Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Постановление Главы АМС Моздокского района О порядке определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями услуг, относящихся к основным видам деятельности

,

ЦÆГАТ ИРЫСТОН-АЛАНИЙЫ РЕСПУБЛИКÆЙЫ
МÆЗДÆДЖЫ РАЙОНЫ БЫНÆТТОН ХИУЫНАФФÆЙАДЫ
АДМИНИСТРАЦИЙЫ СÆРГЪЛÆУУÆДЖЫ

УЫНАФФÆ

___________________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№20-Ф

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

от 09.12.2011 г.

О Порядке определения платы за оказание
муниципальными бюджетными учреждениями
услуг, относящихся к основным видам деятельности,
для граждан и юридических лиц
В соответствии с пунктом 14 статьи 33 Федерального закона от
08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные
акты
Российской
Федерации
в
связи
с
совершенствованием
правового
положения
государственных
(муниципальных)
учреждений»,
ст.9.2.
Федерального
закона
«О
некоммерческих организациях», ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ и в связи
с осуществлением функций и полномочий учредителя муниципальных
бюджетных учреждений,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы для
физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к
основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения,
оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях,
определенных
федеральными
законами,
в
пределах
установленного муниципального задания.
2. Порядок определения платы для физических и юридических лиц
за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности
муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного муниципального
задания ввести в действие с 1 января 2012 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Время, события,
документы».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации местного самоуправления
Моздокского района – начальника Управления финансов А.Ю. Черваева.

Глава Администрации

1

В. Паринов

Приложение
к постановлению
Главы Администрации
местного самоуправления
Моздокского района
№20-Ф от 09.12.2011 г.
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным видам деятельности
муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона «О
некоммерческих организациях» и статьей 69.2 Бюджетного кодекса
муниципальное бюджетное учреждение вправе сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности,
предусмотренным его учредительным документом, за плату.
2. Настоящий Порядок разработан в целях установления единых
подходов к порядку формирования цен (тарифов) на платные услуги,
оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями.
3. В целях данного Порядка под платными услугами понимаются
услуги, оказываемые бюджетными учреждениями потребителям за плату.
Платные услуги оказываются бюджетными учреждениями по ценам
(тарифам), покрывающим издержки бюджетного учреждения на оказание
данных услуг.
4. Настоящий порядок не распространяется на иные виды
деятельности бюджетного учреждения, не являющиеся основными,
включая выполнение работ за плату, оказание услуг и иные виды
деятельности, приносящей доход.
5. Бюджетное учреждение самостоятельно определяет возможность
оказания платных услуг (наличие материальной базы, квалификация
персонала, спрос на услугу и т.д.).
6.
Муниципальное
бюджетное
учреждение
самостоятельно
формирует и утверждает Перечень платных услуг, относящихся к
основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения,
оказываемых бюджетным учреждением вне рамок муниципального
задания.
7. Муниципальное бюджетное учреждение утверждает цены на
оказываемые им платные услуги по согласованию с учредителем.
8. Муниципальное бюджетное учреждение, оказывающее платные
услуги, обязано своевременно и в доступном для ознакомления месте
предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию о
возможности и условиях получения услуг в рамках гарантированного
муниципальным заданием объема, финансовое обеспечение которого
осуществляется за счет средств бюджета, а также о перечне платных услуг

и их стоимости (Приложения 5-9 к настоящему Порядку) и другие сведения
о своей деятельности, предусмотренные статьей 32 Федерального закона от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
9. Плата за услуги (цена, тариф) формируется на основе расчета
затрат на оказание услуги, включая налоги и сборы, уплачиваемые в
соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также с учетом
особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
10. Плата за оказываемые услуги (цена, тариф) определяется на
основе расчета в установленном порядке экономически обоснованных
затрат материальных и трудовых ресурсов.
11. Включение тех или иных затрат в расчет платы (цены, тарифа) за
услуги производится с учетом отраслевых особенностей состава затрат,
производимых при оказании услуги, а также с учетом положений
нормативных правовых актов по вопросам планирования и учета затрат
на оказание услуг в бюджетной сфере.
12. Затраты учреждения делятся на затраты. непосредственно
связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе ее
предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности
учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе
оказания услуги.
13. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги,
относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе
оказания услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе
оказания услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе
оказания услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику предоставления услуги.
14. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности
учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе
оказания услуги (далее – накладные затраты) относятся:
затраты
на
персонал
учреждения,
не
участвующего
непосредственно в процессе оказания услуги, - администрация,
хозяйственный,
обслуживающий
персонал
(административноуправленческий персонал, далее - АУП) и т.д.;
- хозяйственные расходы – расходные материалы и предметы
снабжения, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, текущего
ремонта и т.д. (далее – затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда),
пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных
фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуг;
- прочие расходы, отражающие специфику учреждения.
Для расчета затрат на оказание услуги используется один из
нижеприведенных методов.
15. Метод I (расчетно-аналитический)
Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной
услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в
предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание услуги

