Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Анализ работы школы за 2020-2021 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная
школа станицы Черноярской Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ
ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

1

МБОУ ООШ ст. Черноярской в 2020-2021 учебном году работала над реализацией задач,
определенных образовательной программой школы, анализом работы 2019 - 2020 учебного года.
Цель анализа-аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на
основе определения факторов и условий, повлиявших на деятельность школы в 2020- 2021
учебном году.
Педагогический анализ составлен на основе информации, полученной из следующих
источников:
1. систематизированные данные внутришкольного контроля;
2. документация школы;
3. результаты мониторинга, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
4. результаты олимпиад, конкурсов различных уровней;
5. результаты работы с педагогическими кадрами;
6. экспертных справок по итогам планового комплексного контроля.
Приоритетными направлениями образовательной деятельности работы школы являются:
 организация деятельности ОО по реализации прав граждан на получение бесплатного
образования;
 создание условий для получения качественного образования;
 предупреждение перевода обучающихся;
 формирование здоровьесберегающего пространства школы;
 формирование культуры здорового образа жизни;
 выполнение норм СанПин;
 анализ выполнения плановых мероприятий по реализации программы развития школы;
 совершенствование системы мониторинга формирования и развития общеучебных умений и
навыков

школьников на двух уровнях обучения : начального общего и основного общего

образования ;
 совершенствование системы воспитательной работы с целью формирования сплочѐнного
детского коллектива;
 совершенствование системы управления.
Задачи на 2020-2021 учебный год реализовывались через работу педагогического совета,
методических объединений, воспитательную работу, внутришкольный контроль, социальнопсихологическую службу. Реализация задач позволила коллективу выйти на определенные рубежи
своего развития и добиться определѐнных результатов образовательной деятельности.

2

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика,
формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности,
обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.
Основными документами, регламентирующими деятельность школы, являются:
1)

Закон «Об образовании».

2)

Программа развития школы.

3)

Устав школы.

4)

Учебный план.

5)

Учебные

программы,

разработанные

на

основе

государственных

образовательных стандартов и квалификационных требований к выпускникам.
6)

Перспективный, годовой и календарный планы.

7)

Локальные акты школы.
В соответствии с лицензией МБОУ ООШ ст. Черноярской

имеет право на ведение

образовательной деятельности по образовательным программам:

общее общеобразовательный

Вид
образовательной
программы
основная

общее общеобразовательный

основная

№ Наименование
1.
2.

Начальное
образование
Основное
образование

Уровень

Нормативный
срок освоения
4 года
5 лет

Учебные занятия в школе начинаются 4 сентября (согласно приказа Министерства
образовании и науки РСО-Алания) . В течение учебного года обучающимся предоставляются
осенние, зимние, весенние каникулы; для первоклассников предусмотрены дополнительные
каникулы в феврале 7 дней.
Учебный год разделен на 4 четверти для 2-9 классов с сохранением сроков каникул во всех
классах.
Занятия проводятся по 6-ти дневной учебной неделе. Начало занятий в 8.30 час.
Обучение в 1-4-ых классах осуществляется по 5-ти дневной учебной неделе с соблюдением
следующих дополнительных требований:


обучение проводится без бального оценивания знаний и домашних заданий;



число уроков в адаптационный период (сентябрь - октябрь) - по 3 по 35 минут каждый;
остальные уроки проводятся в виде бесед, игр, экскурсий;



в ноябре - мае - по 4 урока по 40 минут каждый. Для всех остальных классов
продолжительность урока 40 минут.

3

Аттестация в школе проводится по четвертям для 2-9 классов. Первоклассники не
аттестуются. Система оценок пятибалльная.
В МБОУ ООШ ст. Черноярской Моздокского района РСО-Алания организованно
завершился 2020-2021 учебный год. Учебный год окончен благополучно, о чем свидетельствует
статистическая информация и детальный анализ работы школы.

1.Контингент обучающихся.
2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019 2019-2020 2020-2021

1-4 классы

48

45

46

48

57

67

5-9 классы

48

49

51

49

49

48

«Предшкол
ьная пора»
0 класс

10

21

18

18

17

20

Основна
я школа

Всего по
ОО

5/10

9/13

1.1 Структура классов
Начальн
ая
школа
Общее
количество 4/17
классов/средняя
наполняемость
Параллель

Начало
периода

Прибыло

Выбыло

Конец периода

1

16

16

0

16

2

22

22

0

22

3

14

14

0

14

4

15

15

0

15

1-4

67

67

0

67

5

8

8

0

8

4

Параллель

Начало
периода

Прибыло

Выбыло

Конец периода

6

11

11

0

11

7

8

8

0

8

8

9

9

0

9

9

12

12

0

12

5-9

48

48

0

48

Всего

115

115

0

115

1.2 Кадровый состав ОО
Общая укомплектованность штатов педагогами - 16 чел. (100%), вакансий нет.
Из них:
Возрастной ценз
До 25 лет
25-40 лет
40-55 лет
55 и выше
•

