Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о работе школьного психолога













оказание своевременной психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям,
педагогам;
психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и
определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в
классных коллективах;
профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также
развитии обучающихся;
участие совместно с педагогическим коллективом в подготовке и создании психологопедагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
содействие в обеспечении деятельности педагогических работников научнометодическими материалами и разработками в области психологии.

3. Функции
Психолог:
1) планирует, ведёт и анализирует психологическую работу с учащимися;
2) принимает участие в профилактике и организации адаптационного периода к школьному обучению:






диагностирует готовность детей к школьному обучению;
консультирует родителей будущих первоклассников;
наблюдает и диагностирует первоклассников в период адаптации;
консультирует родителей первоклассников, педагогов в период адаптации;
проводит коррекционные занятия с детьми, находящимися в состоянии дезадаптации;

3) принимает участие в профилактике и организации адаптационного периода пятиклассников:





диагностирует готовность обучающихся начального звена к переходу в среднее звено школы;
наблюдает и диагностирует пятиклассников в период адаптации;
консультирует родителей пятиклассников, педагогов в период адаптации;
проводит коррекционные занятия с учащимися, находящимися в состоянии дезадаптации;

4) принимает участие в профилактике и организации адаптационного периода при переходе учащихся
в старшее звено школы и в профильные классы:


наблюдает и диагностирует старшеклассников в период адаптации;




консультирует учащихся, их родителей, педагогов в период адаптации;
проводит тренинговые занятия по гармонизации отношений в коллективе;

5) содействует созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах и
педагогическом коллективе;
6) проводит психодиагностику с целью изучения интеллектуальных, личностных, межличностных и
эмоциональных особенностей учащихся:



наблюдает и исследует нервно-психическое развитие детей в соответствии с возрастными
показателями;
совершенствует подбор методик по диагностике познавательных способностей,

индивидуальных особенностей, эмоциональной сферы, межличностных отношений;

7) осуществляет коррекционно-развивающую работу в интеллектуальной, эмоционально-волевой
сферах, по приобретению умений и навыков общения:






проводит занятия по интеллектуальному развитию;
проводит занятия по развитию социальных и коммуникативных навыков;
проводит занятия по самопознанию и развитию индивидуальных и творческих способностей
учащихся;
проводит занятия по коррекции отклонений в эмоциональной сфере;
осуществляет коррекционную работу совместно с логопедом, соц. педагогом, мед. персоналом;

8) проводит работу по профессиональному самоопределению учащихся:





выявляет уровень профессиональной готовности учащихся;
проводит диагностику профессиональных интересов, склонностей, профессионального типа
учащихся;
проводит развивающие занятия по профессиональному самоопределению учащихся;
проводит консультационную и просветительскую работу по профессиональной ориентации
учащихся;

9) оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогам в вопросах развития,
воспитания и обучения, консультирует администрацию и педагогов по вопросам психологического
блока;
10) помогает педагогам в обеспечении личностно-ориентированной модели во взаимодействии с
учащимися в условиях модернизации образования;
11) проводит психолого-педагогическое просвещение среди родителей учащихся и педагогов:







выступает на родительских собраниях с соответствующей информацией и тематикой;
консультирует родителей;
участвует в пед. консилиумах, пед. советах;
проводит семинары по психологической тематике;
проводит методические учёбы с педагогами, психологами района, города;
участвует в районных, городских, республиканских конференциях;

12) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направленных на ПМПК;
13) проводит работу с детьми, склонными к дивиантному поведению, совместно с соц. педагогом;
14) является участником школьного совета профилактики;
15) готовит и проводит психологические занятия с элементами тренинга, тестирование педагогов и
родителей учащихся;
16) ведёт необходимую документацию (журналы консультаций, протоколы обследований, списки,
характеристики и др.), проходит повышение квалификации;
17) хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате
диагностической, консультативной и др. видах работ, если ознакомление с ними не является
необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или др. аспекта
коррекционно-развивающей работы и может нанести ущерб ребёнку или его окружению.

4. Права
Психолог в своей деятельности имеет право:














самостоятельно определять приоритетное направление работы с учётом конкретных условий
региона, учебного учреждения;
самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать
формы и методы этой работы, решать вопрос об очерёдности проведения различных видов
деятельности;
требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения
профессиональных обязанностей;
отказываться от выполнения распоряжений руководителей органов образования, руководителей
учебно-воспитательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат
профессионально-этическим принципам и задачам его работы или не могут быть выполнены на
основании имеющихся у него профессиональных умений и средств;
знакомиться с необходимой документацией;
обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения;
участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работ,
оценки их эффективности;
проводить групповые, индивидуальные психологические обследования и эксперименты для
исследовательских целей;
вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путём лекций, выступлений и др.;
иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и
психологической квалификацией;
обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам защиты прав и интересов
детей.

5. Ответственность
Психолог:




несёт профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза,
адекватность используемой диагностических, развивающих, коррекционных и
психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;
несёт ответственность за сохранение протоколов обследований, документации, оформление их в
установленном порядке.

6. Документация
Психолог должен иметь:








Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

перспективные планы работы на год, месяц, отражающие основные идеи и задачи психологической
работы;
заключения по протоколам обследований и диагностики учащихся;
план развития кабинета;
анализ работы психолога;
журнал консультаций учащихся, их родителей, педагогов;
журнал учёта групповой и индивидуальной работы с учащимися;
график работы, график консультаций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».