Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о разработке и реализации специальной программы развития

документов, содержащих сведения об условиях проживания семьи обучающегося.
2.3.2 психолого-педагогическую диагностику обучающегося, включающую:
- беседу с родителями, в ходе которой выясняется история ребенка, определяется отношение
членов семьи к ребенку, их взгляд на его развитие, ожидания от образования, происходит общая
ориентация членов семьи в организации образования детей на основе рекомендуемого варианта
АООП, определяется порядок разработки и реализации СИПР;
- наблюдение за ребенком. В ходе специально организованной деятельности ребенка
специалистами экспертной группы выявляются особенности двигательного и сенсорного развития
ребенка; устанавливается сформированность базовых учебных действий, речи, действий с
предметами и их изображениями, игры, навыков самообслуживания; наличие контакта с детьми и
взрослыми; особенности познавательной деятельности и др. В качестве дополнительного метода
изучения могут применяться различные опросники и тесты, доступные для понимания
обучающегося.
- анализ результатов обследования. По итогам психолого-педагогического обследования
экспертной группой составляется характеристика, в которой в описательной форме представляется
оценка состояния развития обучающегося и обозначаются приоритетные для него образовательные
области. С характеристикой в обязательном порядке знакомятся родители (законные представители)
ребенка.
2.3.3 В случае согласия родителей (законных представителей) с перечнем предлагаемых для
изучения ребенком образовательных областей экспертной группой разрабатывается
СИПР.
2.3.4 СИПР разрабатывается в течение 1 недели в соответствии со структурной схемой,
включающей:
общие сведения – персональные данные ребенка и его родителей (законных представителей
(с письменного согласия родителей (законных представителей);
характеристику ребенка, составленную на основе результатов психолого- педагогического
обследования, проведенного экспертной группой,
индивидуальный учебный план, отражающий доступные для обучающегося приоритетные
предметные области, учебные предметы, коррекционные курсы, внеурочную деятельность и
устанавливающий объем недельной нагрузки на обучающегося;
актуальное содержание учебных предметов, коррекционных занятий и других программ
(формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся) для образования
конкретного обучающегося;
условия реализации потребности в уходе (кормление, одевание/раздевание, совершение
гигиенических процедур, передвижение) и в присмотре (при необходимости);
внеурочную деятельность обучающегося – перечень возможных рабочих программ и
мероприятий внеурочной деятельности, в реализации которых он принимает участие;
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
программу сотрудничества с семьей обучающегося, содержащую перечень возможных
задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения,
дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации
СИПР;
средства мониторинга и оценки динамики обучения.
2.3.5 Временной период реализации СИПР составляет один год.
2.3.6 В конце первого полугодия по итогам мониторинга экспертной группой, в случае
необходимости, могут быть внесены изменения в СИПР. Изменения вносятся с учетом
динамических показателей развития обучающегося.
2.3.7 Разработанная экспертной группой СИПР, а также вносимые в нее изменения,
согласуются с родителями (законными представителями) обучающегося, принимаются
педагогическим советом Школы и утверждаются приказом директора.
2.3.8 В случае организации обучения на дому в течение учебного года (на основании
заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения об организации
обучения на дому и заявления родителей (законных представителей)) СИПР составляется по общим

правилам.
2.3.9 СИПР хранится в 1 одном экземпляре на электронном носителе у заместителя
директора по УВР Школы и в 1 экземпляре у классного руководителя обучающегося. Классный
руководитель обучающегося является куратором разработки и реализации СИПР. Организация
реализации СИПР
3.1. Реализация СИПР осуществляется экспертной группой, в которую входят специалисты разработчики СИПР и родители (законные представители) ребенка.
3.2. В соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося специалистами
составляется расписание занятий, планируется внеурочное время в период пребывания в Школе или
в условиях обучения на дому.
3.3. С учетом готовности ребенка к обучению в группе сверстников и содержания СИПР
выбираются формы обучения (классная (групповая) или индивидуальная).
3.4. При обучении в режиме класса в случае трудностей адаптации, при наличии
выраженных проблем поведения (постоянного крика, постоянной вокализации, открытой
направленной на окружающих и предметы агрессии, частой самоагрессии) и необходимости
постоянного присмотра, обучающемуся может быть установлен индивидуальный график посещения
Школы и соответствующее расписание занятий, которые согласуются с родителями (законными
представителями).
3.5. Продолжительность пребывания ребенка в Школе, предпочитаемая часть дня,
(например, утро или послеобеденное время) устанавливается психолого-медико- педагогическим
консилиумом Школы (далее - ПМПк) на основе рекомендаций экспертной группы, с учетом
психоэмоционального состояния ребенка и его готовности к нахождению и обучению в среде
сверстников, а также возможностей организации обеспечить коррекционную работу и присмотр за
ребенком.
3.5.1. Классные (групповые) уроки/занятия с обучающимся на ступени проводятся при
наличии схожих с классом образовательных задач по предмету.
3.5.2. Индивидуальные уроки/занятия по предметам и коррекционным курсам проводятся с
обучающимся, не готовым обучаться в режиме класса, и в случае, если образовательные задачи
СИПР существенно отличаются от задач обучающихся класса.
3.6. Методы, приемы обучения выбираются специалистом самостоятельно, с учетом
особенностей развития ребенка, целей и содержания СИПР.
3.7. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе
мониторинга
специалисты
оценивают
уровень
сформированности
представлений,
действий/операций, внесенных в СИПР. Организация мониторинга обучающихся регулируется
соответствующим локальным актом Школы.
3.8. В конце учебного года на основе анализа данных на обучающегося составляется
характеристика, делаются выводы и формулируются задачи для СИПР на следующий учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».