Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о формах, периодичности и порядке тек.контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
- Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний, умений,
навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с
учебной программой.
- Тематический контроль - это выявление и оценка знаний, умений, навыков
обучающихся, усвоенных ими после изучения логически завершенной части
учебного материала (темы, подтемы, раздела).
- Периодический контроль - проверка степени усвоения обучающимися учебного
материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде
входного, рубежного и итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся.
- Промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки
качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины
после завершения ее изучения.
1.6. Целью аттестации является обеспечение социальной защиты обучающихся,
соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в
соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и
человеческого достоинства.
1.7. Задачи: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение
фактического уровня с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта; контроль выполнения учебных программ и календарно
- тематического графика изучения учебных предметов; формирование мотивации,
самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной
траектории обучающегося.
2. Формы контроля и порядок оценивания обучающихся
2.1. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся
являются:
- Письменная проверка - это письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты
о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения,
диктанты, рефераты и другое.
- Устная проверка - это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
- Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
- Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного
обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений
обучающихся.
2.2. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использовать иные информационно - коммуникационные
технологии.

2.3. В соответствии с Уставом МБОУ ООШ ст. Черноярской при текущем контроле и
промежуточной аттестации обучающихся применяется пятибалльная система
оценивания в виде отметки (в баллах). Критерии оценивания по каждому предмету
разрабатываются педагогом, согласуются с методическим объединением по данному
предмету.
2.4. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжением обучения в классах и
допуска обучающихся 9-го класса к государственной итоговой аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
2.5. Аттестация детей-инвалидов, а также обучающихся, обучавшихся на дому,
проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или
учебный год.
2.6. Обучающиеся, осваивавшие образовательные программы в форме семейного
обучения зачисляются в МБОУ ООШ ст. Черноярской для прохождения
промежуточной аттестации в мае текущего учебного года.
2.7. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательного
процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических
работников школы и подлежит размещению на официальном сайте школы.
3. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения
обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период,
прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития
деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
3.2. В конце четверти, полугодия ,учебного года предусмотрены следующие формы
контроля:
0-1 классы диагностика .
- во 2-4-х классах: диктанты, контрольные работы по русскому языку, математике;
- в 5-9-х классах: тесты ,контрольные работы по предметам согласно внутришкольного
контроля .Диктанты, контрольные работы по русскому языку, математике;
-во 2-6 классах – проводится техника чтения .
3.3. В конце 1 полугодия в 9 – м классе проводятся итоговые работы по русскому языку,
математике и профильным предметам, максимально приближенные к ГИА(ОГЭ).
3.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических
планах, рабочих вариантах программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или
лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель
директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости
обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его
проведении.

3.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном
журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная
объяснительная оценка.
3.7. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по
данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность
ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать
значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека,
семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая
проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых
заданий разных типов.
3.8. При изучении элективных курсов применяется отметочная система оценивания.
3.9. Успеваемость всех обучающихся 2-9 классов школы подлежит текущему контролю в
виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных пп.3.6., 3.7.,
3.8.
3.10. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в
конце урока.
3.11. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим
заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
3.12.Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-9-х классах
по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после
проведения сочинения).
3.13. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
получающих образование в форме семейного образования, самообразования
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
3.14.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75%
учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об
аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.
3.15.От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме семейного образования.
4. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой аттестации
4.1. Четвертная и полугодовая аттестация проводится для обучающихся 2-9 классов;
4.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости. По русскому языку и математике отметка
выставляется с обязательным учетом результатов письменных контрольных работ.
4.3. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х и более текущих
отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при
наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.
4.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества

отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В
классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
4.5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал
учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В
этом случае родители (законные представители) обучающегося в письменной форме
информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую
аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по
УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты
зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится
аттестация данных обучающихся.
4.6. В первом классе в течение года проводятся стартовая (вводная ),полугодовая и
итоговая диагностики в виде комплексных работ.
4.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления
отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме (уведомление)
под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
5. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
5.1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
5.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2 -9-х классов.
5.3. Решением педагогического совета школы устанавливаются форма, порядок
проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации
обучающихся за год. Данное решение утверждается приказом директора школы и в
3-х дневный срок доводится до сведения всех участников
образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных
представителей).
5.4. При отсутствии решения педагогического совета и Приказа, указанных в п. 4.2.
настоящего Положения, годовые отметки выставляются на основе четвертных и
полугодовых отметок, как округлённое по законам математики до целого числа
среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период
учебного года по данному предмету.
5.5 Промежуточная аттестация в 1-4-х (ФГОС) представляет собой комплексную работу
по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению.
5.6. Требования ко времени проведения промежуточной аттестации:
5.8.1. Промежуточная аттестация проводится в период с 4 по 23 мая текущего учебного
года по расписанию, утвержденному директором школы. Расписание проведения
промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их
родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала
аттестации.
В расписании предусматривается:
- не более одного вида контроля в день для каждого ученика;

- не менее 2-х дней для подготовки к следующему контролю;
- проведение не менее одной консультации.
5.8.2. Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного
расписания.
5.8.3. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
отведенного на 1 - 2 стандартных урока.
5.8.4. В соответствии с правилами и нормативами СанПиН 2.4.2 2821-10 и шкалой
трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического
развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и
не позднее 4-го.
5.9. Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации:
5.9.1. Материалы для проведения промежуточной аттестации готовятся учителямипредметниками и рассматриваются на методических объединениях.
5.9.2. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных
собеседований должно соответствовать требованиям федерального
государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому
тематическому планированию учителя -предметника.
5.10. От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений
освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при
условии, что они успевают по всем предметам.
5.11. Промежуточная аттестация обучающихся 9-м классе осуществляется по отметкам,
полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до
целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных
обучающимися в период учебного года по данному предмету.
5.12. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в
разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
5.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины признаются
академической задолженностью.
5.14. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации, путём выставления отметок в
дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись
родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
5.15. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
основанием для перевода обучающегося 2 - 8-х, в следующий класс, для допуска
обучающихся 9-го класса к государственной итоговой аттестации.
5.16. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации
хранятся в делах школы в течение следующего учебного года.
5.17. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному

предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией
школы.
5.18. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседании педагогического
совета.

6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
6.2. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в
следующий класс условно.
6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.4. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны создать условия обучающимся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более
двух раз:
6.6. Для проведения промежуточной аттестации второй раз школой создается комиссия.
6.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
6.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного
общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссией, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного
общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в школе.
6.10. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».