Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отчет о самообследовании 2021-2022 учебный год

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа станицы Черноярской
Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания

(МБОУ ООШ ст. Черноярской)
Руководитель

Кибирова Людмила Ростиковна

Адрес организации

363725, РСО-Алания, Моздокский район , станица Черноярская
, ул. Кирова , 25

Телефон, факс

(886736)95679

Адрес электронной почты

chernoiarskoe@list.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления Моздокского
района Республики Северная Осетия – Алания

Дата создания

1911 год

Лицензия

15 №000484, 16 февраля 2012г.,бессрочно, Министерство
образования и науки Республики Северная Осетия – Алания
15Л01 №0001022г. бессрочно, Министерство образования
и науки Республики Северная Осетия – Алания

Свидетельство
АА №150276, 20 сентябрь 2015г., двенадцать лет,
о государственной аккредитации Министерство образования и науки Республики Северная
Осетия – Алания
МБОУ ООШ ст. Черноярской (далее — Школа) расположена 363725, РСО-Алания, Моздокский
район , станица Черноярская , ул. Кирова , 25
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего образования.
Классы
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Программы
Образовательная программа «Предшкольная пора»
Общеобразовательная программа начального общего образования;
ФГОС НОО "Школа России"
Общеобразовательная программа начального общего образования;
ФГОСНОО "Школа России"
Общеобразовательная программа начального общего образования;
ФГОСНОО "Школа России"
Общеобразовательная программа начального общего образования;
ФГОСНОО «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
ФГОС Общеобразовательная программа основного общего образования
ФГОС Общеобразовательная программа основного общего образования
ФГОС Общеобразовательная программа основного общего образования
ФГОС Общеобразовательная программа основного общего образования
ФГОС Общеобразовательная программа основного общего образования

2

Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего образования, основными образовательными программами и локальными
нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физической культуры . Учитель физической
культуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в
зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, завхоз школы проверяет, чтобы
состояние места проведения уроков физической культуры, кружковая работа по спортивному
направлению соответствовало санитарным требованиям. Школа ведет работу по формированию
здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования
электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО)
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной
инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось
реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для
этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Платформа Зум https://zoom-russia.com/,

Платформа Учи .ру https://uchi.ru/
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического
уровня успеваемости учеников начального, основного уровня общего образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие

3

по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.11.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный
план воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:






участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
совместные встречи с инспектором по делам несовершеннолетних
совместные встречи-лекции , линейки с представителями органов правопорядка
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:







естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре 2021 года.

4

Показатели
Формы внеурочной работы
(кружки, секции и др. с
указанием количества)
Связи с учреждениями
дополнительного образования
детей и др. учреждениями

Фактические значения
Школьные: кружки - 7
Кружки ФГОС - 9

Количество направленностей
ДОД в учреждении

Школьные кружки – 7 (декоративно-прикладной -1,
эстетический-2, познавательный -3,патриотическое -1)
ФГОС – 9 (спортивный -1, декоративно-прикладной -2,
творческий- эстетический -4 , познавательный-2)
1 уровень
2 уровень
72 человек
49 человек
59%
41%

Охват обучающихся:
Дополнительными
образовательными услугами (%
от общего количества)
Спортивно-оздоровительными
услугами (% от общего
количества)

Ансамбль национального танца «Ир»
СДК ст. Черноярской - 30

13 человек
18 %

24 человек
49%

Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного года
пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам дополнительного
образования:




Классные часы
Разнообразные акции
Лекции с применением дистанционных платформ

Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает: снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является
закономерным. Тем не менее, опрос родителей (законных представителей) обучающихся
в сентябре 2021 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Школе.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:


развития образовательной организации;

5




Педагогический совет

финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:









Общее собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе реализуют свою работу два
методических объединения





объединение классных руководителей;
объединение педагогов начального образования.

Структура методической службы МБОУ ООШ ст. Черноярской Моздокского района РСО-Алания

6

Педагогический совет

Директор школы

Методическое
объединение

Заместитель директора по УВР

классных руководителей

Учителя

Педагог-психолог

Повышение квалификации
В методической работе школы используются активные формы обучения, развития и
воспитания, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед
образовательным учреждением. Формы методической работы: тематические
педагогические советы, повышение квалификации кадров, работа с вновь прибывшими
специалистами, работа ШМО , семинары-практикумы, предметные недели, разработка
методических рекомендаций, педагогический мониторинг, самообразование,
психологические семинары, аттестация.
Мониторинг методической работы осуществляется через непосредственное наблюдение,
отчеты учителей-предметников, отслеживание уроков с позиций здоровьесбережения и
соответствия современным требованиям.
Школьный методический совет координирует и стимулирует деятельность творчески
работающих педагогических работников, направленную на разработку и
совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса и
инновационной деятельности педагогического коллектива школы.
Педагогический коллектив школы тесно сотрудничает с СОРИПКРО г. Владикавказа. К
7