процент
0 (0%)
2 (12 %)
7 ( 44%)
7 ( 44%)

Образование:
образование
высшее
средне-специальное
нет педагогического образования
Квалификационная категория:
Категория
высшая
первая
соответствие занимаемой должности
Нет категории
(вновь пришедшие )

вышая

первая

11
5
0
Проценты
0 (0%)
5 (32%)
10 (62%)
1( 6%)

соответсивие

нет категории

Награды педагогов:
 Заслуженный работник РСО – Алания – 1; ( Кибирова Л.Р)
5

 Почетный работник общего образования РФ – 2;( Кибирова Л.Р., Гузанова З.Б.)
1.3 Учебный план
Учебный план разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов.
Учебный план представлен для начального общего, основного общего образования. Для каждого
уровня приводится полный перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающих
требования ФГОС.
Учебное время распределено следующим образом:
 федеральный компонент –84 – 92%,
 школьный компонент –3 - 6%.
Школьный компонент служит для:
 обеспечения образовательных программ и отработку базового стандарта;
 организации индивидуальной и групповой работы с обучающимися.
Учебный
техническое,

план

имеет

управленческое

необходимое

кадровое,

обеспечение,

отражает

учебно-методическое,
необходимый

объем

материальносодержания,

являющийся обязательным на каждом уровне.
Учебный план школы отражает ее специфику, в инвариантной и вариативной частях
выполнен.Для всех классов существует единое расписание, включающее в себе урочную и
внеурочную деятельность (индивидуальные, групповые, элективные курсы, кружки).Расписание
учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно

-

образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных
групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Соответствует гигиеническим
требованиям к условиям обучения в ОО и включает в себя все образовательные компоненты,
представленные в Учебном плане школы. Реализация данного учебного плана предоставляет
возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей
образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные
запрос и познавательные интересы обучающихся.
1.4 Анализ внутришкольного контроля
Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с Положением о ВШК и велся по
следующим направлениям:
 за качеством ведения школьной документации;
 выполнением учебных программ;
 контроль за работой педагогических кадров;
 контроль за состоянием преподавания учебных предметов;
 контроль за качеством знаний, умений, навыков обучающихся;
6

 за подготовкой и проведением итоговой и промежуточной аттестации обучающихся.
Методы контроля:
 наблюдение, собеседование;
 изучение школьной документации;
 проверка знаний обучающихся.
Обзорный контроль за качеством ведения школьной документации включал в себя проверку
рабочих программ учителей, школьной документации (личных дел, тетрадей для контрольных,
лабораторных и практических работ), особое внимание уделялось выполнению учебных
программ.
Большинство педагогов представили свои рабочие программы и календарно-тематическое
планирование в намеченные сроки сдачи документов. Все рабочие предметные программы
соответствовали учебным программам и учебному плану школы.
В процессе проверки тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике
выявлено, что учителями не всеми

соблюдается единый орфографический режим, тетради

подписаны правильно, имеют аккуратный внешний вид, проверяются в срок, прослеживается
разнообразие видов работ, объем классных и домашних работ соответствует нормам. В сентябреоктябре была проведена проверка состояния личных дел обучающихся. Выполнение предметных
программ отслеживалось по четвертям. На конец учебного года программы пройдены полностью
по всем предметам. Расхождений между государственными и составленными рабочими
тематическими программами не обнаружено.
Школа работала в системе бумажного электронного журнала, при проверке которого были
неоднократно обнаружены ошибки и недочеты. В связи с нарушениями по заполнению
электронного журнала, педагогам были вынесены замечания, которые были исправлены в
назначенные сроки.
Классно-обобщающий контроль был направлен на проверку мероприятий, связанных с
организацией адаптационного периода в 1и 5 классах.
На протяжении всего года совершенствовались формы, приемы и методы проведения
занятий: индивидуальная работа сочеталась с групповой, работой в парах. В процессе групповой
работы у детей формировались личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные
действия. Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать
навыки

работы

прислушиваться

в
к

коллективе,
мнению

умение

других.

задавать

Большое

вопросы,

внимание

наблюдать,

учителя

анализировать,

уделяли

рефлексии,

предполагающей осознание детьми всех компонентов учебной деятельности.

7

Классные руководители отслеживали уровень развития каждого ребенка, вели мониторинг,
портфолио, где фиксировали достигнутые результаты. Итоги доводились до родителей,
обсуждались, анализировались. Родителям давались конкретные рекомендации.
В рамках персонального контроля строилась работа по изучению методов работы учителей (
Кузина А.В., Хутяевой А.Т.,Кузина С.А.) ). Цель контроля: изучение системы работы учителя по
предмету, выявление состояния уровня преподавания и усвоения обучающимися программного
материала.
В целях эффективного обучения учителя учат ставить цель, составлять план ее достижения,
осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять
самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. Учителя работают в
рамках системно - деятельностного подхода, учат оценивать самого себя.
Важным

элементом

формирования

УУД

является

ориентировка

школьников

в

информационно-коммуникативных технологиях. Все учителя используют ИКТ на уроках.
Большое

внимание

уделяется

интегрированному

подходу

в

обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении
одного

предмета,

на

уроках по

другим

предметам.

