Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение об образовательных программ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная
школа станицы Черноярской Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания

СОГЛАСОВАНО
Протокол Управляющего совета
МБОУ ООШ ст.Черноярской

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ ст.Черноярской
____________ /Кибирова Л.Р./
подпись

от «___»__________20____г. №____

от «___»__________20____г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ ООШ ст.Черноярской
от «___»__________20____г. №____

Положение об образовательных программах
1. Общие положения
1.1. Данное положение составлено в соответствии с Законом РФ - 273 «Об
образовании в РФ» от 29.12.12 г., ст.12, Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
(Приказ Мин О и Н РФ 1015 от 30.08.2013 г.), приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» и
Уставом образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Организации
(далее – локальный нормативный акт), регламентирующим организационные аспекты
деятельности Организации.
1.3. С целью ознакомления с настоящим Положением Организация размещает его
на информационном стенде в Организации и (или) на официальном сайте Организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1.4. Образовательная программа - совокупность учебно-методических материалов
и характеристик, документ, который определяет содержание образования МБОУ ООШ
ст. Черноярской по уровням - начального общего образования, основного общего
образования , направления и технологии реализации содержания образования.
1.5. Согласно статьи 12 Закона РФ - 273 «Об образовании в РФ» содержание
образования по уровням образования в школе определяется образовательными
программами, которые разрабатываются и реализуются ОО самостоятельно. К основным
образовательным программам, реализующимся в МБОУ ООШ ст. Черноярской относятся:
образовательные программы начального общего образования (Образовательная
программа начального общего образования, реализующая ФГОС, 1 -4 классы,
Образовательная программа начального общего образования, образовательная
программа основного общего образования.Организационные моменты реализации
образовательных программ регламентируются настоящим Положением.

1.4. Образовательные программы разрабатываются ОО на основе федерального
компонента государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных образовательных стандартов и учебного плана ОО. Выбор учебников,
учебных пособий и УМК осуществляется в соответствии с федеральным перечнем
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы
образовательные программы начального общего образования, образовательные
программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего
образования и имеющих государственную аккредитацию.
1.5. Образовательная программа - совокупность взаимоувязанных и
дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных
технологий, определяющих содержание образования и направление на достижение
прогнозируемого результата деятельности МБОУ ООШ ст. Черноярской . При реализации
образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2. Основные задачи образовательных программ
2.1. Реализация федерального компонента государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. Выявление и обоснование особенностей организации образовательного
процесса на разных уровнях образования.
2.3. Определение содержания образования в образовательной организации по
уровням с учетом запросов общественности и родителей (законных представителей).
2.4. Обеспечение принципа преемственности содержания образования по
уровням.
2.5. Определение приемлемых методов управления Образовательными
программами с учетом мнения всех участников образовательных отношений.
2.6. Определение приемлемых форм промежуточной аттестации обучающихся.
3. Содержание образовательной программы.
3.1. Содержание образовательной программы, реализующей ФГОС:
1. титульный лист с названием программы, орган самоуправления, принявшего
данный локальный акт, реквизитов организации, года разработки;
2. содержание с перечнем разделов программы;
3. информационно-аналитическое обоснование программы;
4. характеристика социального заказа на образовательные услуги;
5. цели и задачи образовательной программы;
6. планируемые результаты;
7. организационно-педагогические условия реализации программы;
8. учебный план;
9. годовой календарный учебный график;
10. формы аттестации обучающихся;
11. основные направления мониторинга качества образования;
12. методические материалы;
13. оценочные материалы;
14. сроки реализации образовательной программы;
15. рабочие программы по предметам, курсам.

3.2. Содержание образовательной программы, реализующей ФГОС начального
общего образования:
3.2.1. Целевой.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые
результаты реализации основной образовательной программы начального общего
образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой
раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
3.2.2. Содержательный.
Содержательный определяет общее содержание начального общего образования и
включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов:
- программу формирования универсальных учебных действий;
- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной
деятельности;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания;
- программу формирования экологической культуры, здорового безопасного
образа жизни;
- программу коррекционной работы.
3.2.3. Организационный.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации основной образовательной программы начального
общего образования.
3.3. Образовательные программы начального общего образования, основного
общего и среднего общего образования в части содержания готовятся всем
педагогическим коллективом под руководством администрации школы и принимаются на
педагогическом совете. Образовательные программы согласовываются с родительской
общественностью в лице Совета школы. Образовательная программа является
комплексным документом и включает все направления развития образования на каждом
уровне образования в образовательной организации.
4. Сроки реализации образовательных программ.
4.1. Образовательные программы разрабатываются и принимаются на 1 год.
Разделы программ, которые связаны с целеполаганием и государственным заказом на
образовательные услуги, могут не меняться в течение срока освоения уровня образования.
Во все другие разделы образовательных программ могут вноситься коррективы. В этом

случае образовательная программа (приложения, другие материалы) школы приказом
директора принимается с изменениями и дополнениями.
4.2. Деятельность по разработке образовательной программы используется как
средство развития педагогических работников организации, вовлечение
педагогического коллектива и родительской общественности в управление школой.
Поэтому в ее разработке и реализации принимают участие администрация школы,
методическая служба, весь педагогический коллектив и родительская общественность.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».