Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа русский язык - 7 класс

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
Класс: 7
Количество часов в неделю – 4, год – 136.
Количество контрольных работ – 6
Уроков развития речи – 21
Контрольные сочинения – 2, обучающие – 4
Контрольные изложения – 2, обучающие -2
Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного
стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений
по русскому языку 5-9 класс (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская , Н.М.Шанский)
Учебник: «Русский язык 7 класс», учебник для общеобразовательных учреждений
(М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.) – М. Просвещение, 2012 г.
Соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного
общего образования по русскому языку.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного
стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования
России от 05.03 2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования».
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
 Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и
получения знаний;
 Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и
навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию; потребности в
речевом самосовершенствовании;
 Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных
нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного
запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
 Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и
ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию;
 Применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение этих целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной,
языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знаний, умения и навыки, необходимые для
понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и
условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть
понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знание основ науки
о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным
материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для
усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским
речевым этикетом.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования к учебнику для 7 класса

общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,
Л.А.Тростенцовой и др (М.:Просвещение)
Учебная программа 7 класса рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю.
Основное содержание программы ( по разделам)
Введение
Повторение изученного в 5-6 классах
Морфология и орфография. Культура речи.
 Причастие. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Свойства
прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в
предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие
страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми ПО,
Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях
причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и
прошедшего времени.
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и
страдательных причастий. Н и нн в суффиксах полных
причастий и
отглагольных прилагательных. Одна буква н в кратких причастиях.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный
пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по
личным впечатлениям, по фотографиям.
 Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Глагольные и
наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в
предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот;
знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного
деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их
образование. Не с деепричастиями.
 Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий.
Синтаксическая роль слов категории состояния.
 Служебные части речи.
Предлог. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в
предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные
предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания
предлогов. Дефисное написание предлогов. Рассказ от своего имени на основе
прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в
предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные;
сочинительные союзы – соединительные, разделительные, противительные.
Употребление сочини тельных союзов в простом и сложном предложениях;
употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая
роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов
зато, чтобы, тоже от местоимений с предлогом и частицами и союза также от
наречия так с частицей же. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые
особенности.
Частица. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в
предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль
частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными
частями речи. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в
предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в
междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный
знак при междометиях.



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.
Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса

Знать:
Определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих
понятий, орфографических и пунктуационных правил;
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
Уметь:
 Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 5-7 классе,
синтаксичекий разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами,
а также сложных предложений с изученными союзами;
 Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
 Различать изученные стили речи;
 Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль
речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
 Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно
писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять
орфографические ошибки;
Аудирование и чтение
 Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
 Владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное,
просмотровое);
 Извлекать информацию из различных источников; пользоваться
лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
 Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
 Создавать тексты изученных стилей и жанров;
 Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к
фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному,
увиденному;
 Соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного
языка;
 Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
 Соблюдать нормы русского речевого этикета;
 Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее
правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и
недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
 Осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
 Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному
языку;
 Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых,
социально-культурных ситуациях общения;
 Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых
грамматических средств; развития способности к самооценке;
 Получения знаний по другим учебным предметам.
Результаты освоения курса русского языка
Личностные результаты:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его
значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка
как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств
для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и
дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим)текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными
видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том
числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,
сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или
аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной
и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной
степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров
с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,
связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей
действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности
и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с
точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить
грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и
редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с
использованием различных средств аргументации;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим
учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа
языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы
и др.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в
процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в
спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами
речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о
роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании
в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык
и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;
ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,
официально-деловой стили,язык художественной литературы; жанры научного,
публицистического,
официально-делового
стилей
и
разговорной
речи;
функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
русского
языка,
основными
нормами
русского
литературного
языка
(орфоэпическими,
лексическими,
грамматическими,
орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой
практике
при
создании
устных
и
письменных
высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определенным
функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать
эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной
литературы.
Учебно-методический комплекс
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2009
2. и т.д.
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по русскому языку
основного образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован
Министерством образования РФ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».