Педагогический коллектив создает условия для успешного усвоения обучающимися учебных
программ, но при анализе посещенных уроков прослеживаются следующие недочѐты в работе:
отдельные учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на
среднего ученика, без учета его индивидуальных особенностей, не все уделяют время работе с
мотивированными обучающимися, домашнее задание не носит дифференцированный
характер. Таким образом, план внутришкольного контроля, намеченный на 2021-2022 учебный
год частично выполнен, связи с карантинными мероприятиями внесены изменения.
1.5 Основные показатели работы школы:
Всего обучающихся
20162017
Окончили школу с аттестатом
0
особого образца
Окончили школу с медалью
Окончили на «отлично» по 2 – 4
классам
Окончили на «отлично» по 5 – 9
классам
Качество по 2 – 4 классам

20172018
0

20182019
0

0
2

20192020
1
Умарова
Х.
0
4

20202021
1
Моргоев
Т.
0
4

0
0

0
1

3

2

2

2

1

50%

40%

36,7%

37,5%

2

3

37,9%
37,2%

40%

Качество по 5 – 9 классам
Закончили учебный год с одной

29,5%

26,53%

28,6%

1

1

3

8

тройкой по 2 – 4 классам
Закончили учебный год с одной
тройкой по 5 – 9 классам

2

5

4

6

1

1.6 Результативность обучения.

Класс

Средний балл

Уровень успеваемости (%)

Общий % качества
знаний

Общий СОУ (%)

1

-

-

-

-

2

4,03

68,69

45

72,04

3

4,14

77,93

35,71

76,43

4

3,88

65,73

33,33

65,84

5

4,04

76,54

50

74,46

6

3,87

65

45,45

66,97

7

3,59

47,68

-

57,28

8

3,92

64,9

44,44

66,09

9

3,85

59,18

16,67

64,81

Успеваемость

Качество

Средний бал

2016-2017
учебный год

84,8

33,3

3,9

2017-2018
учебный год

90,46

30,7

3,9

2018-2019
учебный год

83,9

33,3

3,9

2019-2020
учебный год

90

42,6

4,1

2020-2021
учебный год

66

38,8

4,03

9

90,46

84,8

90

83,9

66
33,3
3,9
2016-2017
УЧЕБНЫЙ ГОД

3,9
2017-2018
УЧЕБНЫЙ ГОД
успеваемость

42,6

33,3

30,7
3,9

2018-2019
УЧЕБНЫЙ ГОД
средний балл

4,1

38,8
4,03

2019-2020
2020-2021
УЧЕБНЫЙ ГОД УЧЕБНЫЙ ГОД
качества знаний

Выводы : успеваемость школы за 2020-2021 учебный год показала снижение (-24%) , качество
знаний имеет регресс (-3,8%) . средний балл (-0,07). Обратить внимание всем участникам
образовательного процесса на значительное снижение качества знания.
Рекомендации: Сделать детальный анализ работы школы и нацелить всех участников
образовательного процесса на получение стабильность и высокие результаты обучения.

2.Всероссийские проверочные работы

Результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР)

Русский язык
Класс

4
5
6

Кол-во
учащихся
по списку
15
8
11

Кол-во
выполнявших
работу
13
8
11

5 4 3 2 Успева Качест
емость, во, %
%
1 6 3 3 77
54
0 1 7 0 100
12,5
0 6 2 3 72,7
54,5

СОУ
%

Ср.
балл

47
40
45,8

3,4
3,1
3,3
10

7
8
8
9
Итого 51

8
9
49

0 3 4 1 88
0 4 2 3 67
0 1 1 7 80,1
6 5
Количество не выполнявших – 2 (причина: по болезни)

38
45
40,7

43
39
40,6

3,3
3,2
3,3

Качест
во, %

СОУ
%

Ср.
балл

65
100
36,4
25
37,5
66,1

58
64
38,9
38
44
57,4

3,8
4
3
3
3,2
3,4

СОУ
%

Ср.
балл

57

3,8

Качест
во, %

СОУ
%

Ср.
балл

63
54,5
12,5
43,3

63
46,2
41,5
50,2

3,9
3,2
3,1
3,4

СОУ
%

Ср.
балл

46,5

3,4

Математика
Класс

Кол-во
учащихся
по списку
4
15
5
8
6
11
7
8
8
9
Итого 51

Кол-во
выполнявш
их работу
14
8
11
8
8
49

5

4

3
0
0
0
0
3

6
4
4
2
3

3 2 Успева
емость,
%
3 2 86
2 2 75
3 4 66,6
4 2 75
4 1 87,5
1 1 78
6 1

1
9
Количество не выполнявших – 3 (причина: по болезни)

