Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о ведении учета и осуществлении хранения результатов образовательного процесса и внутренний документооборот при реализации обрпазовательных программ или их частей с применением электронного обучучения

2.4. По окончании учебного года администратор электронного журнала в ОО проводит процедуру
архивации электронных журналов на электронные носители, которые отправляются на хранение в
сейф директора ОО.
2.5. Личные дела учащихся 1-9 классов хранятся в кабинете директора в течение всего периода
обучения учащихся в данной ОО. Личные дела выпускников 9-х классов по окончании периода
государственной итоговой аттестации архивируются и хранятся в архиве ОО 3 года, согласно
номенклатуре дел ОО. По истечении срока хранения изымаются 2-3 личных дела из каждого
класса, остальные дела списываются и уничтожаются в установленном порядке.
2.6. По окончании промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов протоколы экзаменационных
комиссий архивируются и хранятся в архиве ОО 5 лет. Протоколы проведения промежуточной
аттестации условно переведенных учащихся также архивируются в конце текущего учебного года
и хранятся в архиве ОО постоянно.
2.7. Экзаменационные работы учащихся всех форм обучения архивируются и хранятся в архиве
ОО 5 лет.
3. Ответственность
3.1. Администратор электронного журнала ОО несет ответственность за архивацию электронных
журналов.
3.2. Директор ОО несет ответственность за сохранность электронных носителей с данными
электронных журналов в сейфе ОО.
4. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ

Настоящее Положение разработано с целью учета достижения обучающимися
индивидуальных результатов освоения образовательных программ на разных этапах
обучения,
отслеживания динамики их развития, а также с целью установления
соответствие реальных достижений обучающихся ожидаемым результатам обучения,
заданным основными образовательными программами.
Система учета динамики индивидуальных достижений учащихся представляет собой
один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной
образовательной программы образования и направлена на обеспечение качества
образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность, как педагогов,
так и обучающихся.
Система учета индивидуальных учебных достижений обучающихся обеспечивает:
 реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;
 поддержку нормальной/высокой учебной мотивации школьников;
 получение, накапливание и представление информации об учебных достижениях
обучающихся и класса в целом за любой промежуток времени лицам, в том числе
родителям обучающихся, в соответствии с ФЗ № 152 от 27.07.2006 г. (ред. от 05.04.2013 г.
с изменениями, вступившими в силу с 19.04.2013 г.) «О персональных данных».
 выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью реализации
индивидуального подхода в процессе обучения;
 объективную базу для поощрения обучающихся;
 основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение
положительных изменений в образовательной деятельности школы в целях повышения ее
результативности;
Понятие индивидуальных учебных достижений обучающихся включают в себя
результаты: личностные - усвоенные системы норм, ориентаций и ценностей,
позволяющие обучающемуся функционировать в качестве полноправного члена
общества;
метапредметные - включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования во всех сферах деятельности, самостоятельного
планирования учебной деятельности;
предметные - освоенные знания, умения, навыки.
Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов
отслеживается с помощью «листов учебных достижений». Цель: отследить динамику
продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При
создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному

минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и
контрольных работ.
Мониторинг сформированности УУД:
 1-й этап – анкетирование родителей на предмет сформированности умений,
развиваемых в начальной школе;
 2-й этап – проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом
контроля которых являются овладение способами решения проблем
творческого и поискового характера, основами логического мышления,
способами получения информации и др., наблюдение и анализ выполнения
заданий;
 3-й этап – проведение урока с использованием групповых форм работы,
наблюдение и анализ коммуникативных УУД.
4. Система безотметочного обучения в 1 классе
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует
отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это
поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки
существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у
учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая
информативность; травмирующий характер.
Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано
способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса,
повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
Основными принципами безотметочного обучения являются:
 дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих
действий;
 критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на
критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны
быть однозначными и предельно четкими;
 приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно
оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки
применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка
предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).
Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;
 непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается
перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата
к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на
ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
 гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе
используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко
реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;
 сочетание качественной и количественной составляющих оценки
–
качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей
учащихся,
позволяет
отражать
такие
важные
характеристики,
как
коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень
прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная
оценка позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся,
сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время
назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.
Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее
полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его
индивидуальных особенностей;
 естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны
проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и
напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников
включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.

5. Система контроля индивидуальных достижений учащихся 2-9 классов.
Основные виды контроля:

по месту в процессе обучения:
 предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень
обученности и развития учащихся;
 текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень
их продвижения в освоении программного материала;
 итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по
предметам и степень сформированности основных компонентов учебной
деятельности школьников;
 по содержанию:
 прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность
выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала
реального выполнения действия;
 пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
 контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную
операцию с образцом после осуществления учебного действия;
 по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
 внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками
(взаимоконтроль и взаимооценка);
 внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и
обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной
деятельности (самоконтроль и самооценка).
К главным критериям, самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки
относятся следующие:
 усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие
требованиям государственного стандарта начального образования;
 сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать,
классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать
учебную задачу);
 развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
 сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и
старания.
Оцениванию не подлежат:
 темп работы ученика;
 личностные качества школьников;
 своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания,
восприятия и т. д.).
Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения
является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных
возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе
осуществления учебной деятельности.
Конечная цель обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и
развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной
деятельности.
Формы контроля и оценки
Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета
ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
 стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;







.

.

.

.

.

текущие проверочные работы;
тестовые диагностические работы;
устный опрос;
проверка сформированности навыков чтения;
“портфолио” ученика.

