат
Личностные
Регулятивн.

1

коммуникат

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».