Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение об организации питания учащихся

1.5.
Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, утверждается приказом
директора школы.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1. Обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим
потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и
сбалансированного питания.
2.2.Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых для приготовления блюд.
2.3.Предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и неинфекционных
заболеваний, связанных с фактором питания.
2.4. Пропаганда принципов полноценного и здорового питания.
2.5.Социальная поддержка обучающихся 1-4 классов,
из многодетных и
малообеспеченных семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов.
3. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ.
3.1.Организация питания учащихся в учреждении, режим питания обеспечиваются в
соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами
2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования".
3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения
(пищеблок), соответствующие требованиям санитарно - гигиенических норм и правил по
следующим направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние, которого
соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом
количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил Российской
Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);
• копии примерного 10-дневного меню для обучающихся 1-4 классов, согласованных с
Министерством образованием Республики Северная Осетия-Алания ;
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество
поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения
качества, документы ветеринарно- санитарной экспертизы и др.).
3.4. Администрация школы обеспечивает принятие организационно управленческих
решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и
санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и
разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся.

3.5. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными
сотрудниками организации, оказывающей услугу по питанию, имеющими соответствующую
профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на
работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими
личную медицинскую книжку установленного образца.
3.6. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН
2.4.5.2409-08.
3.7. Приказом директора школы из числа административных или педагогических
работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и
организацию питания на текущий учебный год.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЯ.
4.1. Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет:
– средств федерального, регионального, муниципального бюджета, предоставленных в
форме полной компенсации стоимости питания для обучающихся 1 -4 классов;
4.2. Организация питания за счет средств родительской платы.
4.2.1. Стоимость горячего питания по заявке общеобразовательной организации
рассчитывается поставщиками услуги, согласовывается на общешкольном родительском
собрании или коллегиальным органе управлении учреждением.
.
5.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.
5.1. Обеспечение горячим питанием обучающихся осуществляется организациейаутсорсером на основании заключенного договора (контракта) в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
5.2. На основании рациона питания разрабатывается примерное меню, включающее
распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий
по отдельным приемам пищи (завтрак, обед), для обеспечения учащихся горячим питанием.
5.3. Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества
основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона,
дифференцированного по возрастным группам учащихся
5.4. Примерное меню согласовывается с территориальным органом исполнительной
власти уполномоченным осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический
надзор, и руководителем учреждения.
5.5. Для обучающихся 1-4 классов (1 смена) предусматривается организация горячего
питания
5.6. Для признания школьника относящимся к категории «обучающийся с ОВЗ»
родитель (законный представитель) представляет в общеобразовательную организацию:
- заявление установленного образца на имя руководителя образовательной
организации;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии с определением
адаптированной образовательной программы (оригинал для обозрения).
5.7. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам
продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В
школе режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора школы
ежегодно.
5.8. Учителя должны сопровождать класс на каждый прием пищи. Сопровождающие
обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и

содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену
учащихся перед едой.
5.9. Ответственный за питание на первом уроке собирает по всему учреждению
сведения об отсутствующих.
6.КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
6.1. Контроль за организацией питания учащихся, соблюдением рецептур и
технологических режимов осуществляется, согласно приказу директора, общественноадминистративной комиссией.
6.2.Систематический контроль за ассортиментом реализуемой продукции, соблюдением
рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической и санитарной дисциплиной
при производстве и реализации продукции школьного питания осуществляет бракеражная
комиссия, утвержденная приказом директора. Результаты проверки заносятся в бракеражный
журнал.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».