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов
№ Вид
Время
Содержание
Формы и виды
п
контрольнопроведения
оценки
оценочной
деятельности
1
Входной
Начало
Определяет
Фиксируется
контроль
сентября
актуальный
уровень учителем в рабочем
(стартовая
знаний, необходимый для дневнике. Результаты
работа)
продолжения обучения, а работы не влияют на
также
намечает
«зону дальнейшую итоговую
ближайшего развития» и оценку.
предметных
знаний,
организует коррекционную
работу в зоне актуальных
знаний
2
Диагност
Провод
Направлена
на
Результаты
ическая
ится
на проверку пооперационного фиксируются отдельно
работа,
входе
и состава действия, которым по каждой отдельной
тестовая
выходе темы необходимо
овладеть операции и не влияют
диагностическ
учащимся
в
рамках на
дальнейшую
ая работа
изучения темы
итоговую оценку
3
Провероч
Провод
Проверяется уровень
Все
задания
ная работа
ится после освоения
учащимися обязательны
для
изучения
предметных
культурных выполнения. Учитель
темы
способов/средств действия. оценивает все задания
Представляет
собой по
уровням
и
задания разного уровня диагностирует уровень
сложности
овладения способами
учебного действия
4
Решение
Провод
Направлена
на
Экспертная
проектной
ится
не выявление уровня освоения оценка по специально
задачи
менее 2 раз в ключевых
созданным экспертным
год
компетентностей
картам
5
Итоговая
Конец
Включает основные
Оценивание
проверочная
апреля-май
темы учебного
года. многобалльное,
работа
Задания рассчитаны на отдельно по уровням.
проверку
не
только Сравнение результатов
предметных,
но
и стартовой и итоговой
метапредметных
работы
результатов.
Задания
разного уровня сложности
6
Предъявл
Май
Каждый учащийся в
Философия этой
ение/демонстр
конце года демонстрирует формы оценки – в
ация
результаты своей учебной и смещении акцента с
достижений
внеучебной деятельности
того, что учащийся не
ученика за год
знает и не умеет, к
тому, что он знает и
умеет по данной теме и
данному
предмету;
перенос
педагогического

ударения с оценки на
самооценку
Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный
уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе
полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по
теме “Повторение” (во всех классах).
Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного
материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по
каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые
формируются в процессе обучения.
Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя
задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым
необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе
изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень
освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с
программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и
навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы
проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.
Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В
первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного
периода.
«Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением
накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ
ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие
работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебнопознавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационносправочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
Динамика обученности учащихся фиксируется учителем (в диагностических
картах учащихся).
Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном
«Листке достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и
развития учащихся, зеленым и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень.
По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой
деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.
Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в четверть во всех
классах до 8 класса включительно.
Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе
содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной
демонстрации (представления) результатов обучения за год.
Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе
результатов проверочных работ по предмету.
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в
процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за
работу.
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения
предметных результатов образования:
- высокий уровень - 85-100%;
- уровень выше среднего - 70-84 %;
- средний уровень - 50-69 %;
- уровень ниже среднего — 30-49 %;
- низкий уровень — менее 30 %.
В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения
предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.

Итоговый
результат
усвоения
предмета
определяется
в
конце
учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем
программы и итоговой контрольной работы по предмету.
Взаимодействие участников образовательного процесса
в процессе обучения.
На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями
оценивания в 1-х классах школы, 2-9 классах. Для информирования родителей о
результатах обучения и развития учащихся ежедневно ведется учет успеваемости и
посещаемости учащихся в электронных дневниках и журналах, все учителя предметники
отслеживают траекторию обученности учащихся в электронном виде, в конце каждой
четверти классные руководители проводит родительские собрания, а учителя
предметники индивидуальные консультации.
При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Листок
достижения», заверенный печатью образовательного учреждения.
Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в
рамках обучения устанавливаются отношения равноправного сотрудничества.
Итоговое оценивание и формы сохранения результатов
учебной и внеучебной деятельности учащегося
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП являются предметные и
метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а также
внеучебные достижения школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.
В итоговой оценке результатов освоения ООП выделяются отдельно (независимо
друг от друга) три составляющие:
 результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику
индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении
планируемых результатов освоения ООП.
 результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися
основных УУД, необходимых для продолжения образования на следующем шаге;
 внеучебные достижения школьников.
Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся (в
строгом терминологическом смысле этого слова) используются:
 общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения
результатов учебной деятельности класса;
 презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой
работы группы.
Для сохранения результатов практических работ учащихся используются:
1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных
папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны
как цифровые, так и печатные формы);
2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки).
Все материалы учащегося по итогам образования в школе оформляются в форме
портфолио (накопительной папки).
Государственная Итоговая Аттестация проводится в 9 классах в форме ОГЭ и ГВЭ.
4.3.2. Учет предметных результатов во 2-9 классах
Предметные результаты включают в себя результаты освоения программ учебных
предметов, представленных в учебном плана.

Индивидуальный учет предметных результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Основной формой фиксации предметных результатов освоения практической и
теоретической части программы являются Баллы/оценки (от 1 до 5), полученные
обучающимися в ходе образовательного процесса.
Балльный учет предметных результатов обучающихся 2-9-х классов как текущий,
промежуточный, так
и итоговый
(годовой)
осуществляется в классном
журнале/электронном журнале.
В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам
учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые
результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются печатью, подписью
классного руководителя.
Выпускникам 9-х классов, успешно справившимся с ГИА, выдаются документы об
образовании соответствующей ступени с указанием отметки по каждому учебному
предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому учебному предмету
вариативной части учебного плана школы, изучавшемуся выпускником, в случае если на
его изучение отводилось по учебному плану не менее 64 часов за два учебных года; по
учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (изобразительное
искусство, музыка и другие).
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике определяются как
среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Итоговые отметки за 9 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе основного общего образования и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые
отметки выпускников 9-х классов заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного
общего образования соответственно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».