Окружающий мир
Класс

Кол-во
Кол-во
5 4 3 2 Успева Качест
учащихся выполнявших
емость, во, %
по списку работу
%
4
15
14
2 6 6 0 100
58
Количество не выполнявших – 1 (причина: по болезни)

История
Класс

Кол-во
учащихся
по списку
5
8
6
11
7
8
Итого 27

Кол-во
выполнявши
х работу
8
11
8
27

5 4 3

Кол-во
выполнявши
х работу
8

5 4

3

0 3

5

2
0
1
3

3
6
0
9

2 Успева
емость,
%
0 100
1 81,8
1 87,5
2 89,8

3
4
6
1
3

Биология
Класс

5

Кол-во
учащихся
по списку
8

2 Успев Качест
аемос во, %
ть, %
0 100
37,5

11

6
11
7
8
Итого 27

11
8
6

0 4
0 1
0 8

4
7
1
6

3 73
0 100
3 91

36
12,5
28,6

41
39,5
42,3

3,1
3,1
3,2

СОУ
%

Ср.
балл

38

3

Качест
во, %

СОУ
%

Ср.
балл

50
50
50
0

45
56,5
50,7
16

3,3
3,6
3,4
2

География
Класс

7

Кол-во
учащихся
по списку
8

Кол-во
выполнявших
работу
8

5 4 3 2 Успева Качест
емость, во, %
%
0 2 4 2 75
25

Обществознание
Класс

Кол- Кол-во
5 4 3 2 Успева
во
выполнявших
емость,
уча
работу
%
щих
ся
по
спис
ку
7
8
8
0 4 2 2 75
8
9
8
2 2 3 1 87,5
Итого
17
16
2 6 5 3 81,2
Количество 8
6
0 0 0 6 0
не
выполнявш
их – 1
(причина:
по
болезни) 7
Количество не выполнявших – 2 (причина: по болезни)

Иностранный язык. Английский язык
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявших
работу

5 4 3 2 Успева Качест
емость, во, %
%

СОУ
%

Ср.
балл

Кол-во
выполнявших
работу
8

5 4 3 2 Успева Качест
емость, во, %
%
0 2 5 1 88
25

СОУ
%

Ср.
балл

39

3,2

Физика
Класс

7

Кол-во
учащихся
по списку
8

12

Количество не выполнявших – 1 (причина: по болезни)
Химия
Класс

8

Кол-во
учащихся
по списку
9

Кол-во
выполнявших
работу
8

5 4 3 2 Успева Качест
емость, во, %
%
1 3 3 1 88
50

СОУ
%

Ср.
балл

51

3,5

Общие рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:
1. Рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на
заседаниях М\О учителей начальных классов , педсоветах;
2. Учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду
предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка,
математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики, английского языка для
создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
3. Учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу разработок заданий,
направленных на отработку у обучающихся 4-8-х классов необходимых навыков при
выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают
затруднения;
4. МО учителей начальной школы, учителям-предметникам разработать систему мер по
повышению качества обучения в 4-8 классах и подготовке к ВПР в новом 2021-2022 учебном
году.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений
и повышению результативности работы в
МБОУ ООШ ст. Черноярской
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Разработать анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем,
выявление проблем отдельных обучающихся.
Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.
Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала, вызвавшего
наибольшие затруднения у обучающихся.
Корректировка ( по необходимости) рабочих программ для устранения выявленных пробелов в
знаниях обучающихся.
Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных
достижениях учащихся.

13

2.1 Итоговая аттестация за курс основной школы
В 2020-2021 учебном году в 9 классе обучалось 12
обучающихся. Все были допущены к итоговой аттестации.
Успешно прошли первый этап –устное собеседование по
русскому языку. Из общего списочного состава учащихся
Черноярской школы сдали в первом этапе собеседование в
количестве 11 обучающихся.
Турсунова Фируза, была допущена к повторному
этапу сдачи собеседования по русскому языку, получила
«зачет» и допуск к основному экзамену.
За курс 2020-2021 учебного года аттестат особого образца получил учащийся 9 класса –
Моргоев Таймураз.
Не получил аттестат учащийся Заремба Таймураз, в связи с получением
неудовлетворительного результата на ОГЭ по математике.

Предмет

Количест
во
сдававш
их
экзамен

Количество учащихся,
получивших на экзамене

"5"

"4"

"3"

%
качеств
о
знания

%
успевае
мость

Средний
балл

"2"

Математи
ка

12

0

2

9

1

16,7%

91,7%

3,1

Русский
язык

12

2

5

5

0

58,3%

100%

3,8

Предмет

Количеств
о
сдававших
экзамен

%
качество
знания

%
успеваемо
сть

Количество учащихся, получивших
на экзамене

Средний балл

14

"5"

Биология

6

Обществозн
ание

6

"4"

2

"3"

1

1

"2"

3

3

0

1

50%

1

100%

66,7%

83,3%

3,8

3,7

120
Название оси

100
80
60
40
20
0
русский язык

математика

биология

обществознан
ие

успеваемость

100

91,7

100

83,3

качество знаний

58,3

16,7

50

66,7

средний балл

3,8

3,1

3,8

3,7

Результаты ОГЭ -2019.

