Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Индивидуальный учебный план МБОУ ООШ ст.Черноярской для детей с ОВЗ- 8 класс на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план для обучающихся с ЗПР разработан в соответствии с документами:
1. Закон РФ № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014. № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
ОВЗ)»
3. Устав МБОУ ООШ ст.Черноярской
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с ЗПР.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает
целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей
обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью
коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 1 классе эта
часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся может быть использовано:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или
физическом развитии;
- на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов
(например: элементарная компьютерная грамотность и др.);
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные (например: история и культура родного края и др.).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной
нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно­нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно­оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса
в МБОУ ООШ ст. Черноярской
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется МБОУ ООШ ст. Черноярской в
соответствии с запросами участников образовательных отношений.

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование
навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение,
содержание может осуществляться МБОУ ООШ ст. Черноярской самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и
индивидуальной программы реабилитации инвалида. Коррекционно-развивающие занятия могут
проводиться в индивидуальной и групповой форме. В этой работе принимают участие все
педагогические работники МБОУ ООШ ст. Черноярской
(педагог – психолог, педагог
дополнительного образования) так же и медицинский работник .
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет МБОУ ООШ ст. Черноярской
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 6 дней.
в 5-9 классах-34 учебные недели.
Учебный год начинается 5 сентября 2022года.
Учебный год делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 5-9-х классах
выставляются отметки за текущее освоение общеобразовательных программ. Продолжительность
урока в 5-9-х классах составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет
от 5 до 10 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и занятий
внеурочной деятельности.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (психокоррекционные), направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также
групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной
деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и
улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.
Направления внеурочной деятельности, реализуемые в образовательной программе:
1.Спортивно - оздоровительное развитие и воспитание личности;
2.Общеинтеллектуальное развитие и воспитание;
3.Социальное развитие и воспитание;
4. Общекультурное развитие и воспитание;
5. Духовно-нравственное воспитание и развитие.
МБОУ СОШ ООШ ст. Черноярской
вправе самостоятельно выбирать приоритетные
направления внеурочной деятельности, определять формы её организации с учетом реальных
условий, особых образовательных потребностей обучающихся (в том числе индивидуальных),
пожеланий родителей (законных представителей).
Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения
содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая область. Содержание
коррекционно-развивающей области представлено коррекционно-развивающими занятиями
психокоррекционными .
Распределение часов коррекционно-развивающей области
и внеурочной деятельности
Содержание внеурочной деятельности
Количество часов
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности
3
Психокоррекционные занятия
4
ИТОГО
7

Учебный план (АООП ОО)
на 2022 – 2023 учебный год
для организации индивидуального обучения на дому
детей с ОВЗ, реализующий адаптированные образовательные программы для обучающихся с
задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ООО)
8 класс
Очная форма
Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов в
неделю

Всего

(очно)
Обязательная часть
Русский язык и Литература

Русский язык

3

3

2

2

3
3

3
3

3
2
1
2
1
1
2
2
2
1
1

3
2
1
2
1
1
2
2
2
1
1

2

2

1

1

3

3

35

35

Общественно-научные предметы
Обществознание
Максимально допустимая недельная нагрузка

1
1
36

1
1
36

Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие
занятия (индивидуальные,
подгрупповые), исходя из
программы коррекционной
работы)

1

1

1
1

1
1

1

1

4
3
7

4
3
7

Литература
Родной язык и родная литература

Родной язык и литература (русский )

Иностранные языки
Математика и информатика

Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая история .
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология

Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы

Искусство
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности

ОБЖ
Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1.Сенсорное развитие
2.Предметно-практические
действия
3. Двигательное развитие
4.Альтернативная коммуникация

Итого коррекционные курсы
Другие направления внеурочной деятельности
Итого:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».