Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа русский язык - 2 класc

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
‌Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания ‌
‌АМС Моздокского района ‌​
МБОУ ООШ имени К.Д. Ушинского ст.Черноярской

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Педагогический совет

Заместитель директора
________________________ по УВР
Протокол №1
от « 31 » 08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ ООШ
ст. Черноярской

________________________ ________________________
Сулименко Л.А.
Кибирова Л.Р.
от «31» 08.2023 г.
Приказ №1
от «1» 09.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3391575)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 2 классов

станица Черноярская,‌2023‌​г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение

выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные
представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение,
анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных
гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости
согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный
твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный.
Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка),
пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного
русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление
слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных
(родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение
изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в
речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о,
об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за
выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные
предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные
предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички
животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного
членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.
Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы
в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.
Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические
названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения
коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести

разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение
диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при
проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные
наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков
к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в
тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка,
отражающего историю и культуру страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского
языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов
России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том
числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений,
в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский
опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных
языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства
общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе
языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых
способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о
системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:

сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания
для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем
алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами,
самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного
алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать
выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе
предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по
предложенному плану проектное задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с
помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:


выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации,
для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном
источнике: в словарях, справочниках;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей)
правила
информационной
безопасности
при
поиске
информации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении
слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно
создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой
ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах
наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.


У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных
универсальных учебных действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных
универсальных учебных действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике,
использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и
пунктуационную ошибку;
 сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по
предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных
задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать
конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 осознавать язык как основное средство общения;
 характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный
(непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
 определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е,
ё, ю, я;
 обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
 находить однокоренные слова;
 выделять в слове корень (простые случаи);
 выделять в слове окончание;
 выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по
учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
 определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
 находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
 применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые
безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах,
отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание
предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;













правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50
слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45
слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему,
по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2
предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе
решения учебных задач.

2 КЛАСС
№
п/п

1

2

Наименование
разделов и тем
программы

Общие сведения о
языке

Фонетика и
графика

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/

1

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
6

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
3

Лексика

10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
4

Состав слова

14

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
5

Морфология

19

6

Синтаксис

8

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

7

Орфография и
пунктуация

https://resh.edu.ru/
50

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

8

https://resh.edu.ru/
8

Развитие речи

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

30

https://resh.edu.ru/
Резервное время

32

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

0

2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

Тема урока

Язык как явление
национальной культуры.
Многообразие языкового
пространства России и мира.
Наша речь и наш язык

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/

1

04.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
2

Диалогическая форма речи

3

Резервный урок по разделу
лексика: о происхождении
слов

1

05.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

06.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
4

Текст

5

Признаки текста: смысловое
единство предложений в
тексте; последовательность
предложений в тексте;
выражение в тексте
законченной мысли

1

07.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

08.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
6

Тема текста

1

11.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
7

Основная мысль

1

12.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
8

Заглавие текста

9

Подбор заголовков к
предложенным текстам

10

Отработка умения подбирать
заголовки к предложенным
текстам. Отражение в
заголовке темы или основной
мысли текста

11

Последовательность частей
текста (абзацев). Абзац.
Красная строка

12

Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений. Тренинг

1

13.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

14.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

15.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

18.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

19.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

13

Отработка умения
корректировать тексты с
нарушенным порядком
предложений

14

Корректирование текстов с
нарушенным порядком
абзацев

15

Отработка умения
корректировать тексты с
нарушенным порядком
абзацев

16

Предложение как единица
языка

https://resh.edu.ru/
1

20.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

21.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

22.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

25.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
17

Предложение и слово

1

26.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
18

Связь слов в предложении

1

27.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

19

Виды предложений по цели
высказывания

1

28.09

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

20

Восклицательные и

1

29.09

https://resh.edu.ru/

невосклицательные
предложения

21

Повествовательные,
вопросительные,
побудительные предложения

22

Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)

