Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о работе с молодыми специалистами в школе

- пользующийся авторитетом и уважением среди коллег, администрации,
учащихся и их родителей;
- постоянно повышающий свой профессиональный уровень.
1.4.Работа с молодыми специалистами предусматривает индивидуальную
работу наставников по передаче собственного опыта и созданию условий для
профессионального и личностного роста начинающих педагогов.
1.5.Работа с молодыми специалистами начинается с момента подписания
приказа руководителя образовательного учреждения об организации
наставничества и о закреплении за начинающим учителем опытного
педагога.
1.6.Наставничество является добровольным общественным поручением.
2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
2.1.Цель работы с молодыми специалистами – совершенствование
профессиональных педагогических компетенций и личностный рост
начинающего педагога.
2.2.Задачи:
- профессиональная и психологическая адаптация молодых специалистов;
- установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия
между всеми членами педагогического коллектива образовательного
учреждения;
- мотивами молодых специалистов в совершенствовании профессиональных
и личностных качеств;
- способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию
творческого потенциала;
- оказание своевременной помощи молодым специалистам в преподавании
предметов и в воспитательной деятельности;
- обеспечение эффективности и результативности образовательного
процесса.
3.ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАСТАВНИКА ЗА МОЛОДЫМ
СПЕЦИАЛИСТОМ
3.1 Кандидатура наставника рассматривается и утверждается на заседании
методического объединения с его согласия.

3.2 За одним наставником может быть закреплено не более двух молодых
специалистов.
3.3 Наставник закрепляется за молодым специалистом не позднее первой
недели с момента его назначения на должность.
3.4 Окончательное назначение наставника осуществляется после
согласования с молодым специалистом.
3.5 Замена наставника осуществляется на основании приказа в случаях:
- невыполнения им своих обязанностей;
- увольнения или перевода на другую должность;
- психологической несовместимости с молодым специалистом.
4.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАСТАВНИКА
4.1 Наставник обязан:
- изучать нормативные документы, методические рекомендации,
инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в
образовательном учреждении;
- составлять план работы с молодыми специалистами после согласования с
руководителем методического объединения учителей школы и заместителем
директора по учебно- воспитательной работе (далее- УВР);
- изучать личностные качества молодого специалиста;
- способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого
специалиста в педагогическом коллективе;
- мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и
самосовершенствованию;
- оказывать помощь в овладении теоретическими знаниями и практическими
навыками в профессиональной деятельности;
- способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.
4.2 Наставник имеет право:
- корректировать план работы с молодым специалистами;

- с согласия заместителя директора или руководителя МО начальных классов
подключать других сотрудников образовательного учреждения к реализации
поставленных задач по совершенствованию работы с молодыми
специалистами;
- использовать различные формы деятельности.
5.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
5.1 Молодой специалист обязан:
- добросовестно исполнять свои функциональные обязанности;
- изучать нормативные документы, методические рекомендации,
инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в
образовательном учреждении;
- принимать активное участие в работе МО, творческих и инициативных
групп по совершенствованию образовательного процесса и развитию школы
в целом;
- использовать в своей работе современные педагогические технологии
(информационные, здоровьесберегающие, деятельностные);
- прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации
учебного процесса;
- овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для
совершенствования педагогических компетенций;
- совершенствовать свой культурный уровень;
- отчитываться о результатах своей работы наставнику, заместителю
директора, руководителю образовательного учреждения.
5.2 Молодой специалист имеет право:
- вносить предложения по совершенствованию работы начальной школы ОУ;
- вносить изменения в план работы с молодыми специалистами;
- знакомиться с отчётами наставника, оценивающим его работу;
- просить оказать ему квалифицированную помощь при подготовке к урокам
и внеклассным мероприятиям, а также в работе с родителями;

- повышать свой профессиональный уровень любым способом, в т.ч.
обращаться за помощью к любым членам коллектива образовательного
учреждения;
- выполнять какое – либо действие после согласования или консультации с
наставником;
- вносить предложения по изучению педагогическим коллективом той или
иной проблематики в процессе работы.
6.РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАСТАВНИКОВ
6.1. Деятельностью наставников руководит заместитель директора по УВР и
руководитель МО начальной школы .
6.2. Руководители деятельности наставников обязаны:
- создавать необходимые условия для решения задач в работе с молодыми
специалистами;
- поощрять развитие наставничества в образовательном учреждении;
- изучать, обобщать и представлять опыт наставничества на заседаниях МО
начальных классов ;
- регулярно посещать занятия молодых специалистами и их наставников;
- осуществлять своевременный контроль за выполнением наставником своих
обязанностей;
- оказывать помощь наставникам и психологическую поддержку молодым
специалистам;
- стимулировать молодого специалиста к педагогической активности;
- разрабатывать рекомендации по работе с молодыми специалистами;
- определять эффективность совместной деятельности наставника с
молодым специалистом;
- степень готовности молодого специалиста к педагогической деятельности;
- уровень профессионализма молодого специалиста;
- степень комфортности пребывания молодого специалиста в педагогическом
коллективе;