лежит расчет средней стоимости единицы времени учреждения (человекодня, человеко-часа, человеко-минуты) и оценка количества единиц
времени (человеко-дней, человеко-часов, человеко-минут), необходимых
для оказания услуги. Метод применяется в случаях, когда в оказании
услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения
и все материальные ресурсы:
,
где:
Зусл – затраты на оказание единицы услуги;
∑Зучр – сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр – фонд рабочего времени всего персонала учреждения за тот
же период времени;
Тусл. – норма рабочего времени, затрачиваемого основным
персоналом на оказание услуги.
16. Метод 2 (прямого счета)
В основе расчета затрат на оказание услуги лежит прямой учет всех
элементов затрат на оказание услуги. Метод применяется, в случаях, когда
оказание услуги требует использования отдельных специалистов и
специфических материальных ресурсов (включая материальные запасы и
оборудование):
Зусл = Зоп+Змз+ Аусл+Зн, где
Зусл – затраты на оказание услуги;
Зоп – затраты на основной персонал, непосредственно принимающий
участие в оказании услуги;
Змз – затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых
в процессе оказания услуги;
Аусл – сумма начисленной амортизации оборудования, используемого
при оказании услуги;
Зн – накладные затраты, относимые на стоимость услуги.
16.1. Затраты на основной персонал включают в себя:
 затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
основного персонала;
 затраты на командировки основного персонала, связанные с
предоставлением услуг;
 суммы вознаграждения работников, привлекаемых по гражданскоправовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени
(например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени,
необходимое для оказания услуги. Данный расчет проводится по каждому
специалисту, участвующему в оказании соответствующей услуги, и
определяются по формуле:
Зоп =∑ ОТч*Тусл, где
Зоп – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате
труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе
оказания услуги;
Тусл – норма рабочего времени, затрачиваемое основным персоналом
на оказание услуги;
ОТч – повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному
расписанию и по гражданско-правовым договорам работников из числа
основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Форма расчета затрат на оплату труда персонала, непосредственно
участвующего в процессе оказания платной услуги приводится в
Приложении 1.
16.2. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг,
полностью потребляемых в процессе оказания услуги, включают в себя (в
зависимости от отраслевой специфики):
 затраты на медикаменты и перевязочные средства;
 затраты на продукты питания;
 затраты на мягкий инвентарь;
 затраты на подписку на периодические издания и пополнение
фондов библиотек в библиотечных учреждениях;
 затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники
(картриджи, бумага);
 затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются
как произведение средних цен на материальные запасы на их объем
потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на
приобретение материальных запасов определяется по формуле:

Змз – затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе
оказания услуги;

– материальные запасы определенного вида, потребляемые в
процессе производства услуги;
Цj – цена приобретаемых материальных запасов.
Форма расчета затрат на материальные запасы, непосредственно
потребляемые в процессе оказания платной услуги, приводится в
Приложении 2.
16.3. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого
при оказании услуги, определяется исходя из балансовой стоимости
оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в
процессе оказания услуги. Форма расчета суммы начисленной амортизации
оборудования, используемого при оказании платной услуги приводится в
Приложении 3.
16.4. Объем накладных затрат относится на стоимость услуг
пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по
оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в
процессе оказания услуги:
Зн = kн*Зоп, где
kн – коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на
единицу оплаты труда основного персонала учреждения со стороны затрат,
не
участвующих
непосредственно
в
оказании
услуги.
Данный
коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за
предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом
периоде:
, где
Зауп – фактические затраты на АУП за предшествующий период,
скорректированные на прогнозируемое изменение численности АУП и
прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн – фактические затраты общехозяйственного назначения за
предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый

инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов
(кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные
платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн – прогноз суммы начисленной амортизации имущества
общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за
предшествующий
период,
скорректированные
на
прогнозируемое
изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост
заработной платы;
Затраты на АУП включают в себя:
 затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
АУП;
 нормативные затраты на командировки АУП;
 затраты
по
повышению
квалификации
основного
и
административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя (в
зависимости от отраслевой специфики):
 затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на
услуги в области информационных технологий (в том числе
приобретение неисключительных (пользовательских) прав на
программное обеспечение;
 затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые
учреждением, в том числе затраты на услуги жилищнокоммунального хозяйства, затраты на услуги связи, затраты на
услуги транспорта, затраты на услуги банков, затраты на услуги
прачечных, затраты на другие услуги, потребляемые учреждением
при оказании платной услуги;
 затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого
имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем
видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и
т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание
оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.),
затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на
содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату
за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для
оказания услуги), затраты на уборку помещений, затраты на
содержание транспорта, затраты на приобретение топлива для
котельных, затраты на санитарную обработку помещений, затраты
на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого
имущества.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного
назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и
годовой нормы его износа.
Форма расчета накладных затрат приводится в Приложении 4.
17. На отдельные платные услуги, выполнение которых носит
разовый (нестандартный) характер плата (цена, тариф) за услуги может
определяться на основе разовой калькуляции затрат, согласованной с
заказчиком.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».