Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план по организации индивидуального обучения на дому детей с ОВЗ (3 класс) на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план для обучающихся с ЗПР разработан в соответствии с документами:
1. Закон РФ № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014. № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ)»
3. Устав МБОУ ООШ ст.Черноярской
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с ЗПР.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования,
требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из
основных механизмов его реализации.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область.
Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие
мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая
область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 1 классе эта часть отсутствует. Время, отводимое на
данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть использовано:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии;
- на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например:
элементарная компьютерная грамотность и др.);
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные
(например: история и культура родного края и др.).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с
требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ ООШ ст. Черноярской
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется МБОУ ООШ ст. Черноярской в соответствии с
запросами участников образовательных отношений.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью
внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими
занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и
формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может
осуществляться МБОУ ООШ ст. Черноярской самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме. В этой работе
принимают участие все педагогические работники МБОУ ООШ ст. Черноярской
(педагог – психолог, педагог
дополнительного образования) так же и медицинский работник .
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО определяет МБОУ ООШ
ст. Черноярской
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
в 3 классе-34 учебные недели. .

Учебный год начинается 4 сентября 2023 года.
Учебный год делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 3-м классе выставляются отметки за
текущее освоение общеобразовательных программ. Продолжительность урока в 3-м классе составляет 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 5 до 10 минут. Расписание уроков составляется отдельно
для обязательных занятий и занятий внеурочной деятельности.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционноразвивающими занятиями (психокоррекционные), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике,
направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие
пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю
указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40
минут.
Направления внеурочной деятельности, реализуемые в образовательной программе:
1.Спортивно - оздоровительное развитие и воспитание личности;
2.Общеинтеллектуальное развитие и воспитание;
3.Социальное развитие и воспитание;
4. Общекультурное развитие и воспитание;
5. Духовно-нравственное воспитание и развитие.
МБОУ СОШ ООШ ст. Черноярской
вправе самостоятельно выбирать приоритетные направления
внеурочной деятельности, определять формы её организации с учетом реальных условий, особых образовательных
потребностей обучающихся (в том числе индивидуальных), пожеланий родителей (законных представителей).
Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП
НОО, является коррекционно-развивающая область. Содержание коррекционно-развивающей области
представлено коррекционно-развивающими занятиями психокоррекционными .
Распределение часов коррекционно-развивающей области
и внеурочной деятельности
Содержание внеурочной деятельности
Количество часов
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности
3
Психокоррекционные занятия
4
ИТОГО
7

Учебный план (АООП ОО)
на 2022 – 2023 учебный год
для организации индивидуального обучения на дому
детей с ОВЗ, реализующий адаптированные образовательные программы для обучающихся с
задержкой психического развития в соответствии с ФГОС НОО (7.1)
Туаев Спартак Георгиевич , 3 класс
Предметные
области

Учебные
предметы
Классы
Обязательная часть

Русский язык
Русский язык и
литературное чтение Литературное чтение
Родной язык и литературное
Родной язык и
чтение
литературное чтение (русский , осетинский)*
на родном языке
Иностранный язык
Иностранный язык (английский)
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и Окружающий мир**
естествознание
Основы религиозных культур
Основы религиозных
и светской этики модуль
культур и светской
(Основы православной
этики
культуры)
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура Физическая культура***
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Количество часов в неделю
I

II

III

Всего
IV

5
3

5
3

3*

3*

2

2

4

4

2**

2**

1

1

1

1

1

1

1
3***

1
3***
26

0

0

4

4

3

3

Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия
(индивидуальные, подгрупповые), исходя из
программы коррекционной работы)
Другие направления внеурочной деятельности
« Разговоры о важном»
«Кукольный театр»
«Мир деятельности»
Всего

1
1
1
7

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».