Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о порядке проведения самообследования

1.3.

Процедуры,

инструментарий,

сетевой

график

проведения

самообследования

разрабатываются Школой.
1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в
части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик;
способов сбора и обработки информации.
1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте МБОУ ООШ
ст. Черноярской в виде отчета о самообследовании.
1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель МБОУ ООШ ст. Черноярской ,
участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др.
получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной
деятельности Школы .
1.7. Настоящее Положение согласуется с педагогическим советом Школы

и утверждается

директором МБОУ ООШ ст. Черноярской .
2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности Школы с последующей подготовкой отчета о самообследовании
для предоставления учредителю и общественности.
2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей
информации:
• общая характеристика образовательной деятельности Школы;
• система управления Школы;
• особенности организации образовательного процесса;
• качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и
материально-технической базы Школы ;
• качество подготовки обучающихся;
• данные о востребованности выпускников;
• анализ показателей деятельности Школы, подлежащей самообследованию.
2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу
последней.
2.4.

Самообследование

деятельности

Школы

призвано

установить

требованиям

действующих

образовательных стандартов общего образования.
2.5. По итогам самообследования:

уровень

соответствия
федеральных

образовательной
государственных

• выявляются позитивные и негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в
образовательной системе Школы в целом, резервы ее развития;
• определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания
от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства
Российской Федерации в сфере образования;
• определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной
деятельности Школы ;
• вносятся коррективы во ВСОКО.
3. Организация самообследования
3.1. Самообследование проводится ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
• планирование и осуществление процедур самообследования;
• обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании,
предоставляемого учредителю и общественности.
3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное
на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим
должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными
обязанностями.
3.4. В проведении самообследования используются следующие формы и методы:


плановые запросы информации;



качественная и количественная обработка информация;



экспертная оценка (включая экспертирование документов);



анкетирование, опрос.

3.5. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, который готовится с
использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в Школе
мониторингов, диагностик, комплексных контрольных работ, а также информации о
результатах итоговой аттестации учащихся.
4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их
деятельности
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
• директор Школы;
• заместитель директора по УВР Школы;
• организатор по ВР Школы;

• руководители методических объединений (ШМО учителей начальных классов и ШМО
классных руководителей);
• Ответственный за сайт школы.
4.2. Директор Школы :
• обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета
о самообследовании;
• обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании;
• содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании.
4.3. Заместитель директора по УВР :
• участвует в разработке структуры отчета о самообследовании; вносит рекомендации в дизайн
электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте Школы ;
• обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании,
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора Школы ;
• способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании
посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур;
• контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия;
консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;
• осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому
функционалу и в соответствии с приказом директора Школы .
4.4. Руководители методических объединений (ШМО учителей начальных классов и ШМО
классных руководителей) :
• разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о
целях и содержании отчета о самообследовании;
• организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты
которой включаются в отчет о самообследовании;
• содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в
вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании.
4.5. Ответственный за сайт школы :
• вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании;
• обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте Школы ;
• осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего
обновления электронной версии отчета о самообследовании.
5.Отчет о самообследовании
5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 1 августа текущего года;

предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте школы

не позднее 1

сентября текущего года.
5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ Школы, форма, структура
и технические регламенты которого устанавливаются образовательной организацией .
5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть
изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций.
5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте Школы
отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель
директора по УВР, ежегодно назначенный соответствующим приказом1.
5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет директор
Школы.
6. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение
6.1. Инициатива внесения изменений и дополнений в настоящее Положение может исходить от
лиц, отмеченных в п. 4.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на
заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством состава
рабочей группы и утверждаются приказом директором Школы.

1

Имеется в виду ежегодный приказ об организации и проведении самообследования, где фиксируются
реализуемые в ходе самообследования направления деятельности и указываются фамилии ответственных
должностных лиц.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».