23

Резервный урок по разделу
синтаксис: наблюдение за
главными и второстепенными
членами предложения

24

Резервный урок по разделу
синтаксис: установление
связи слов в предложении

25

Предложение: систематизация
знаний

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

02.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

03.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

04.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

05.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

06.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
26

Слово и его значение

1

09.10

27

Значение слова в словаре.
Уточняем значение слова

1

10.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/

самостоятельно, по тексту
или с помощью толкового
словаря
28

29

30

Однозначные и многозначные
слова

Значение слова в словаре и
тексте

Многозначные слова. Прямое
и переносное значение слова

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

11.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

12.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

13.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
31

Синонимы

1

16.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
32

Синонимы в тексте

1

17.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
33

Антонимы

1

18.10

34

Наблюдение за
использованием антонимов

1

19.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/

https://www.yaklass.ru/

35

Резервный урок по разделу
лексика: работаем с толковым
словарем

36

Обобщение знаний по разделу
«Лексика»

37

Резервный урок по разделу
лексика: проверочная работа

38

Однокоренные (родственные)
слова. Корень слова

39

Признаки однокоренных
(родственных) слов. Корень
слова

https://resh.edu.ru/
1

20.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

23.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

1

24.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

25.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

26.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
40

Корень как часть слова

41

Корень как общая часть
родственных слов

1

1

27.10

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
06.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

42

43

44

Корень слова: обобщение
знаний

Окончание как изменяемая
часть слова

Изменение формы слова с
помощью окончания

45

Различение изменяемых и
неизменяемых слов

46

Резервный урок по разделу
состав слова: нулевое
окончание (наблюдение)

https://resh.edu.ru/
1

07.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

08.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

09.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

10.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

13.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
47

Суффикс как часть слова

48

Приставка как часть слова
(наблюдение)

1

14.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

15.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
49

50

Роль суффиксов и приставок

Состав слова: систематизация
знаний

1

16.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

17.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
51

Состав слова: обобщение

52

Резервный урок по разделу
состав слова: Тренинг.
Нахождение однокоренных
слов. Выделение корня

53

Резервный урок по разделу
состав слова: как образуются
слова (наблюдение)

1

20.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

21.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

22.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

54

Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением

55

Деление слов на слоги.
Использование знания
алфавита при работе со
словарями

1

24.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

56

Перенос слов по слогам

1

27.11

https://resh.edu.ru/

1

23.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

57

Перенос слов по слогам:
закрепление

58

Различение звуков и букв.
Различение ударных и
безударных гласных звуков

59

Составление устного рассказа
по репродукции картины З.
Серебряковой "За обедом"

60

Резервный урок по разделу
фонетика: различаем звуки и
буквы

61

Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы

62

Правописание слов с
безударным гласным звуком в
корне

1

05.12

63

Единообразное написание
гласных в корне

1

06.12

1

28.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

29.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

30.11

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

01.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

04.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/

https://www.yaklass.ru/

64

Способы проверки написания
буквы, обозначающей
безударный гласный звук в
корне слова

65

Обозначение буквой
безударного гласного звука в
корне слова

66

Правописание слов с
безударным гласным звуком в
корне: закрепление

67

Объяснительный диктант:
учимся обозначать
безударные гласные в корне
слова

https://resh.edu.ru/
1

07.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

08.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

11.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

12.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

68

Непроверяемые гласные в
корне слова

69

Правописание слов с
проверяемыми и
непроверяемыми
безударными гласными в
корне слова

1

70

Списывание текста.
Словарный диктант

1

1

13.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
14.12

1

15.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/

https://www.yaklass.ru/

71

Отработка правописания слов
с орфограммами в значимых
частях слов

72

Парные и непарные по
твёрдости - мягкости
согласные звуки. Согласный
звук [й'] и буква И краткое.
Твёрдые и мягкие согласные
звуки и буквы для их
обозначения

73

Знакомство с жанром
поздравления

https://resh.edu.ru/
1

18.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

19.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

20.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
74

Функции мягкого знака

75

Резервный урок по разделу
фонетика: учимся
характеризовать звуки

76

Выбор языковых средств для
ответа на заданный вопрос
при работе в паре (группе)