- результативность работы (уровень успешности и обученности учащихся).
7.ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ С МОЛОДЫМИ
СПЕЦИАЛИСТАМИ
7.1. Работу с молодыми специалистами регламентируют следующие
документы:
- настоящее Положение;
- внутришкольный план работы с молодыми специалистами на год;
- приказы руководителя образовательного учреждения об организации
наставничества;
- протоколы заседаний методического объединения;
- методические рекомендаций по организации наставничества;
- сведения о молодых специалистов и их наставниках;
- отчеты наставников;
- отчеты молодых специалистов;
- отчет по диагностике затруднений молодых специалистов;
- отчет по мониторингу результативности работы с молодыми
специалистами;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МОЛОДОГО
СПЕЦИАЛИСТА:
*ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ: - умение самостоятельно подготовить и провести
личностно ориентированный урок с использованием различных форм,
методов, приемов, технологий. - проводить уроки разной целевой
направленности; - способствовать изменению мотивов и целей ученика; планировать свою деятельность, ставить цели, выбирать оптимальные
средства обучения;
* КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- демократический стиль общения с учащимися;
- преимущественное использование организующих, а не оценивающих
воздействий на уроке;

- управление своим эмоциональным состоянием;
* ИНФОРМАЦИОННЫЕ:
- регулярное изучение нормативных документов;
- пополнение «методической копилки»;
- знание и использование источников повышения профессионального
мастерства;
* УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ:
- умение ставить цель и выбирать оптимальный путь ее достижения;
- определять учебные задачи;
- повышать познавательную активность и мотивацию учащихся;
- объективно оценивать деятельность учащихся;
- анализировать собственную деятельность, а также деятельность учащихся и
педагогов;
- определять проблемы и организовывать работу по их устранению;
- расставлять приоритеты в профессиональной деятельности.
1-й год работы.
№
1.

2.

3.
4.

5.

Мероприятия
Собеседование с молодыми
учителями и воспитателями.
Выбор наставника
Учебный план – программа –
тематическое планирование.
Постановка задач урока.
Инструктаж о ведении
школьной документации
Составление тематического
планирования и поурочного
планирования
Основы творческой
разработки урока.

Ответственные
Директор

Сроки
Сентябрь

Зам. директора
по УВР

Сентябрь

Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР

Сентябрь

Зам. директора
по УВР

Октябрь

Сентябрь

Методические требования к
современному уроку.

6.

7.

8.

9.

10.

Методическая разработка «В
помощь молодому учителю»
Системно-ролевая модель
воспитательной работы
класса (диагностика в работе
классного руководителя,
проектирование целей,
деятельность по сплочению
и развитию коллектива,
критерии оценки
воспитанности учащихся)
Посещение уроков молодого
специалиста учителемнаставником с целью
оказания методической
помощи.
Посещение уроков молодого
специалиста
администрацией школы.
Оценочная деятельность
учителя, ученика.
Посещение молодым
специалистом уроков
творчески работающих
педагогов
Анализ и самоанализ урока.
Требования к анализу урока.

Зам. директора
по УВР

Октябрь

Учительнаставник

В течение года

Директор, зам.
директора по
УВР
Зам. директора
по УВР

В течение года

Зам. директора
по УВР

Декабрь

Зам. директора
по УВР

Январь

Ноябрь

Типы и виды уроков.
Виды анализа уроков.

11.

Методические рекомендации
«Современный урок»
Здоровьесберегающий
подход в развитии
успешности ученика.
Анализ урока с позиции

12.

13.

14

15.

здоровьесбережения.
Педагогический манеж –
выступление молодых
специалистов.
Работа МС по теме
самообразования. Контроль
над работой МС с слабоуспевающими и одаренными
детьми. Собеседование с
родителями учащихся
классов МС
Круглый стол
«управленческие умения
педагога и пути их
дальнейшего развития»
Проведение
административного среза
знаний.

Зам. директора
по УВР,
молодые
специалисты
Зам. директора
по УВР

Февраль

Педагогнаставник

Апрель

Зам. директора
по УВР

Май

Март

Подведение итогов работы
ШМС
Анкетирование на
выявление
профессиональных
затруднений, определение
степени комфортности
педагога в коллективе.

№
1.

Мероприятия
Самообразование как
источник
индивидуального роста
педагога.
Методические
рекомендации по теме
самообразования

2- ой год обучения.
Ответственные
Зам. директора
по УВР

Сроки
Сентябрь

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

педагога.
Отчёт наставника
повышении эффективности деятельности МС и
результатах их работы.
Консультация МС.
Посещение уроков МС
Социальнопсихологические аспекты
контроля знаний (виды
контроля, процедуры
контроля, формы
проведения)

Зам. директора
по УВР

В течение года

наставники
Зам. директора
по УВР

Ноябрь

Взаимопосещения уроков.
Анализ и самоанализ
уроков
Нетрадиционная форма
урока: замысел,
организация, анализ.
Создание рейтинга
успешности класса как
фактор повышения
творческой,
познавательной, и
общественно-трудовой
активности учащихся.
Административный
контроль. Срезы знаний.

Молодые
учителя,
наставники.
Молодые
учителя,
наставники.
Зам. директора
по УВР

В течение года

Зам. директора
по УВР

Март

Творческий отчёт
молодых педагогов.
Открытые уроки,
внеклассные мероприятия.

Зам. директора
по УВР,
молодые
учителя,
наставники.
Зам. директора
по УВР

В течение года

Определение задач на
следующий учебный год.

Январь
Февраль

Май

СПИСОК МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И НАСТАВНИКОВ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Молодые специалисты
Блинова Екатерина Вячеславовна

Наставники
Брёха Александра Александровна
Равчёва Наталия Александровна


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».