Наименование
предмета

Русский язык

Образовательные
организации

Количество
участников

Средний
балл

Количество
участников

Средний балл

Количество
участников

Средний
балл

Количество
участников

Средний
балл

Количес
тво
участни
ков

10

3,4

10

3,1

8

3,2

2

4

10

Итоги по ОО

Математика

биология

обществознание

география

Средни
й балл

2,9

Результаты ОГЭ -2021(контрольные работы по выбору учащихся)

Наименование
предмета

Русский язык

Образовательные
организации

Количество
участников

Средний
балл

Количество
участников

Средний балл

Количество
участников

Средний
балл

Количество
участников

Средний
балл

Количес
тво
участни
ков

12

3,8

12

3,1

6

3,8

6

3,7

0

Итоги по ОО

Математика

биология

обществознание

география

Средни
й балл

0

15

средний балл
Название оси

16
14
12
10
8
6
4
2
0

2019

2021

4

3,7

биология

3,2

3,8

математика

3,1

3,1

русский язык

3,4

3,8

обществознание

Результаты выдачи аттестатов
№

Общее
количество
выданных аттестатов
за
2020-2021
учебный год

Количество
аттестатов
особого
образца

ФИ
ученика Количество
ФИ ученика
Аттестат
аттестатов
особого
оставленных
образца
на повторный
год обучения

1

11

1

Моргоев
Таймураз

1

Заремба
Таймураз

Рекомендации:


Направить все ресурсы на получение высоких результатов итоговой аттестации



Активизировать работу с родителями выпускников.



Мотивировать обучающихся к качественной подготовки к ОГЭ -2022 год.

Рекомендации педагогам -предметникам






Внимательно изучите следующие документы:
«Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
IX классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации в
2021-2022 учебном году)»;
«Спецификация экзаменационной работы для проведения к государственной итоговой
аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2021-2022
учебном году »;
Осуществляйте подготовку по принципу повторения «больших» тем курса 5-9 классов.

16



Регулярно повторять с учащимися темы, вызвавшие затруднения.



Каждому учащемуся найти индивидуальный подход выбирая дифференцированные
задания для подготовки к экзаменам.



При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на
демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий,
поскольку реальный экзамен может от него отличаться.

3.Работа с одаренными детьми

Проблема развития и воспитания одарѐнных детей имеет важнейшее государственное
значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал
страны, республики, района в ближайшей перспективе.
Большое внимание уделяется педагогами подготовке обучающихся к олимпиадам по
предметам. Эта работа носит системный характер.
Олимпиада проводилась по 20 предмету: истории, физике,
английскому языку, литературе, химии, информатике, биологии, обществознанию, географии,
русскому языку, физической культуре, экономике, ОБЖ, математике,
родному(осетинскому) языку
Основными целями и задачами олимпиады стали:
- выявление и развитие интеллектуально одаренных школьников;
- выявление и развитие у школьников творческих способностей и интереса к научноисследовательской деятельности;
Список призеров и победителей школьного этапа ВШО среди учащихся школы
№
1.
2.
3.
4.
5.

ФИ
Долгих Александра
Кучиева Фатима
Касаткина Дана
Чахоев Мавлюд
Юсупова Камила

Предмет
Биология
Биология
Биология
Биология
Биология

класс
5
5
6
6
6

Статус
Победитель
Призѐр
Победитель
Призѐр
Призѐр
17

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.

Галаев Ростик
Русакевич Татьяна
Ельников Костя
Чахоева Феруза
Габоцев Сослан
Цыбулин Станислав
Моргоев Таймураз
Кучиева Фатима
Касаткина Дана
Сатубалова Макка
Чахоев Мавлюд
Юсупова Камила
Галаев Ростик
Богаевич Карина
Моргоев Таймураз
Касаткина Дана
Русакевич Татьяна
Ельников Костя
Моргоев Таймураз
Моргоев Таймураз
Чахоев Мавлюд
Ковалѐв Давид
Юсупова Камила
Сатубалова Макка
Герасимов Артур
Галаев Ростик
Богаевич Карина
Босиков Сармат
Кучиева Фатима
Сатубалова Макка
Закороев Тамик
Киндинова Элла
Русакевич Татьяна
Ельников Костя
Галаев Ростик
Юнусов Мустафа
Габоцев Сослан
Хатаев Алан
Гулиашвили Сослан
Хабалов Виталий
Долгих Александра
Умарова Зейнаб
Сатубалова Макка
Юсупова Камила

Биология
Биология
Биология
Биология
Биология
Биология
Биология
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Обществознание
Обществознание
Обществознание
Обществознание
География
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Экономика
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Технология
Технология
Технология
Технология

