Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о ведении электронного дневника и электронного журнала

2.7.Создание условий для сетевого взаимодействия всех участников образовательного
процесса: педагогов, учащихся и их родителей.
2.8. Создание условий сетевого взаимодействия школы с другими учреждениями по
поиску решений актуальных проблем образования.
2.9. Повышение роли информатизации образования,
использованием сетевых образовательных ресурсов.

организация

обучения

с

2.10. Стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся.

3.

Правила и порядок работы с электронным дневником

3.1 Пользователи получают реквизиты доступа к Электронному дневнику в следующем
порядке:
- учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у
системного администратора;
- родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.
3.2 Классные руководители своевременно заполняют и следят за актуальностью данных
об учащихся и их родителях, ведут переписку с родителями в соответствии с
инструкцией.
3.3 Учителя аккуратно и своевременно заполняют данные об учебных программах и их
прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях в
соответствии с инструкцией.
3.4 Заместитель директора по УВР и ответственный администратор школы осуществляют
периодический контроль над ведением электронного дневника, содержащий процент
участия в работе, процент учащихся, не имеющих оценок, процент учащихся, имеющих
одну оценку, запись домашнего задания, процент участия родителей и учащихся.
3.5 Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным, и используют
электронный дневник для их просмотра и ведения переписки, в соответствии с
инструкцией.
4. Обязанности классного руководителя.
Классный руководитель обязан:
4.1. Заполнять анкетные данные об учениках и их родителях. Регулярно, не реже одного
раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений
вносить соответствующие поправки.
4.2. Еженедельно в разделе «Посещаемость» электронного журнала корректировать
сведения о пропущенных уроках учащихся.
4.3.Своевременно выставлять отметки в электронный журнал своего класса.
4.4.Систематически информировать родителей об успеваемости, посещаемости и
поведении обучающегося через установленную систему паролей и логинов Интернета.

5. Обязанности учителей-предметников.
5.1. Электронный дневник заполняется учителем в день проведения урока. В случае
болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет электронный дневник в
установленном порядке .
5.2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также
отмечать посещаемость.
5.3. Учитель обязан заполнять темы уроков, домашние задания.
6. Контроль и хранение.
6.1. Контроль за ведением электронного дневника осуществляется директором и
заместителем директора по УВР . ответственный администратор не реже 1 раза в месяц.
6.2. В конце каждой учебной четверти электронный дневник проверяется особенно
тщательно. Уделяется внимание объективности выставленных текущих и итоговых
оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ.
6.3. Результаты проверки электронного дневника заместителем директора по УВР и
ответственным администратором школы составляется «справка о результатах проверки»
в конце каждой четверти.
7. Права и ответственность
7.1.Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с
электронным дневником.
7.2. Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и
информации об учащихся и их родителях.
7.3.Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.
8.Отчетные периоды
8.1.Отчет по активности пользователей при работе с электронным дневником создается
один раз в месяц.
8.2.Отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются каждую четверть, а также в
конце года.
9. Общее положение о средневзвешенной оценки знаний
9.1. Средневзвешенная оценка знаний, умений и навыков учащихся представляет собой
интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в отчетный период.
9.2. Средневзвешенная оценка вводится со второго класса начальной школы по девятый
класс с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения
объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного
контроля за ходом учебного процесса.
9.3. Введение средневзвешенной оценки направлено на качественную подготовку
учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала. Она позволяет всесторонне
оценить учебную деятельность учащихся в учебном периоде.
9.4. Цель использования средневзвешенной оценки: а) стимулировать учебнопознавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных
видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;

в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения
учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов
ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
9.2 Организация работы со средневзвешенной оценкой знаний, умений и навыков.
9.2.1. Средневзвешенная оценка включает учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении всего учебного периода за различные виды учебной работы: диагностические
работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, презентации,
домашние работы и т.д. (см. приложение 1);
9.2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются исходя из объема и
содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной
программе.
9.2.3. Средневзвешенная оценка знаний переводится в прогнозируемую отметку за
учебный период .Удельный вес отдельных видов текущего контроля является единым для
всех предметов. Принятые нормативы требуют неукоснительного соблюдения всеми
учителями.
9.2.4. Каждое задание имеет свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа,
ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный "вес"), что позволяет
рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать
успеваемость учащихся.
9.3.Формула счёта средневзвешенной оценки знаний. Средневзвешенное = (Сумма
произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)

Приложение № 1
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при
использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру).
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость
отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за
период аттестации.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку
учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает
всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:
— стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
— повышать качество изучения и усвоения материала;
— мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и
усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
— повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.
Округление оценок осуществляется по следующей шкале:
0 - 2,49 – «2»;
2,50 - 3,49 – «3»;
3,50 - 4,49 – «4»;
4,50 - 5 – «5».
Таблица веса типовых работ
№

Вид работы

Вес оценки

Сокращенная форма

1.

Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад
(Мониторинг, ВПР )

10

МИУД

2.

Административная контрольная работа

10

АК/Р

3.

Итоговая годовая контрольная работа

10

ИК/Р

4.

Государственная итоговая аттестация
(ГИА)

9

ГИА

5.

Входной контрольный диктант

9

ВК/Д

6.

Входная контрольная работа

10

ВК/ Р

7.

Промежуточная аттестация(итоговая
контрольная работа за 1 полугодие)

9

ПА

8.

Итоговый контрольный диктант

9

ИК/Д

9

Итоговая контрольная работа

9

ИК/Р

10.

Комплексная контрольная работа

9

КК/ Р

11.

Практическая работа

9

П/Р

12.

Лабораторная работа

9

Л/А

13.

Аудирование

9

АУД

14.

Контрольное списывание

9

К/С

15.

Техника чтения

9

ТЧ

16.

Сочинение

8

СОЧ

17.

Реферат

8

РЕФ

18.

Диктант

8

Д

19.

Изложение

8

И

20.

Коллоквиум

8

К-ум

21.

Проект

8

ПР-Т

22.

Наизусть

8

НАИЗ

23.

Списывание

8

СПИС

24.

Словарный диктант

8

СД

25.

Орфографическая работа

8

ОР

26.

Проверочная работа

8

ПР

27.

Грамматическое задание

8

ГЗ

28.

Зачёт

8

Зачёт

29.

Изложение с элементами сочинения

8

И/С

30.

Тест

8

Тест

31.

Устный счёт

7

У/С

32.

Самостоятельная работа

7

С/Р

33.

Доклад

7

ДОК

34.

Работа с контурными картами

7

К/К

35.

Математический диктант

7

М/Д

36.

Работа над ошибками

7

РНО

37.

Ответ на уроке (устное домашнее задание,
ответ по новой теме)

6

ОТВ

38.

Домашняя работа (письменная)

6

Д/Р

39.

Рабочая тетрадь (конспект, ведение
тетради)

4

Р/Т

40.

Экскурсия

3

ЭКС

Пример
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов
этих оценок)
Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:
«5» за устный ответ (вес 6);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«4» за проект (вес 8);
«4» за устный ответ (вес 6);
«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку:
5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8
Округляем, получаем итоговую оценку «4».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».