Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение об архиве

3. Задачи и функции архива.
3.1.Основными задачами архива МБОУ ООШ ст. Черноярской:
3.1.1. Комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2
настоящего Положения.
3.1.2. Обеспечение единых принципов организации хранения, комплектования, учета
и использование архивных документов, их сохранности.
3.1.3. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в
делопроизводстве МБОУ ООШ ст. Черноярской .
3.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив МБОУ ООШ ст.
Черноярской
осуществляет следующие функции:
3.2.1. Принимает после завершения делопроизводством, учитывает и хранит
документы МБОУ ООШ ст. Черноярской, обработанные в соответствии с требованиями,
установленными законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
3.2.2. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых архивных
документов, в том числе по личному составу.
3.2.3. Проводит своевременное упорядочение архивных документов (экспертизу
ценности, научно-техническую обработку, составление описей и т.д.).
3.2.4. Организует использование документов:
- информирует администрацию и работников МБОУ ООШ ст. Черноярской о составе и
содержании документов архива;
- бесплатно предоставляет пользователям архивными документами оформленные в
установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с
установлением трудового стажа, социальной защитой граждан, предусматривающей их
пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях
служебного и практического использования для работы в помещении архива;
- ведет учет использования документов, хранящихся в архиве.
4. Права и ответственность
4.1. Для выполнения возложенных задач и функций лицо, ответственное за ведение
архива МБОУ ООШ ст. Черноярской , имеет право:
4.1.1. Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в
МБОУ ООШ ст. Черноярской.
4.2. Лицо, ответственное за ведение архива МБОУ ООШ ст. Черноярской , несет
ответственность за выполнение возложенных на архив задач и функций.
4.3. За утрату и порчу документов должностные лица учреждения (руководитель
учреждения и лицо, ответственное за ведение архива) несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
5. Комплектование архива
5.1. Подготовка документов к передаче в архив МБОУ ООШ ст. Черноярской
включает экспертизу научной и практической ценности документов, оформление дел,
составление описи.
5.2. Экспертиза ценности документов.
5.2.1. Экспертиза ценности документов - определение ценности документов с целью
отбора их на хранение и установление сроков хранения.
Экспертизу ценности документов в МБОУ ООШ ст. Черноярской
осуществляет
постоянно действующая экспертная комиссия.
5.2.2. Экспертная комиссия назначается приказом директора МБОУ ООШ ст.
Черноярской. В состав Экспертной комиссии включают не менее трех сотрудников, в том
числе в обязательном порядке лицо, ответственное за ведение архива МБОУ ООШ ст.
Черноярской

Экспертная комиссия на заседаниях рассматривает: номенклатуру дел МБОУ ООШ
ст. Черноярской , описи дел постоянного хранения и по личному составу, акты на документы,
выделяемые к уничтожению.
5.3. Оформление дел.
5.3.1. Дела постоянного хранения подшиваются в твердую обложку суровыми
нитками. Листы нумеруются в правом верхнем углу простым карандашом. Количество листов
в каждом деле не должно превышать 250. В конце дела на отдельном листе составляется
заверительная надпись.
5.3.2. На обложке дел постоянного хранения должны быть проставлены следующие
реквизиты: наименование образовательного учреждения, номер (индекс) дела по
номенклатуре, заголовок дела, количество листов, срок хранения или отметка «хранить
постоянно», номер фонда, описи, дела.
5.3.3. Надписи на обложках дел постоянного и долговременного хранения следует
производить четко, светостойкими чернилами.
5.3.4. Для учета количества листов в деле и фиксации особенностей их нумерации на
отдельном листе составляется заверительная надпись.
В заверительной надписи указывается количество листов (цифрами и прописью) в
деле. Заверительная надпись подписывается составителем с указанием его должности и даты
составления.
5.3.5. Дела временного хранения оформляются упрощенно:
они не подшиваются, листы в них не нумеруются, уточнение на обложках не производится,
описи на дела не составляются, учет ведется по номенклатуре дел.
5.4. Описание документов постоянного срока хранения.
5.4.1. Описи составляются раздельно на дела постоянного хранения по основной
деятельности и на дела по личному составу.
5.4.3. Описи составляются делопроизводителем.
5.4.4. Опись ведется в единой валовой нумерации в течение нескольких лет .
5.4.5. На дела с истекшим сроком хранения составляется акт об уничтожении.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».