8
8
8
8
9
9
9
5
6
6
5
5
8
9
9
6
7
7
9
9
6
6
6
6
6
8
9
5
5
6
7
7
8
8
8
8
9
8
9
9
5
5
6
6

Призѐр
Победитель
Призѐр
Призѐр
Победитель
Призѐр
Призѐр
Призѐр
Призѐр
Победитель
Призѐр
Призѐр
Призѐр
Победитель
Призѐр
Призѐр
Победитель
Призѐр
Призѐр
Победитель
Победитель
Призѐр
Призѐр
Призѐр
Призѐр
Призѐр
Победитель
Призѐр
Победитель
Призѐр
Победитель
Победитель
Победитель
Победитель
Призѐр
Призѐр
Призѐр
Призѐр
Победитель
Призѐр
Призѐр
Победитель
Призѐр
Призѐр

Школьный тур предметных олимпиад прошѐл организованно в соответствии с Положением о
школьных олимпиадах.
Нарушений нет, в процедуру проведения школьного этапа изменения не вносились. Сроки
проведения не изменены.
Необходимо отметить, что в школьном туре олимпиадные задания, как правило, требовали от
учащихся нестандартного подхода для выполнения, проявления творческой деятельности. По
18

сравнению с предыдущим учебным годом количество победителей и призеров значительно
снизился
Список победителей и призеров в муниципальном этапе ВШО
Фамилия, имя
ученика

Предмет

Статус

Учитель

1

Хабалов Виталий

Осетинский язык

Победитель

Хутяева А.Т.

2

Русакевич Татьяна

Физическая культура Призѐр

Ухарская Л.В.

3

Гулиашвили Сослан

Физическая культура Призѐр

Ухарская Л.В.

Участники инженерно-технической олимпиады «Звезда»
№

ФИ

Предмет

Класс

Учитель

1

Богаевич Карина

Русский язык

9

Шаумян Л.С.

2

Моргоев Таймураз

Русский язык

9

Шаумян Л.С.

3

Касаткина Дана

Русский язык

6

Шаумян Л.С..

Учащиеся школы в течении 5 лет являются активными участниками инженерно –технической
олимпиады «звезда», где показывают не плохие результаты своих знаний по русскому языку. В
активной и эффективной подготовке учащихся принимала учитель русского языка и литературы
Шаумян Л.С.

19

2
1,5
1
0,5
0

20172018
учебный
год
2

20182019
учебный
год.
2

20192020
учебный
год
0

20202021
учебный
год
0

физическая культура

2

2

2

2

география

1

0

0

0

биология

0

1

1

0

русский язык

0

1

1

0

математика

0

0

0

0

химия

0

0

1

0

осетинский язык

0

1

1

1

технология

Проблема в реализации программы «Одаренный ребенок» - недостаточность условий для
выявления и индивидуального развития одарѐнных детей; развитие природных задатков учащихся
и культуры труда.
Цели :
1. Реализация интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
2. Развитие интереса учащихся к отдельным предметам и повышение уровня знаний и эрудиции в
соответствующих областях наук.
3. Содействие активному включению учащихся школы в процесс самообразования и
саморазвития.
4. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования
процесса обучения и профориентации.
Задачи:
1. Привлекать учащихся к участию в олимпиадах (всех уровней), интеллектуальных играх,
конкурсах.
2. Способствовать овладению обучающимися знаниями, выходящими за пределы учебной
программы.
20

3. Учить методам и приемам научного исследования и проектирования.
4. Учить работать с научной литературой и Интернет-ресурсами.
5. Способствовать овладению учащихся искусством дискуссии, умением выступать перед
аудиторией.
6. Развивать познавательную активность школьников и творческие способности.

4.Анализ работы методической работы школы
«Повышение уровня профессионального мастерства и развитие
профессиональной компетентности педагога как фактор
повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через
применение современных подходов к организации образовательной
деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня
и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС СОО.
Задачи:1.

Обновление содержания образования, совершенствование образовательного

процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий,
ориентированных на развитие личности ребѐнка и совершенствование педагогического мастерства
учителя:
-

реализация

образовательной

программы

начального,

основного

и

среднего

общего

образования;
-

повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях реализации
ФГОС, качества обучения обучающихся;

-

оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ,
проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

-

освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся;

-

совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми,
системная подготовка к предметным олимпиадам;

-

активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и
педагогов;

-

совершенствование подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса.

2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих
учителей:
-

повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

-

совершенствование информационной компетентности педагогов.
21

3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения
квалификации педагогического коллектива:
-

приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в
соответствие с требованиями ФГОС;

-

информационное сопровождение учителя в условиях реализации ФГОС ООО.

