Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Индивидуальный учебный план МБОУ ООШ ст.Черноярской для детей с ОВЗ- 3 класс на 2022-2023 учебный год

Учебный план (вариант 1) обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования для обучающихся легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),
определяет общий и максимальный
объем учебной нагрузки
обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по
годам обучения.
Учебный план (вариант 1) обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями
интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая
образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный
план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы,
которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям
конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может
превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации АООП образования определяет образовательная
организация.
Нормативно-правовая основа разработки учебного плана:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от «19»
декабря 2014 г. №1599;
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена
решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию
(протокол от 22 декабря 2015года № 4/15);
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010г.
 Устав школы.
 Локальные акты и Положения образовательной организации.
Учебный план, реализующей вариант 1 АООП, состоит из двух частей:
I – обязательная часть, включает:
 шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;
 коррекционно-развивающие занятия, проводимые педагогом -психологом;
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
 внеурочные мероприятия.
При организации образования на основе СИПР индивидуальная недельная нагрузка
обучающегося может варьироваться.
Различия в индивидуальных учебных планах объясняются разнообразием
образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития
обучающихся. В индивидуальных учебных планах детей с наиболее тяжелыми
нарушениями развития, преобладают занятия коррекционной направленности.
У детей с менее выраженными нарушениями развития больший объём учебной
нагрузки распределится на предметные области.
Для детей, особые образовательные потребности которых не позволяют осваивать
предметы основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР
формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных
курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально
допустимой нагрузки, установленной учебным планом (в соответствии с п. 2.6.
приложения соответствующего ФГОС).

Некоторые дети, испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в
группе, могут находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки также
лимитируется индивидуальным учебным планом и отражается в расписании занятий.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит
урок для состава всего класса или для группы учащихся, а также индивидуальную работу
с обучающимся в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность
индивидуальных занятий не должна превышать 25 мин., фронтальных, групповых и
подгрупповых занятий – не более 40 минут.
В учебном плане устанавливается количество учебных часов по предметам обучения
на единицу обучающихся. Единицей обучающихся считается: один ученик
(индивидуальная работа), группа (2 – 3 обучающихся), класс (все обучающиеся класса)1.
Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных возрастных
групп связана с необходимостью поэтапного повторения и закрепления формируемых
учебных действий, отражает потребность в них «среднего» ученика. С учетом расширения
знаний и формирующегося опыта к старшему школьному возрасту часы на ряд предметов
практического содержания увеличиваются.
Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных занятий.
Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития обучающихся с
умственной отсталостью и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии/консилиума и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического
состояния ребенка до 25 минут.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и
внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности развитие личности
обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового
воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися
сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной
работы является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и
СИПР определяет образовательная организация.
Время, отведённое на внеурочную деятельность (внеклассную воспитательную
работу), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых
на реализацию АООП.
Срок освоения АООП (вариант 1) обучающимися с умственной отсталостью
составляет 12 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Обучение
проходит в одну смену. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, 5
учебных дней.
Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся в
возрасте 7 лет (в 1 дополнительном классе) и 34 недели для обучающихся остальных
классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».