Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение об организации образовательной деятельности в МБОУ ООШ ст.Черноярской по дополнительныс общеразвивающим образовательным программам

4.Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях (группах),
переходить в процессе обучения из одного объединения (группы), в другое в пределах одной
образовательной программы.
5.Обучение в учреждении ведется на русском языке.
6.Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ
осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том
числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных
программ) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
7. Учреждение вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ
лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных
групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации
аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными
справочниками.
8. Учреждение может организовывать работу с обучающимися в течение всего календарного года,
включая праздничные дни в Российской Федерации.
9. Учреждение может оказывать платные образовательные услуги (на договорной основе) в
соответствии с Положением об организации и оказании платных дополнительных услуг

2.

Формирование объединений (групп).

1. Объединения (группы), комплектуются в соответствии с Положением о наборе,
Положением о порядке перевода, отчисления, исключения, восстановления обучающихся в
учреждении.
2. Обучающемуся, достигшему 18 летнего возраста, предоставляется возможность закончить
учебный год и пройти процедуру аттестации по пройденному объему дополнительной
общеразвивающие образовательной программе.
3. Объединения (группы), формируются на весь период реализации дополнительной
общеразвивающей образовательной программы. Возможно формирование долгосрочных и
краткосрочных объединений для реализации долгосрочных и краткосрочных программ.
4. Численный состав объединений (групп), определяется Положением о режиме занятий
обучающихся, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, места
дислокации объединения (группы), психологической и педагогической целесообразности,
характера деятельности, дополнительной образовательной общеразвивающей программы,
наличия материальной базы.
5. Занятия в объединениях (группах), могут проводиться по группам, индивидуально или
всем составом объединения (группы).
6. В дни школьных каникул, в летний период, в актированные дни допускается работа
объединений (групп), с меньшим численным составом.
7. Учреждение вправе на основе договора о сотрудничестве создавать объединения (группы),
в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях (внешние базы),
осуществлять совместные образовательные проекты и программы.
8. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, талантливыми
обучающимися, а также обучающимися проявившими выдающиеся способности,
обучающимися, занимающимися учебно-исследовательской деятельностью, может быть
организовано как групповое, так и индивидуальное обучение.
9. В работе объединений (групп), совместно с обучающимися могут участвовать родители
(законные представители), без включения в основной состав, при наличии условий и
согласия руководителя учреждения.

3.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ

1. Содержание дополнительных общеразвивающих образовательных программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной учреждением.

2. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы разрабатываются по
профилю деятельности, с учетом методических рекомендаций по проектированию
программ и санитарно-эпидемиологических правил, и нормативов. При разработке
дополнительных общеобразовательных программ учитываются направленность, возраст,
наличие условий (оборудованные рабочие места, наличие техники и оборудования в
учебных кабинетах), требования современной педагогической науки, иные компоненты, а
также оценочные и методические материалы.
3. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы, разработанные
учреждением, обсуждаются и принимаются на педагогическом совете, и приказом
директора учреждения.
4. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы могут реализовываться в
течение всего календарного года, включая каникулярное время.
5. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы могут реализовываться
как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
6. При разработке и реализации дополнительных общеразвивающих образовательных
программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816.
7. При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных
планов, использования соответствующих образовательных технологий.
8. При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
9. Использование при реализации дополнительных общеразвивающих образовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
10. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы ежегодно обновляются с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
11. Количество часов в неделю по дополнительным общеразвивающим образовательным
программам различной направленности определяется Положением о режиме занятий
обучающихся.
12. При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ могут
организовываться и проводиться массовые мероприятия, создаваться условия для совместной
деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
13. Занятия в объединениях (группах), могут проводиться по дополнительным общеразвивающим
образовательным программам различной направленности – естественнонаучной, физкультурноспортивной, социально-педагогической.
14. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием.
15. Расписание занятий объединений (групп), составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
16. Расписание утверждается приказом директора учреждения, согласуется в установленном
порядке. Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия
администрации, оформляется документально и отражается в журнале учета занятий в системе
дополнительного образования детей.
17. Расписание занятий с учетом обеспечения педагогической целесообразности, загруженности
учебных кабинетов, учебного плана, соблюдения санитарных правил и нормативов составляется в
академических часах. В расписание занятий в течение года могут вноситься изменения, которые
оформляются документально.
18. Педагогическим работникам запрещается изменять расписание, место проведения занятий,
график работы без письменного согласования с директором учреждения.