1

21.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

22.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

25.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

77

Выбор языковых средств для
выражения собственного
мнения при работе в паре
(группе)

78

Повторение алгоритма
списывания текста

79

Диктант на изученные
правила (безударные гласные
в корне слова)

https://resh.edu.ru/
1

26.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

27.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

1

28.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

80

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

81

Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Знаки
препинания в конце
предложения" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

82

Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Слог.
Перенос слов" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

1

10.01

83

Резервный урок по разделу
орфография: использование

1

11.01

1

29.12

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

09.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/

орфографического словаря
учебника для определения
(уточнения) написания слова

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
84

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

85

Выбор языковых средств для
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание
и т. п. при работе в паре
(группе)

86

Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

87

Гласные после шипящих в
сочетаниях ча, ща, чу, щу

88

Диктант на изученные
правила (гласные после
шипящих, сочетания чк, чн,
чт)

89

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление
текста по рисунку на тему
"День рождения"

1

12.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

15.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

16.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

17.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

1

18.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

19.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

90

Парные и непарные по
звонкости - глухости
согласные звуки

91

Правописание слов с парным
по звонкости-глухости
согласным в корне слова

92

Обозначение парных по
звонкости-глухости
согласных в корне слова

93

Способы проверки согласных
в корне слова

94

Отработка правописания слов
с парным по глухости
звонкости согласным в корне
слова

https://resh.edu.ru/
1

22.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

23.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

24.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

25.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

26.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

95

Учимся писать буквы
согласных в корне слова

96

Объяснительный диктант:
учимся писать буквы
согласных в корне слова

1

30.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

97

Учимся писать буквы гласных

1

31.01

https://resh.edu.ru/

1

29.01

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

и согласных в корне слова

98

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание парных по
глухости-звонкости согласны
хзвуков в корне слова" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

99

Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы

100

Списывание текста.
Словарный диктант

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

01.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

02.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

1

05.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

101

Использование на письме
разделительных ъ и ь

102

Правописание слов с
разделительным мягким
знаком

1

07.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

103

Отработка правописания слов

1

08.02

https://resh.edu.ru/

1

06.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

с разделительным мягким
знаком

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

104

Отработка правописания слов
с разделительным мягким
знаком и другими
изученными орфограммами

105

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание слов с
разделительным мягким
знаком" с использованием
электронных
образовательных ресурсов

106

Повторение правописания
слов с орфограммами в
значимых частях слов

107

Списывание текста.
Словарный диктант

1

09.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

12.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

13.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

1

14.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

108

Имя существительное как
часть речи

1

15.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

109

Имя существительное:

1

16.02

https://resh.edu.ru/

употребление в речи

110

Имя существительное:
значение

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

19.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

111

Имя существительное :
вопросы («кто?», «что?»)

112

Употребление прописной и
строчной буквы

113

Составление устного рассказа
по репродукции картины И.
Шишкина "Утро в сосновом
лесу"

114

Прописная буква в именах
собственных: имена,
фамилии, отчества людей,
клички животных

115

Прописная буква в именах
собственных: географические
названия

1

27.02

116

Составление устного рассказа
с опорой на личные

1

28.02

1

20.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

21.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

22.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

26.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/

наблюдения и вопросы:
составление текста о своем
любимом домашнем питомце
по вопросам
117

Имя существительное:
изменение по числам

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

29.02

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
118

Число имён существительных

119

Резервный урок по разделу
морфология: изменение по
числам имен
существительных

120

Объяснительный диктант на
изученные правила
(орфограммы корня,
прописная буква и др.)

1

01.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

04.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

05.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
121

Глагол как часть речи

1

04.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

122

Глагол: значение. Для чего
нужны глаголы в нашей речи?

1

06.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

123

Глагол: вопросы «что

1

07.03

https://resh.edu.ru/

делать?», «что сделать?» и др.