Методическая проблема, над которой работала школа.
Организация научно - методического сопровождения учебно-воспитательного процесса:


оказывать помощь учителям в планировании, организации и анализе педагогической
деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в
развитии современного стиля педагогического мышления;



проводить корректировку содержания методических мероприятий по повышению
профессиональной компетентности педагогических кадров в соответствии с учетом
перехода на стандарты нового поколения;



проводить диагностику профессиональных затруднений и потребностей педагогов и
оказание индивидуально - ориентированной помощи;



продолжить использование эффективных методов, приемов и технологий организации
урочной и внеурочной деятельности;



изучать достижения передового педагогического опыта, педагогической науки и практики,
психолого-педагогической науки для совершенствования учебно-воспитательного
процесса;



обеспечить

информационное

сопровождение

профессионального

роста

педагогов

(доступность и своевременность сведений о возможностях прохождения курсовой
переподготовки;


организовать работу по повышению уровня ИКТ - компетентности учителей в направлении
обмена опытом и участия в дистанционных практико-ориентированных курсах, вебинарах,
научно-практических конференциях;



организовать

работу по участию учителей школы в конкурсах профессионального

мастерства;


активизировать работу учителей по накоплению и обмену опытом работы по вопросам
обучения и воспитания согласно современным требованиям;



продолжить постоянное информирование педагогических и руководящих работников о
новом порядке аттестации, нормативных документах, регламентирующих аттестацию на
квалификационные категории, проведение инструктивно-методических совещаний с
аттестуемыми учителями;
22



продолжить работу с вновь прибывшими учителями, обеспечить своевременную
диагностику их профессиональных затруднений; создать условия для их самореализации;



включить вновь прибывших учителей в организацию и проведение школьных
мероприятий;

Организация воспитательной работы школы:


совершенствовать работу по духовно-нравственному развитию и социализации личности в
соответствии с ФГОС, активизировать деятельность органов самоуправления в школе;



скорректировать систему работы объединений дополнительного образования с учетом всех
направлений и анализа деятельности за 2020- 2021 учебный год;



продолжать работу с обучающимися по воспитанию гражданственности и патриотизма,
уважения к окружающим, любви к своей Родине;



продолжить содействие развитию самостоятельной творческой активности обучающихся,
повышению уровня удовлетворенности жизнедеятельности класса;



продолжить работу по вовлечению обучающихся к участию в конкурсах, викторинах и
проектной деятельности;



обеспечить социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в социальноопасном положении.

В центре работы

была подготовка выпускных классов к ГИА, учителя проводили

диагностирование, тренировочные, тематические срезы

обучающихся 9

класса, что дало

возможность проанализировать типичные ошибки и плодотворней подготовиться к экзаменам.
Взаимопосещение

уроков

дало

возможность

учителям

обмениваться

активизировать свое творчество. Открытые уроки мотивировали

опытом

работы,

учителей к поиску

нестандартных решений для повышения качества образования, развития творческих способностей
обучающихся путем сохранения их физического и морального здоровья. Были сделаны выводы,
что использование современных педагогических технологий позволяет перейти от обучения как
функции запоминания к обучению как процессу умственного развития, от статистической модели
знаний к динамической системе умственных действий, от ориентации на усредненного ученика к
дифференцированным и индивидуальным программам обучения, от внешней мотивации обучения
к внутренней нравственно-волевой регуляции.
Одну из важных частей методической работы составляло проведение недель по предметам. Был
составлен и утвержден график проведения предметных недель.

23

№п/п

Предмет

Сроки

Ответственный

1

Физическая культура

Октябрь

Ухарская Л.В.

2

Биология
Химия

Октябрь
Апрель

Чеботарь Ю.М.

3

Русский язык
Литература
Математика
Физика

Ноябрь

Саркисьян В.Р.
Шаумян Л.Р.
Елканова Р.К.

5

Иностранные языки

Февраль

Равчѐва Н.А.
Шаумян Л.С.

6

Начальные классы

Март

7

История

Брѐха А.А.
Василихина Е.М.
Кузина С.В.
Кузина А.В.
Сулименко Л.А.
Равчѐва Н.А.

4

Ноябрь

Апрель
8

География
Искусство

9

Декабрь
Май

Равчѐва Н.А.
Брѐха А.А
Кибирова И.В.

Предметные недели способствовали проявлению творческой активности обучающихся,
развитию их творческих способностей, повышению качества знаний, внесли свежую струю в
учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива. Дети и педагоги получили массу позитива,
узнали много полезной дополнительной информации по предметам. Обучающимся была дана
возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, поверить в свои силы
в изучении отдельных предметов.
Изменения в Российском образовании требуют от учителя нового подхода к процессу
обучения. ФГОС предполагают, что не достаточно просто владеть набором знаний, умений и
навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни,
реальной ситуации. Речь идет, во - первых об универсальных учебных действиях, составляющих
основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа
информации. Во - вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи
им в самоорганизации и саморазвитии. В настоящее время образовательный процесс все больше
связан с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний, развития у них творческих
способностей. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Это
диктует необходимость работы с информацией, самостоятельно реализуемой ими в виде
24

творческой образовательной продукции. А это предполагает поиск новых форм и методов
обучения.

Решению

данной

задачи

способствует

развитие

проектных

технологий

и

исследовательской деятельности в обучении школьников.
Работа не достаточно проводиться по вовлечению детей в олимпиады и конкурсы.
5. Достижения обучающихся
1.
2.