19. Все выходы педагогических работников с обучающимися за пределы учреждения в рамках
образовательной деятельности осуществляются по согласованию с директором учреждения и
оформляются документально.
4. Участники образовательного процесса.
Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические
работники, родители (законные представители), административно-управленческий персонал.
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета
общечеловеческих ценностей.
Учреждение обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией о правах
ребенка и действующим законодательством.
Обучающимся гарантируется:
охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита
их достоинства;
удовлетворение в эмоционально-личностном общении;
развития их творческих способностей и интересов;
получение дополнительного образования, услуг;
предоставление оборудования;
Обучающиеся в учреждении имеют право на:
получение бесплатного дополнительного образования по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности;
свободу выбора объединений по интересам, обучение в одном или нескольких объединениях
(группах), переход из одного объединения в другое, в пределах одной образовательной
программы;
обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
свободное посещение мероприятий, организуемых для обучающихся в учреждении;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении учреждения: вносить предложения по улучшению работы объединения,
учреждения в целом;
свободу выражения своего мнения, идеи, взглядов и убеждений;
уважение человеческого достоинства, свободу совести.
Обучающиеся в учреждении обязаны:
соблюдать устав и локальные акты учреждения;
выполнять правила внутреннего распорядка учреждения;
добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план;
бережно относиться к имуществу учреждения, соблюдать санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы, чистоту и порядок в учебных кабинетах, помещениях учреждения и на его
территории;
соблюдать технику безопасности;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
выполнять обоснованные требования педагогов учреждения, других работников, дежурных
педагогов по соблюдению правил внутреннего распорядка;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения.
Обучающимся запрещается:
приносить, передавать или использовать в учреждении оружие, спиртные напитки, табачные
изделия, токсические и наркотические вещества, вещества, способные привести к взрывам и
возгоранию, электронные сигареты, вейпы, снюсы;
применение физической силы, оскорблений по отношению к другим участникам
образовательного процесса.
Педагогические работники учреждения имеют право на:
участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;
защиту профессиональной чести и достоинства;

разработку дополнительных общеобразовательных программ, методических материалов и
иных компонентов программы;
осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, разработку и
внедрении инноваций;
свободу выбора и использования форм, средств, методов воспитания и обучения, учебных
пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;
повышение квалификации в высших профессиональных образовательных учреждениях, а
также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается
приказом директора учреждения исходя из количества часов по учебному плану и
дополнительным общеразвивающим образовательным программам, обеспеченности кадрами,
других условий работы в учреждении.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не
может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением
случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества
групп (объединений), сокращения численности обучающихся в группе на 30% и более.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка
педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Педагогические работники учреждения обязаны:
соблюдать устав учреждения;
выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора и
должностную инструкцию;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
проходить в соответствии с действующим законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых дисциплин в соответствии с учебным планом;
повышать свой профессиональный уровень, изучать психологию детского коллектива и
отдельного ребенка в целях правильного выбора форм и методов обучения и воспитания; вести
аналитическую работу для совершенствования образовательного процесса, качества образования в
объединении, исследовательскую работу по актуальной педагогической теме, представлять свой
опыт работы педагогическому сообществу;
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду, культуру
здорового и безопасного образа жизни;
воспитывать нравственные качества личности обучающихся;
заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать честь и достоинство обучающихся
и других участников образовательных отношений;
проводить занятия согласно теме, плану и дополнительной общеобразовательной программе;
обеспечивать учебную дисциплину;
участвовать в работе методических объединений, творческих и проблемных групп.
Педагогическим работникам учреждения запрещается:
применять методы воспитания и обучения, связанные с физическим или психическим
насилием над личностью, а также, унижающие человеческое достоинство;
использовать образовательную деятельность для политических агитаций, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
появляться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
отменять занятия, увеличивать либо сокращать их продолжительность без согласия с
директором;
удалять обучающихся с занятий.
Родители (законные представители) имеют право:
защищать права и законные интересы обучающихся;
принимать участие в управлении учреждением в форме, определяемой уставом учреждения;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, успеваемостью;

присутствовать на открытых занятиях, мероприятиях учреждения;
знакомиться с уставом учреждения, настоящим Положением и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении;
участвовать в работе объединения совместно с детьми, без включения в основной состав, при
наличии условий и согласия руководителя учреждения.
Родители (законные представители) обязаны:
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка, ввиду того, что они имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей
перед всеми другими лицами;
соблюдать устав и требования локальных актов учреждения;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников учреждения;
создавать необходимые условия для получения обучающимися дополнительного
образования;
возмещать материальный ущерб, нанесенный обучающимся учреждению, в соответствии с
законодательством.
5. Заключительные положения
Все изменения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке и в той же форме, что и
само Положение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».