Круглые столы ,диспуд

Производственная учеба

Переквалификация

Дистанционное обучение

Обмен опыта

Конференции

Аттестация

Наставничество

Детская организация

Юнармейцы «Патриоты»

Волонтерский отряд «
Данко»

ДЮП

ЮИД

Кружки ФГОС

Педагог - библиотекарь

Учебно – методическая деятельность

Внеурочная деятельность

Кружки ДОП

Методическое объединение
учителей начальных классов

основным формам работы можно отнести:


повышение квалификации педагогических работников (прохождение курсовой
подготовки);



аттестация педагогических работников;



посещение семинаров по проблемам обучения и воспитания;



участие в работе научно-практических конференций, вебинаров и
видеоконференций;



участие в профессиональных конкурсах;



участие в работе районных методических объединений и тьюторских курсов;



проведение диагностических исследований.

По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

2018–2019

2019–2020

учебный год учебный год
1

2

3

На конец
2021 года

учебный
год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

116

122

135

135

— начальная школа

57

67

72

72

— основная школа

49

48

49

49

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа

2

1

5

5

— основная школа

1

0

0

0

0

0

0

0

Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании

4

2020–2021

Окончили школу
с аттестатом с
отличием:
8

— в основной школе
0
1
1
1
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на 2021 году в Школе:
Категория
Дети-инвалиды

количество

процент

4

4%

Дети ОВЗ

5

5%

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Класс
ы

Всег Из них
о успеваю
т
обуч
-ся

Кол %
-во

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

С

%

Из них
н/а

С отметкам % Кол %
и «5»
-во

Переведен
ы
условно

Кол % Кол-во
во

%

отметкам
и «4»
и «5»
6

28,
6

2

9,
3

3

14,
3

0

0

0

0

42,
8

6

42,
9

1

7,
1

1

7,1

0

0

0

0

53,
3

4

26,
7

1

6,
7

2

13,
3

0

0

1

6,7

16

32,
7

4

7,
8

6

0

0

1

6,7

2

22

10 47,
6

3

14

6

4

15

8

Итого

51

24 47,
9

11,
6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 6,6 процента (в 2020 был 39,3 %), процент учащихся, окончивших
на «5», снизился на 1,8 процента (в 2020 — 9,6%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году

9

Из них

Класс
ы

Всег
о

Окончили

Окончили

год

год

успеваю
т
С

обучся Кол
-во

%

Не успевают
Всего

Из них
н/а

Кол
-

Кол
-

Переведен
ы
условно

С

отметкам
и

отметкам
%
и

%

%

во
«4» и «5»

% Кол-во %

во

«5»

5

8

5

62,
5

3

37,
5

0

0

0

0

0

0

0

0

6

11

5

54,
5

6

54,
5

0

0

0

0

0

0

0

0

7

8

7

87,
5

1

12,
5

0

0

0

0

0

0

0

0

8

9

5

55,
6

4

44,
4

0

0

0

0

0

0

0

0

9

12

8

66.
7

3

25

1

8,
3

0

0

0

0

0

0

63,
34,
8,
17
1
0 0 0 0
0
5
8
3
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4»
и «5»,повысился на 2,8 процента (в 2020 был 32 %), процент учащихся, окончивших
на «5», снизился на 2,2 (в 2020 — 3,9%).
Итого

48

30

Общий анализ проверки работ ВПР по всем предметам показал следующие результаты:
Русский язык
Класс Кол-во
учащихся
по списку
4
15
5
8
6
11
7
8
8
9
Итого
51

Кол-во
выполнявших
работу
13

5 4 3 2 Успевае
мость,
%
1 6 3 3 77

Качеств
о, %

СОУ
%

Ср.
балл

54

47

3,4

8
11
8
9

0
0
0
0

100
72,7
88
67

12,5
54,5
38
45

40
45,8
43
39

3,1
3,3
3,3
3,2

0 1 1 7 80,1
6 5
Количество не выполнявших – 2 (причина: по болезни)

40,7

40,6

3,3

Качеств
о, %

СОУ
%

Ср.
балл

65

58

3,8

100

64

4

1
6
3
4

7
2
4
2

0
3
1
3

49

Математика
Класс Кол-во
учащихся
по списку
4
15

Кол-во
5
выполнявши
х работу
14
3

4

6

3 2 Успевае
мость,
%
3 2 86

5

8

4

2 2 75

8

0

10

0

6
7
8

11
8
9

11
8
8

0
0
0

Итого

51

49

3

4
2
3

3 4 66,6
4 2 75
4 1 87,5

1 1 78
1 6 1
9
Количество не выполнявших – 3 (причина: по болезни)

