Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа История - 9 класс

Рабочая программа учебного предмета «История» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, в которой учитываются основные идеи и положения Программы
развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего
образования.
Рабочая программа по истории ориентирована на обучающихся 9 классов. Уровень
изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в
неделю, что составляет 68 учебных часов в год (История России – 40 часов, Новое время – 28
часов).
Рабочая программа по истории составлена на основе:
 рабочей программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.
Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы 5-9 классы, М. Просвещение – 2014 г. Авторы - А.А.
Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. и рабочей программы по Истории России предметная линия учебников А.А. Данилова, Н.М. Арсеньева, 6-9 классы под
редакцией А.В. Торкунова; М.: Просвещение, 2022 г.
 Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН,
имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень;
 историко-культурного стандарт. 2022 г.;
Рабочая программа ориентирована на работу с предметной линией учебников «История
России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной
школе (6—9 классы) и предметную линию учебников «Всеобщая история. Новое время» (7-9
класс) Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. /Под ред. Искендерова А.А.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«История. Всеобщая история».
9 класс.

Личностные УУД:
 освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и
этнических группах России на примере историко-культурных традиций,
сформировавшихся на территории России в XIX в.;
 уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую
толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
 эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
 уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;
 гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её
достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
 устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
 уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку
действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и
готовность противостоять им;
 внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;
 развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
 формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе
равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
 готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных
предпочтений.
Метапредметные УУД:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных
учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;
 планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно
оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;
 самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его
реализации;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные
мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;
 работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
 выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и
делать выбор;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём
сотрудничества;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные
высказывания;
 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие
способы работы;
 осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
 оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной
деятельности;
 в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и Интернета;
 проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
 выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
 выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов,
проводить исследование её объективности (под руководством учителя);
 делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
 структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное,
основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные УУД:
 представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении
XIX в.;
 знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый
период;
 представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;
 умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий
социальных групп;
 представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;
 знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и
славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации),
их отличительных черт и особенностей;


 установление взаимосвязи между общественным движением и политическими
событиями (на примере реформ и контрреформ);
 определение и использование основных исторических понятий периода;
 установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
 установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и
Азии в XIX в.;
 составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
 поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе)
информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и
познавательного инструментария социальных наук;
 анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в.
(законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ,
частная переписка, мемуарная литература и др.);
 анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими
решений
 сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических
событий и личностей;
 определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и
трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и
политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с
государствами Западной Европы);
 систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её
результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;
 приобретение
опыта
историко-культурного,
историкоантропологического,
цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
 представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места
культурного наследия России в общемировом культурном наследии.

2. Содержание учебного предмета «История. Всеобщая история»
9 класс.

История России – 40 часов
Россия в первой четверти XIX века – 9 часов
Александровская эпоха: государственный либерализм
Европа на рубеже XVIII-XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и
изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже
XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.
Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы
М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе
преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.
Международное положение России.
Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение
российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией
и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских
отношений. Тильзитский мир.
Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и
историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в
российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального
общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты
аграрных реформ. Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и
дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные

общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его
значение.
Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в
Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская
конституция 1815 г. - первые конституции на территории Российской империи. Еврейское
население России. Начало Кавказской войны.
Венская система международных отношений и усиление роли России в
международных делах. Россия - великая мировая держава.
Россия во второй четверти XIX века – 8 часов.
Николаевская эпоха: государственный консерватизм
Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во
внутренней политике Николая I и их проявления.
Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции,
индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного
переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. Изменения в социальной
структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях
начавшегося промышленного переворота.
Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема
общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30-50-х гг. XIX в.
Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика
Николая I. Польское восстание 1830-1831 гг. Положение кавказских народов, движение
Шамиля. Положение евреев в Российской империи.
Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог
власти с католиками, мусульманами, буддистами.
Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских
противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец
венской системы международных отношений.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ.
Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие
Антарктиды. Русское географическое общество.
Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм,
реализм).
Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская
культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.
Россия в эпоху Великих реформ. 7 часов
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в
промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды
транспорта и средства связи. Перемены в быту. Император Александр II и основные
направления его внутренней политики. Отмена крепостного права, историческое значение
реформы.
Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка
сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной
системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его
последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост
пролетариата. Нарастание социальных противоречий.
Политические реформы 1860-1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации.
Становление общественного
самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к
правовому государству.
Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860-1890-е
гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение

народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное
движения.
Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия
европейских держав в 1850-1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире.
Нарастание антиколониальной борьбы.
. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение
территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия.
Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии
Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.
Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II.
Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика.
Отношения с США, продажа Аляски.
Россия в 1880-1890 гг. 7 часов
«Народное самодержавие» Александра III
Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки
решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с
политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций
дворянства. Ограничение местного самоуправления. Особенности экономического развития
страны в 1880— 1890-е гг.
Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие
крестьянской общины в пореформенный период.
Общественное движение в 1880-1890-е гг. Народничество и его эволюция.
Распространение марксизма.
Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного
национализма.
Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления
внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение
России и Франции. Азиатская политика
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и
просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные
науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и
путешественники. Историческая наука.
Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики.
Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Передвижники.
Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка»,
значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки.
Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его
значение в развитии культуры и общественной жизни. Взаимодействие национальных культур
народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.
Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения.
Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и
быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в
деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового
времени. Человек индустриального общества.
Россия в начале ХХ в. 9 часов
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции.
Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и
политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за
передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм
начала ХХ в.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи.
Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.
Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её
реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу
политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.
Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в
экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского
монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская
община. Аграрное перенаселение.
Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и
рабочий вопросы, попытки их решения.
Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и
особенности генезиса политических партий в России.
Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие
политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства,
наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское.
Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки,
евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней
Азии, Сибири и Дальнего Востока.
Русская православная церковь на рубеже XIX-XX вв. Этническое многообразие внутри
православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования.
Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже
XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского
правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война
1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Революция
1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема
национальных окраин. Закон о веротерпимости.
Общество и власть после революции 1905-1907 гг.
Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи».
Система думской монархии. Классификация политических партий.
Реформы П. А. Столыпина и их значение.
Общественное и политическое развитие России в 1912- 1914 гг. Свёртывание курса на
политическое и социальное реформаторство.
Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.
Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в
Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.
Серебряный век русской культуры
Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции
развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки.
Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые
направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский
авангард. Архитектура. Скульптура.
Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство.
Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева.
Рождение отечественного кинематографа.
Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.
Новое время. 28 часов
Введение. - 1 час
От традиционного общества к обществу индустриальному.
Начало индустриальной эпохи – 7 часов
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество.
Человек в изменившемся мире. Наука. XIXв. В зеркале художественных исканий. Литература.

Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими
должно быть общество и государство.
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские
войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в
странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение
социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие
европейских стран в 1815-1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и
революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений
и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение,
внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй
империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война,
колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди.
Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк.
Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные
отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический
капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие
транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных
социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и
профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители
социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия:
распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства,
освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны»,
движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава,
преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы
выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные
отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования.
Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили
художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение
кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе.
Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры
индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военнополитических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Новейшая история.
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие.
Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения.
Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг.: традиционные общественные
отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и
зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран,
Китай). Мексиканская революция 1910-1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь
Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

3. Календарно-тематическое планирование уроков
истории в 9 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов)

