документов, содержащих сведения об условиях проживания семьи обучающегося. 2.3.2 психолого-педагогическую диагностику обучающегося, включающую: - беседу с родителями, в ходе которой выясняется история ребенка, определяется отношение членов семьи к ребенку, их взгляд на его развитие, ожидания от образования, происходит общая ориентация членов семьи в организации образования детей на основе рекомендуемого варианта АООП, определяется порядок разработки и реализации СИПР; - наблюдение за ребенком. В ходе специально организованной деятельности ребенка специалистами экспертной группы выявляются особенности двигательного и сенсорного развития ребенка; устанавливается сформированность базовых учебных действий, речи, действий с предметами и их изображениями, игры, навыков самообслуживания; наличие контакта с детьми и взрослыми; особенности познавательной деятельности и др. В качестве дополнительного метода изучения могут применяться различные опросники и тесты, доступные для понимания обучающегося. - анализ результатов обследования. По итогам психолого-педагогического обследования экспертной группой составляется характеристика, в которой в описательной форме представляется оценка состояния развития обучающегося и обозначаются приоритетные для него образовательные области. С характеристикой в обязательном порядке знакомятся родители (законные представители) ребенка. 2.3.3 В случае согласия родителей (законных представителей) с перечнем предлагаемых для изучения ребенком образовательных областей экспертной группой разрабатывается СИПР. 2.3.4 СИПР разрабатывается в течение 1 недели в соответствии со структурной схемой, включающей: общие сведения – персональные данные ребенка и его родителей (законных представителей (с письменного согласия родителей (законных представителей); характеристику ребенка, составленную на основе результатов психолого- педагогического обследования, проведенного экспертной группой, индивидуальный учебный план, отражающий доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные курсы, внеурочную деятельность и устанавливающий объем недельной нагрузки на обучающегося; актуальное содержание учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся) для образования конкретного обучающегося; условия реализации потребности в уходе (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур, передвижение) и в присмотре (при необходимости); внеурочную деятельность обучающегося – перечень возможных рабочих программ и мероприятий внеурочной деятельности, в реализации которых он принимает участие; перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; программу сотрудничества с семьей обучающегося, содержащую перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР; средства мониторинга и оценки динамики обучения. 2.3.5 Временной период реализации СИПР составляет один год. 2.3.6 В конце первого полугодия по итогам мониторинга экспертной группой, в случае необходимости, могут быть внесены изменения в СИПР. Изменения вносятся с учетом динамических показателей развития обучающегося. 2.3.7 Разработанная экспертной группой СИПР, а также вносимые в нее изменения, согласуются с родителями (законными представителями) обучающегося, принимаются педагогическим советом Школы и утверждаются приказом директора. 2.3.8 В случае организации обучения на дому в течение учебного года (на основании заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения об организации обучения на дому и заявления родителей (законных представителей)) СИПР составляется по общим правилам. 2.3.9 СИПР хранится в 1 одном экземпляре на электронном носителе у заместителя директора по УВР Школы и в 1 экземпляре у классного руководителя обучающегося. Классный руководитель обучающегося является куратором разработки и реализации СИПР. Организация реализации СИПР 3.1. Реализация СИПР осуществляется экспертной группой, в которую входят специалисты разработчики СИПР и родители (законные представители) ребенка. 3.2. В соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося специалистами составляется расписание занятий, планируется внеурочное время в период пребывания в Школе или в условиях обучения на дому. 3.3. С учетом готовности ребенка к обучению в группе сверстников и содержания СИПР выбираются формы обучения (классная (групповая) или индивидуальная). 3.4. При обучении в режиме класса в случае трудностей адаптации, при наличии выраженных проблем поведения (постоянного крика, постоянной вокализации, открытой направленной на окружающих и предметы агрессии, частой самоагрессии) и необходимости постоянного присмотра, обучающемуся может быть установлен индивидуальный график посещения Школы и соответствующее расписание занятий, которые согласуются с родителями (законными представителями). 3.5. Продолжительность пребывания ребенка в Школе, предпочитаемая часть дня, (например, утро или послеобеденное время) устанавливается психолого-медико- педагогическим консилиумом Школы (далее - ПМПк) на основе рекомендаций экспертной группы, с учетом психоэмоционального состояния ребенка и его готовности к нахождению и обучению в среде сверстников, а также возможностей организации обеспечить коррекционную работу и присмотр за ребенком. 3.5.1. Классные (групповые) уроки/занятия с обучающимся на ступени проводятся при наличии схожих с классом образовательных задач по предмету. 3.5.2. Индивидуальные уроки/занятия по предметам и коррекционным курсам проводятся с обучающимся, не готовым обучаться в режиме класса, и в случае, если образовательные задачи СИПР существенно отличаются от задач обучающихся класса. 3.6. Методы, приемы обучения выбираются специалистом самостоятельно, с учетом особенностей развития ребенка, целей и содержания СИПР. 3.7. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Организация мониторинга обучающихся регулируется соответствующим локальным актом Школы. 3.8. В конце учебного года на основе анализа данных на обучающегося составляется характеристика, делаются выводы и формулируются задачи для СИПР на следующий учебный год.