Окружающий мир
Класс Кол-во
Кол-во
5 4 3 2 Успевае
учащихся
выполнявших
мость,
по списку
работу
%
4
15
14
2 6 6 0 100
Количество не выполнявших – 1 (причина: по болезни)
История
Класс Кол-во
учащихся
по списку
5
8
6
11
7
8
Итого 27
Биология
Класс Кол-во
учащихся
по списку
5
8
6
11
7
8
Итого 27
География
Класс Кол-во
учащихся
по списку
7
8

36,4
25
37,5

38,9
38
44

3
3
3,2

66,1

57,4

3,4

Качеств
о, %

СОУ
%

Ср.
балл

58

57

3,8

Кол-во
выполнявших
работу

5 4 3

2 Успевае
мость,
%

Качеств
о, %

СОУ
%

Ср.
балл

8
11
8

2 3 3
0 6 4
1 0 6

0 100
1 81,8
1 87,5

63
54,5
12,5

63
46,2
41,5

3,9
3,2
3,1

27

3 9 1
3

2

43,3

50,2

3,4

Кол-во
выполнявших
работу

5 4

3

2 Успев
аемос
ть, %

Качеств
о, %

СОУ
%

Ср.
балл

8
11
8

0 3
0 4
0 1

5
4
7

0 100
3 73
0 100

37,5
36
12,5

46,5
41
39,5

3,4
3,1
3,1

6

0

1
6

3

28,6

42,3

3,2

8

89,8

91

Кол-во
выполнявших
работу

5 4 3 2 Успевае
мость,
%

Качеств
о, %

СОУ
%

Ср.
балл

8

0 2 4 2 75

25

38

3

Обществознание
Класс
Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявших
работу

5 4 3 2 Успевае
мость,
%

Качеств
о, %

СОУ
%

Ср.
балл

7

8

0 4 2 2 75

50
50

45
56,5
50,7

3,3
3,6
3,4

СОУ
%

Ср.
балл

0

2

8

8
9
8
2 2 3 1 87,5
Итого
17
16
2 6 5 3 81,2
Количество не выполнявших – 1 (причина: по болезни) 7
Иностранный язык. Английский язык

Класс

7

Кол-во
учащихся
по списку
8

Кол-во
выполнявших
работу
6

50

5 4 3 2 Успева Качест
емость, во, %
%
0 0 0 6 0
0
11

Физика

Класс

7

Кол-во
учащихся
по списку
8

Кол-во
выполнявших
работу
8

5 4 3 2 Успева Качест
емость, во, %
%
0 2 5 1 88
25

СОУ
%

Ср.
балл

39

3,2

Кол-во
учащихся
по списку
9

Кол-во
выполнявших
работу
8

5 4 3 2 Успева Качест
емость, во, %
%
1 3 3 1 88
50

СОУ
%

Ср.
балл

51

3,5

Химия

Класс

8

В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных
работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению с результатами
2020 года: 74% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР
2020 года.
Анализ результатов ГИА-21 показывает, что стабильное число учеников 9-го класса
( один учащийся), которые получили аттестат с отличием в сравнении с итогами прошлого
года.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ
основного общего завершается обязательной аттестацией выпускников общеобразовательной организации.
То, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому
напряженному и очень ответственному периоду. На основании Положения о государственной (итоговой)
аттестации была разработана комплексно-целевая программа подготовки к ГИА (ОГЭ), дорожная карта
организационно – педагогических мероприятий по подготовке и проведению ГИА по образовательным
программам ООО.
Учебный год
Математика
Всего выпуск.
2018-2019
учебный год
2019-2020
учебный год
2020-2021
учебный год

Число аттестатов

%

Средний балл

10

10

100%

3,1

-

-

-

-

12

11

91,7%

3,1

Учебный
годный год

Русский язык
Всего выпуск.

Число аттестатов

%

Средний балл

2018-2019
учебный год

10

10

100%

3,4

2019-2020
учебный год

-

-

-

-

2020-2021
учебный год

12

12

100 %

3,8

Предмет

Учебный
год

Количество
сдававших
экзамен

Количество
учащихся,
получивших на
экзамене

12

%
качество
знания

%
успеваемость

Средний
балл

Биология

География

Обществозна
ние

"5"

"4"

"3"

"2"

2017-2018

7

0

1

4

2

15%

71%

2,9

2018-2019

8

0

2

6

0

25%

100%

3,2

2020-2021

6

2

1

3

0

50%

100%

3,8

2017-2018

7

0

0

6

1

0%

86%

2,9

2018-2019

10

0

0

9

1

0%

90%

2,9

2018-2019

2

0

2

0

0

100

100%

4

2020-2021

6

1

3

1

1

66,7%

83,3%

3,7

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-4-х классах, по шестидневной учебной неделе — для 5–9-х классов. Занятия
проводятся в две смены:
Смена

