Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о порядке разработки и утверждения программы развития

1.6. В зависимости от реально сложившейся ситуации Программа может носить
долгосрочный характер (более 5 лет); среднесрочный характер (от года до 5 лет);
краткосрочный характер (до года).
1.7. Выступая в качестве особой разновидности плана, Программа отличается от
традиционного плана мероприятий опорой на системные, проектные, программноцелевые и стратегические подходы к планированию, наличием (в кратком изложении)
информационно-аналитического и прогностического обоснования, определением и
описанием главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей перехода
к этому будущему от нынешнего состояния.
1.8. Положение принимается на неопределенный срок.
1.9. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Основные понятия, применяемые в Положении
1.2 Понятия, используемые в настоящем Положении:
- Программа развития - это документ, на основании которого осуществляется
целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся
основным инструментом управления инновационной деятельностью
общеобразовательной организации и основным фактором успешности процесса его
развития.
3. Задачи Программы
Программа как документ и источник информации ориентирована на решение следующих
главных задач:
3.1. Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и
перспективы развития образовательной организации, выявить возможности и
ограничения, угрозы и риски, достижения и инновационный потенциал исполнителей, а
также проблемы, дефициты и недостатки.
3.2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния образовательной
организации, то есть сформулировать ее стратегические и конкретные цели развития.
3.3. Определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих
достижение спланированных желаемых результатов и достижение целей.
4. Функции Программы
4.1. Программа выполняет следующие функции:
а) нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
б) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в образовательную организацию;
в) определения перспектив развития образовательной организации;
г) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по
развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и
условия процесса развития;
д) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
5. Характерные особенности Программы
Предмет Программы - инновационная деятельность по развитию школы.
а) инновационная деятельность есть деятельность, направленная на:
определенные сознательные изменения с целью творческого улучшения развития
учебно-воспитательного процесса, качества обучения, воспитания и развития
обучающихся;

диалектический процесс развития педагогического реформирования (развитие новых
систем на основе возрождения передовых и новаторских идей, относительность опыта
для себя и для социума в массовой практике), обладающий признаками стадийности и
целостности (зарождение опыта, его осознание, изучение, творческое развитие).
б) инновационная деятельность в процессе реализации Программы включает в себя
стадии инициации, экспертизы, принятия решений и реализации нововведения.
Критериями эффективности инновационной деятельности в процессе реализации
Программы являются: новизна (абсолютная, локально-абсолютная, условная,
субъективная), оптимальность (затрат сил и средств), высокая результативность,
возможности творческого применения инновации в массовом опыте.
6. Структура Программы
6.1.Структура Программы, утвержденная настоящим Положением, носит
ориентировочный характер и может изменяться по необходимости.
6.2. Перед разработкой Программы на уровне общеобразовательной организации
проводится обсуждение ее структуры, целей, задач, стратегических направлений и
других структурных элементов с привлечением всех участников образовательных
отношений.
6.3. Окончательная структура Программы утверждается руководителем
общеобразовательной организации.
6.4.Программа должна включать в себя следующие структурные элементы:
 Пояснительная записка;
 Паспорт программы развития;
 Информационная справка о школе;
 Миссия школы;
 Концепция Программы развития школы;
 Механизм реализации Программы развития школы;
 Основные направления Программы развития школы;
 Обеспечение возможности самореализации личности обучающегося;
 Создание условий для успешной социализации и гражданского становления
личности;
 Совершенствование учительского корпуса;
 Изменение школьной инфраструктуры;
 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
 Оценка результатов реализации Программы развития школы на 2015-2020 годы;
 Предполагаемые результаты реализации Программы развития;
 Возможные риски и способы их минимизации;
 Основные направления развития ресурсной базы;
 Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы развития.
7. Принципы разработки Программы
7.1. Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития
образовательной организации).
7.2. Прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа
на образование и управление школой, и учет изменений социальной ситуации).
7.3. Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при
рациональном использовании имеющихся ресурсов).

7.4. Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и
временных ресурсов (в том числе - возникающих в процессе выполнения Программы)
возможностям).
7.5. Полнота и целостность Программы, наличие системного образа школы,
образовательного процесса, отображением в комплексе всех направлений развития.
7.6. Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по
Программе).
7.7. Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения
реализации Программы).
7.8. Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных
показателей).
7.9. Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы
Программы, использование современных технических средств
8. Порядок разработки и утверждения программы развития общеобразовательной
организации
8.1. Для разработки Программы формируется творческая (рабочая) группа, состоящий из
числа сотрудников общеобразовательной организации. Состав творческой (рабочей)
группы утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации.
8.2. Разработанный проект Программы подлежит обязательной предварительной
экспертизе на предмет еѐ соответствия действующему законодательству в сфере
образования.
8.3. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования с
педагогическим коллективом общеобразовательной организации, что закрепляется
протоколом педагогического совета.
8.4. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) по
вопросам развития общеобразовательной организации, Программа рассматривается,
обсуждается и согласовывается с Управляющим советом ОО.
8.5. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования с
учредителем общеобразовательной организации.
8.6. После согласования со всеми заинтересованными лицами Программа утверждается в
порядке, установленном уставом общеобразовательной организации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».