Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение об элективных курсах

2.Элективные курсы предпрофильной подготовки
2.1. Курсы предпрофильной подготовки вводятся на втором уровне
общего образования в 9 классе. Содержание курсов предпрофильной
подготовки должно включать не только информацию, расширяющую
сведения по учебным предметам, но и знакомить обучающихся со способами
деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или
иного профиля.
В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или
иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных
способов деятельности, содержание курсов предпрофильной подготовки
должно включать оригинальный материал, выходящий за рамки учебной
программы.
2.2. На уровне основного общего образования организовываются
элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – пробные.
Пробные элективные курсы создаются для того, чтобы ученик утвердился
(или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего
обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной
деятельности.
В связи с тем, что основной функцией курсов по выбору является
профориентационная, они, как правило, должны носить краткосрочный,
чередующийся характер и вводиться постепенно. Для этого в базисном
учебном плане 9 класса предусматривается достаточное количество часов
компонента образовательного учреждения шестидневной учебной неделе.
Элективные курсы могут иметь объем: 12 часов (0,5 часов в неделю).
В ходе предпрофильной подготовки пробные элективные курсы проводятся ,
как правило, в течение одного полугодия .
Образовательное
учреждение
должно
обеспечить
обучающимся
возможность выбора элективных курсов из не менее чем трех предложенных
курсов (предметов), имеющих различную профильную направленность.
Набор обучающихся на элективные учебные курсы осуществляется с
помощью анкетирования, по результатам которого формируются группы для
изучения элективных учебных предметов.
Для элективных курсов должны применяться педагогические технологии,
ориентированные на активную деятельность обучающегося, технологии
учебных проектов и учебного исследования.
Организация элективных учебных курсов предполагает обязательное
установление образовательным учреждением порядка разработки и
утверждения соответствующих программ, включающего их обсуждение и
согласование на методических объединениях, внутреннее рецензирование,
рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете,
внешнее рецензирование (если программа авторская), утверждение в
установленном порядке.
В ходе внутреннего рецензирования, которое проводят наиболее опытные
и квалифицированные учителя школы, оценивается: степень новизны для
обучающихся; мотивирующий и развивающий потенциал программы;

здоровьесберегающие характеристики; полнота содержания; связность и
систематичность изложенного материала; соответствие содержания
элективного курса общей направленности профиля; методы обучения;
система оценивания и зачета результатов освоения программы элективного
курса; реалистичность с точки зрения ресурсов; формальная структура
программы.
Внешнее рецензирование программ элективных курсов может
осуществляться государственными образовательными учреждениями
высшего, среднего и дополнительного профессионального образования по
профилю деятельности, а также экспертными (методическими) структурами
муниципального (регионального) уровня, наделенными соответствующими
полномочиями.
На основе программ элективных курсов, утвержденных в установленном
порядке, разрабатываются соответствующие рабочие программы.
Организация элективных курсов может осуществляться с использованием
потенциала образовательных учреждений начального профессионального,
среднего
профессионального,
высшего
профессионального
и
дополнительного образования.
3.Оценивание учебных достижений при освоении элективных курсов
осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными
образовательным учреждением.
Элективные курсы, в отличие от факультативных курсов, обязательны для
девятиклассников
и включаются наряду с часами федерального и
регионального компонентов в обязательную учебную нагрузку. В целом
объем обязательной учебной нагрузки устанавливается образовательным
учреждением самостоятельно.
Списки обучающихся, посещающих учебные занятия, не входящие в
обязательную учебную нагрузку, а также элективные курсы утверждаются
распорядительным актом образовательного учреждения.
4 . Ор г а н и за ц и я уч е б н о - во с п и та те л ьн о г о п р о ц е с с а п р и
р е а л и з а ц и и п р о г р а м м э л е к т и в н ы х к урсов.
4.1. Элективные курсы тарифицированы для педагогов, поэтому запись об
их проведении в журнале обязательна. Целесообразно вести учет
проведённых занятий по элективным курсам, посещаемости и учебных
достижений учащихся в бумажном классном журнале. Бумажный журнал
- финансовый документ, поэтому при его заполнении необходимо
соблюдать Инструкцию по заполнению классных журналов.
Записи об элективных курсах ведутся в бумажном и электронном журнале.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».