Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение об организации обучения детей с ОВЗ

1.6. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой и рабочими программами педагогов.
1.7. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, реализацию их
конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими
адаптированных образовательных программ, соответствующих их психофизическим
возможностям.
1.8. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется:
- коррекционно-развивающая работа:
- нормализация учебной деятельности;
- активизация познавательной деятельности;
- умственное развитие;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- социально-трудовая адаптация.
1.9. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности
в освоении ООП, развитии и социальной адаптации организуется оказание психологопедагогической и социальной помощи. Детям с ограниченными возможностями здоровья
прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности,
самостоятельности, проводятся занятия по общему и речевому развитию, коррекции
нарушений моторики, поведения.
1.10. Приём детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется с согласия
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций районного
психолого - медико- педагогической комиссии.РПМПК
1.11.Родители (законные представители) принимают участие в процессе реабилитации
детей. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех
видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических)
обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких
обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований обучающихся. По согласованию с
администрацией школы родители имеют право присутствовать на уроках и
индивидуальных занятиях, принимать участие в подготовке и проведении всех
внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.12 Для обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим
трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации организуется двухразовое
бесплатное питание согласно нормативным документам.
2. Содержание и форма организации образовательного процесса школы по
адаптированной образовательной программе
2.1. Школа определяет способ организации образовательного процесса в зависимости от
наличия количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
материально-финансовыми возможностями школы, кадровым потенциалом.
2.2 Форма организации образовательного процесса для детей с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется исходя из индивидуальных, эмоциональноволевых особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и структуры
интеллектуального дефекта в рамках внутриклассной дифференциации, когда ребенок с
ограниченными возможностями здоровья не выводится из обычного класса, а его
обучение происходит на основе индивидуальных заданий, разработанных на учебном
материале, определяемом адаптированной общеобразовательной программой.

2.3. Содержание образования при интегрированной форме обучения определяется
адаптированными рабочими образовательными программами, разрабатываемыми исходя
из особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально
развивающихся сверстников, принимаемыми и реализуемыми в школе самостоятельно.
2.4. Обучение организуется по учебникам, которые используются в образовательном
процессе для данного класса
2.5. С целью преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями
здоровья в школе организуются индивидуальные коррекционные занятия.
3. Участники образовательных отношений образовательной организации
3.1.Участниками обучения по адаптированной образовательной программе являются
обучающиеся с проблемами в развитии, медицинские, педагогические работники,
родители обучающихся (законные представители).
3.2.Права и обязанности совместно обучающихся детей с ОВЗ, их родителей (законных
представителей) определяются уставом школы.
3.3.При исполнении профессиональных обязанностей педагоги имеют право
самостоятельно выбирать частные методики организации образовательного процесса,
дидактический и раздаточный материал, наглядность, в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к содержанию образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
3.5.Основные права и обязанности педагогов определяются законодательством РФ,
уставом школы, правилами внутреннего распорядка, должностной инструкцией
работников, настоящим Положением.
4. Управление образовательной организацией, реализующей адаптированную
образовательную программу
4.1.Управление школой, работающей в режиме обучения по адаптированной
образовательной программе, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и
уставом школы.
4.2.Непосредственное руководство работы по адаптированной образовательной
программе осуществляет директор, права и обязанности которого определяются уставом
школы, трудовым договором, квалификационными требованиями и настоящим
Положением.
4.3.Наряду с обязанностями, определенными школы, директор несет персональную
ответственность за правильную организацию обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, обеспечивает создание им необходимых санитарногигиенических условий для осуществления режима труда и отдыха.
4.4.Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет
дополнительную ответственность за своевременное выявление детей, нуждающихся в
обучении по адаптированной образовательной программе, организацию деятельности
педагогов по формированию пакета документов для предоставления на школьную и Р
ПМПК, организацию учебной деятельности классов, занимающихся по адаптированной
образовательной программе. Организатор по ВР несет дополнительную ответственность
за организацию внеурочной деятельности, дополнительного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья.
5. Делопроизводство
5.1. Педагоги заполняют классные журналы в соответствии с Положением об электронном
классном журнале, регламентирующим внедрение и использование электронного
журнала в управлении и в учебно-воспитательном
5.2.Личные дела учащихся с ограниченными возможностями здоровья ведутся классным
руководителем в соответствии с принятыми требованиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».