Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о наставничестве

3. Организационные основы наставничества
3.1.
3.2.

3.3.

3.4.

3.5.
3.6.

3.10.

Наставничество организуется на основании приказа директора школы
Наставник выбирается из наиболее подготовленных педагогов, обладающих высоким уровнем
профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении,
имеющих опыт воспитательной и методической работы, системное представление о
педагогической деятельности и работе образовательного учреждения, стаж педагогической
деятельности - не менее пяти лет.
Кандидатуры наставников рассматриваются на заседании методического
совета,
согласовываются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом директора
школы.
Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и
молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического
совета
приказом
руководителя образовательного учреждения
с указанием срока
наставничества.
Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.
Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
В целях материального поощрения наставника с момента издания приказа о его назначении
начисляется ежемесячная стимулирующая надбавка, размер которой определяется приказом
директора школы из фонда стимулирующих выплат.
4.
Руководство работой наставника

Руководство деятельностью наставников осуществляет заместителем директора школы по
учебно-воспитательной работе и руководители методического объединения, в котором
организовано
наставничество.
Руководитель
методического
объединения
несет
непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами.
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязаны:
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и наставника;
- оказывать наставнику методическую и практическую помощь в составлении планов работы с
молодыми специалистами;
- посещать отдельные уроки и внеклассные мероприятия, занятия, проводимые наставником и
молодым специалистом.
4.3. Руководитель методического объединения обязан:
- рассмотреть на заседании МО индивидуальный план работы наставника;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с
настоящим Положением;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
- заслушать и утвердить на заседании МО отчеты молодого специалиста и наставника.
4.1.

5. Права и обязанности наставника
5.1. Наставник обязан:
5.1.1. знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
5.1.2. разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления
последнего с учётом уровня его педагогической, методической и профессиональной
подготовки по предмету;

5.1.3. способствовать формированию позитивного отношения молодого специалиста;
5.1.4. проводить необходимое обучение; анализировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
5.1.5. оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
5.1.6. личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к
участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и
профессионального кругозора;
5.1.7. участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью
молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер
воспитательного и дисциплинарного воздействия;
5.1.8. подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по
итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации.
5.2. Наставник имеет право:
5.2.1. с согласия заместителя директора по УВР, руководителя методического объединения начальных
классов подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников
ОУ;
5.2.2. знакомиться с рабочими отчетами молодого специалиста, как в устной, так и в письменной
форме.
6. Права и обязанности молодого специалиста
6.1. Молодой специалист обязан:
6.1.1. изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную
деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности образовательного учреждения и
функциональные обязанности по занимаемой должности;
6.1.2. выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
6.1.3. постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими
навыками по занимаемой должности;
6.1.4. учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;
6.1.5. совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
6.1.6. периодически представлять отчет о своей работе перед наставником и председателем
методического объединения.
6.2.
Молодой специалист имеет право:
6.2.1. вносить на рассмотрение администрации образовательного учреждения предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
6.2.2. знакомиться с документами, содержащими оценку его работы;
6.2.3.посещать организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».