Классы (группы)

Общее количество
обучающихся в смене

1 смена

4(1-4 классы)

72

2 смена

5(5-9 классы)

49

В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций Моздокского района в 2021/22 учебном
году Школа:








уведомила управление Роспотребнадзора по Моздокскому району о дате начала
образовательного процесса;
разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи
в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты
учеников;
закрепила кабинеты за классами;
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp;
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников
Год

Основная школа
13

выпуска

Всего

Перешли в

Поступили в

10-й класс

профессиональную

другой ОО

ОО

2019

10

2

8

2020

9

0

9

2021
12
3
9
В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Сведения об административных работниках
Должность

Директор

Ф.И.О.
(полностью)

Кибирова
Людмила

Заместитель
директора по
УВР

Образование,
специальность по
диплому, общий
пед.стаж

Высшее ; Филолог.
Переводчик.
Преподаватель

Ростиковна

«Немецкий язык»
37 лет

Сулименко
Людмила
Александровна

Высшее, «Педагог психолог»,
«История», 22 года

Стаж
административной
работы

общий

В данном
учреждении

29 лет

21год

10 лет

9 лет

Показатель

Квалификационная
категория по
административной
работе

Кол-

%

во
Укомплектованность штата педагогических работников (%)

15

100%

Педагогические работники:
- всего
- из них внешних
совместителей

15

Вакансии (указать должности)

0

0

9

60%

Образовательный уровень
педагогических работников

1

С высшим образованием

14

Педагогические работники,
имеющие ученую степень

С незак.высшим образованием

0

0

Со средним специальным образованием

6

40%

С общим средним образованием

0

0

Кандидата наук

0

0

Доктора наук

0

0

15

100

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за
последние 3
года

Педагогические работники,
имеющие квалификационную
категорию
Состав педагогического
коллектива

Состав педагогического
коллектива по стажу работы

всего

15

Высшую

2

13%

Первую

2

13%

10

Соответствие

68%
1

Нет соответствия
Учитель

13

Мастер производственного обучения

0

0

Социальный педагог

0

0

Учитель-логопед

0

0

6%
88%

Педагог-психолог

1

6%

Педагог-библиотекарь

1

6%

Педагог-организатор

0

0

Др.должности (указать
наименование)воспитатель ГПД

0

0

1-5 лет

1

6%
5-10 лет

3

20 %

10-20 лет

1

6%

Свыше 20 лет

10
15

68%

Педагогические работники пенсионеры по возрасту

6

40%

Педагогические работники, имеющие звание «Заслуженный работник РФ»
«Почетный работник РФ»

2

13%

3

20%

Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные
награды,
почетные звания «Почётная
грамота РСО-Алания»

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:



образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
100% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения
в объеме от 16 до 72 часов на платформе https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/


VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
Наименование показателя

Фактическое значение

Книжный фонд

2576

Доля учебников (%) в библиотечном фонде 99,6%

Обеспеченность учебниками (%)

100%

Количество подписных изданий

7

16

«Пульс Осетии», «Северная Осетия», «Моздокский вестник», « Время.
Событие. Документы» , «Чемпион Ир», «Ногдзау», «Рӕстдзинад»
Электронная версия «Моздокский вестник» ,
« Время. Событие. Документы»

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы не позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 5 учебных кабинета, все из них
оснащены мультимедийной техникой:
В 2018 году Школа стала участником федеральной программы в рамках национального
проекта «Образование» и вошла в программу по строительству Школы на 200 мест.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств
обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школа не соответствует уровню
современного учебно-воспитательного процесса и живет с надеждой перехода в новое
здание школы.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2015. По итогам оценки качества образования в 2021 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 68 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом —
73 процентов.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.
Преимущества дистанционного образования, по мнению родителей: гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям проведение
качественных уроков ,относится технические сложности у обучающихся .
56% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, 44% — что они улучшились. Хотя в целом формальная успеваемость

17

осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное
образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

121

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

72

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

49

человек
(процент)

(41%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (8,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (8,3%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

46 (38%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

— регионального уровня

3(0,4%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
18

человек

119 (98,3%)

с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

0 (0%)

человек

— с высшим образованием

9(60%)

— высшим педагогическим образованием

9(60%)

— средним профессиональным образованием

6(40%)

— средним профессиональным педагогическим образованием

6 (40%)

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

1 (6,6%)

— первой

2 (13,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

1 (6%)

— больше 30 лет

6 (40%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

0 (0%)

— от 55 лет

6 (40%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

5,04

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе

да/нет

нет

Инфраструктура

19

наличие в ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

20

нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».