1
2
3
4
5
6
7
8
910
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23
24

Тема урока
Новое время – 28 часов
Введение.
Начало индустриальной эпохи
Экономическое развитие в XIX - начале XX
Меняющееся общество
Век демократизации
«Великие идеологии»
Образование и наука
XIX век в зеркале художественных исканий
Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.
Страны Европы и Северной Америки в первой
половине ХIХ в.
Консульство и империя Наполеона Бонапарта.
Франция в первой половине XIX в. От реставрации к
империи.
Великобритания: экономическое лидерство и политические
реформы.
«От Альп до Сицилии: объединение Италии.
Германия в первой половине XIX в.
Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.
США до середины XIX в.: рабовладение, демократия,
экономический рост.
Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале
XX в.
Страны Азии в XIX - начале XX в.
Африка в XIX - начале XX в.
Латинская Америка: нелегкий груз независимости
Страны Европы и Северной Америки во второй
половине ХIХ в.
Англия до Первой мировой войны
Франция: Вторая империя и Третья республика
Германия на пути к европейскому лидерству
Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны
Италия: Время реформ и колониальных захватов

к/ч

№

1
7
1
1
1
1
1
1
1
8
2
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
6
1
1
1
1
1

дата
По
плану

фактичес
ки

25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

США в эпоху «Позолоченного века» и «прогрессивной
эры»
Международные отношения в XIX в.
Международные отношения в XIX - начале XX вв.
Основные итоги истории XIX - начале XX в. (урок
обобщения)
Резерв
История России – 40 часов
Россия в первой четверти XIX
Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.
Александр I: начало правления. Реформы М. М.
Сперанского
Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.
Отечественная война 1812 г.
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика
Александра I в 1813—1825 гг.
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней
политике Александра I в 1815— 1825 гг.
Национальная политика Александра I
Социально-экономическое развитие страны в первой
четверти XIX в.
Общественное движение при Александре I. Выступление
декабристов
Россия во второй четверти XIX в.
Реформаторские и консервативные тенденции во
внутренней политике Николая I
Социально-экономическое развитие страны во второй
четверти XIX в.
Общественное движение при Николае I
Национальная и религиозная политика Николая I.
Этнокультурный облик страны
Внешняя политика Николая I. Кавказская война
1817- 1864 гг.
Крымская война 1853-1856 гг.
Культурное пространство империи в первой половине XIX
в.
Повторительно-обобщающий урок по темам I и II
Россия в эпоху Великих реформ
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в
России
Александр II: начало правления. Крестьянская реформа
1861 г.
Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая
модернизация
Урок 21. Социально-экономическое развитие страны в
пореформенный период
Общественное движение при Александре II и политика
правительства
Национальная и религиозная политика Александра II.
Национальный вопрос в России и Европе
Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война
1877—1878 гг.

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Россия в 1880-1890-е гг.
Александр III: особенности внутренней политики
Перемены в экономике и социальном строе
Общественное движение при Александре III
Национальная и религиозная политика Александра III
Внешняя политика Александра III
Культурное пространство империи во второй половине
XIX в.
Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.
Россия в начале XX в.
Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.: динамика и
противоречия развития
Социально-экономическое развитие страны на рубеже
XIX— XX вв.
Николай II: начало правления. Политическое развитие
страны в 1894—1904 гг.
Внешняя политика Николая II. Русско-японская война
1904—1905 гг.
Первая российская революция и политические реформы
1905—1907 гг.
Социально-экономические реформы П. А. Столыпина
Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.
Серебряный век русской культуры
Повторительно-обобщающий урок по темам III-V
ИТОГО

7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:.

 Рабочие программы. История России. Предметная линия учебников А.А. Данилова,
Н.М. Арсеньева, 6-9 классы под редакцией А.В. Торкунова: Тросвещение 2016 г.
 пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина,
А.Ю. Морозов. М.: Просвещение, 2022
 Учебник. Н.М. Арсеньев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева. История России
9 класс под редакцией А.В. Торкунова. «Просвещение» 2018 г.
 Учебник. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. /Под ред. Искендерова А.А..
Всеобщая история. История Нового времени.9 класс/ М.: «Просвещение»,2022 г.
 Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. СорокоЦюпы. 5-9 классы. Авторы – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко, Юдовская А.Я.,
Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.
 Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».