124

Единственное и
множественное число
глаголов

125

Резервный урок по разделу
развитие речи: Составление
текста на тему пословицы

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

11.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

12.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
126

Текст-повествование

127

Особенности текстовповествований

128

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся
сочинять текстповествование. Составление
текста-повествования на тему
"Как приготовить салат"

1

13.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

14.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

15.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
129

Обобщение знаний о глаголе

1

18.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

130

131

Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг.
Отработка темы "Глагол"
Диктант на изученные
правила (орфограммы корня)

132

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

133

Имя прилагательное как часть
речи

134

Имя прилагательное:
значение

135

Обобщение знаний об имени
прилагательном

136

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
прилагательных в тексте.
Единственное и
множественное число имен

https://resh.edu.ru/
1

19.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

1

20.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

21.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

22.03

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

01.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

02.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

03.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

прилагательных
137

Связь имени прилагательного
с именем существительным

https://resh.edu.ru/
1

04.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
138

Текст-описание

139

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление
текста (рассказа или сказки)
на тему "Путешествие
снежинки на землю"

140

Особенности текстовописаний

141

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся
сочинять текст-описание.
Составление текста-описания
натюрморта

1

05.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

08.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

09.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

10.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

142

Диктант на изученные
орфограммы в корне слова

1

143

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

1

11.04

11.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/

https://www.yaklass.ru/

144

Резервный урок по разделу
развитие речи: Составление
текста о своем любимом
домашнем питомце по
вопросам

145

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление
текста по рисунку с
включением в него диалога.
Практикум по овладению
диалогической речью

https://resh.edu.ru/
1

12.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

15.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
146

Текст-рассуждение

147

Особенности текстоврассуждений

148

Предлог. Отличие предлогов
от приставок

149

Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над,
до, у, о, об и др.

1

16.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

17.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

18.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

19.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

150

Раздельное написание
предлогов с именами
существительными

151

Раздельное написание
предлогов с именами
существительными:
закрепление

152

Части речи: обобщение.
Тренинг

153

Умение договариваться и
приходить к общему решению
в совместной деятельности
при проведении парной и
групповой работы

154

Резервный урок по разделу
морфология: части речи.
Тренинг

155

Различение текстов-описаний
и текстов-повествований

156

Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг.
Отработка темы "Предлоги"

https://resh.edu.ru/
1

22.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

23.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

24.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

25.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

26.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

29.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

30.04

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

157

Части речи: систематизация
знаний

158

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
существительных в тексте

159

Резервный урок по разделу
морфология: роль глаголов в
тексте

160

Правописание слов с
орфограммами в значимых
частях слов: систематизация

161

Правописание слов с
орфограммами в значимых
частях слов: обобщение

162

Резервный урок по разделу
развитие речи: проверочная
работа

163

Резервный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности. Тренинг
"Правописание имен

https://resh.edu.ru/
1

06.05

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

07.05

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

08.05

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

13.05

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

14.05

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

1

15.05

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

16.05

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

собственных" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

164

Резервный урок по разделу
орфография.Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за
правописанием суффиксов
имён существительных;
правописание парных по
глухости-звонкости согласны
звуков в корне слова (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)

165

Резервный урок по разделу
орфография.
Орфографическая зоркость
как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за
правописанием суффиксов
имен прилагательных;
правописание слов с
разделительным мягким
знаком (с использованием
электронных

https://resh.edu.ru/
1

17.05

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

20.05

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

образовательных ресурсов)

166

Резервный урок по разделу
орфография.
Орфографическая зоркость
как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за
правописанием приставок;
правописание буквосочетаний
с шипящими звуками (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)

167

Резервный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности. Контроль
"Правописание
буквосочетаний с шипящими
звуками" с использованием
электронных
образовательных ресурсов

168

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная
работа

1

1

23.05

169

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная
работа

1

1

24.05

https://resh.edu.ru/
1

21.05

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
1

22.05

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/
170

Контрольный диктант

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

170

12

27.05

0

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1 .В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1 М.,
«Просвещение», 2021 год.
2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2 М.,
«Просвещение», 2021 год.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1 В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М.,
«Просвещение», 2012 год.
2 Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М.,
«Просвещение», 2011 год.
3 «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011
1 База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, диктанты, тесты)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».