3.

2 место Долгих Александра , 3 место Умарова Зейнаб в районном конкурсе
рисунков " Достопримечательности нашей республики"
Марафон добрых дел – 2020
1 место в номинации « Патриотическое волонтерство» ,
2 место в номинации « Событийное волонтество»
Благодарность в Конкурсе "Национальные подворья"

4.

Победитель Республиканского онлайн-конкурса "Мадалонавзаг - мадауадджын"
Юсупова Камила

5.

3 место в Районном конкурсе чтецов "Честь и верность во славу Отечества"Юсупова Камила
2 место в Районном конкурсе - выставке декоративно-прикладного творчества
"Букет для любимой мамы" Долгих Александра
3 место в Районном конкурсе детских организаций "Лидер - это здорово!"

6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.

14.

Грамота за активное участие в номинации « За умение предложить вариант решения
проблем» в районном конкурсе « Лидер – это здорово!» МоргоевТаймураз
Грамота за активное участие в республиканском конкурсе « Большое сердце»
Русакевич Татьяна, Моргоева Амина
Районный конкурс среди школьников "Безопасное колесо-2021". Грамота за
участие
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
"Неопалимая купина"
В номинации "Художественно-изобразительное творчество" заняли
I место: Моргоева А. - 2 класс, Хатаева М. - 4 класс, Юсупова К. - 6 класс
II место: Юсупов Р. - 2 класс, Нагорный А. - 2 класс, Долгих А. - 5 класс.
III место: Собиев А. - 2 класс, Хатаева А. - 2 класс.
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
"Неопалимая купина" I место: Моргоева А. - 2 класс
Руководитель отряда "Данко" МБОУ ООШ ст.Черноярской Равчѐва Н.А. и
учащаяся 6 класса Юсупова Камила были награждены почѐтной грамотой и
благодарностью.
Весенний легкоатлетический кросс среди школьников Моздокского района.
Команда заняла 3 место среди школ девятилеток.
Русакевич Татьяна заняла первое место среди девочек 9 классов с результатом 1
мин 51.0 сек. А Юнусов Мустафа занял 2 место с результатом 3 мин 40.4 сек.

25

Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического
мастерства учителя через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование
педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. Повышается
профессиональная ИКТ-компетентность учителей. Налаживается работа по обобщению опыта
учителей, распространению их опыта работы в сетевых проектах. Большое количество публикаций
на сайтах «Инфоурок»,
«Мультиурок»
свидетельствует о развитии межсетевого
взаимодействия педагогов нашей школы. Учителя стали чаще участвовать в вебинарах, в других
дистанционных мероприятиях по предметам.
Много внимания в методической работе
уделялось мониторингу учебного процесса,
отслеживанию его результативности. По каждой четверти, полугодиям и учебному году
подводились итоги успеваемости и качества знаний обучающихся. Выявлялись причины низкой
успеваемости, намечались пути усовершенствования учебного процесса. В школе создана среда,
способствующая подготовке обучающихся к активной деятельности в социуме. Работа,
проводимая методическим советом, сыграла свою роль в улучшении результатов по итогам
учебного года. Анализируя проведенную работу, поставленные перед методическим советом
задачи следует считать выполненными. Работу педагогического коллектива следует признать
удовлетворительной.
Вместе с тем в методической деятельности школы имеются существенные недостатки. Работа
над темами по самообразованию по-прежнему носит формальный характер. В связи с карантином
не удалось провести предметные недели по иностранным языкам, физике , химии и искусство.
Открытые уроки в рамках предметных недель были даны не всеми учителями.
В следующем учебном году предстоит решить следующие задачи:
1. Сосредоточить основные усилия методических объединений на:
- создании научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для
продолжения обучения по выбранной специализации;

успешного

- усилении мотивации для инновационной творческой работы каждого педагога через
участие в экспериментальной и научно-исследовательской работе на основе
индивидуальной образовательной траектории;
-

активизации участия педагогов в конкурсах методического мастерства различного
уровня.
2. Педагогам
вести работу по управлению профессиональным ростом и развитием
профессиональных компетенций участников образовательного процесса через использование
информационно-коммуникационных технологий в управлении учебным процессом и
преподавании предметов.
3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
4. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров через систему
повышения квалификации.
5. Повысить активность и результативность участия педагогов в конкурсах профессионального
мастерства через создание мотивации и условий для творческой работы педагогов. Ориентировать

26

их на участие в инновационной, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской
деятельности.
6. Организовывать, совершенствовать, поддерживать методическую, исследовательскую, опытноэкспериментальную работу педагогов и школьников через интернет - проекты.

Общие выводы, рекомендации и задачи на 2021-2022 учебный год
Общие выводы:
1. Работу МБОУ ООШ ст.Черноярской за 2020-2021 учебный год считать
удовлетворительной.
2.Учебные программы по всем предметам пройдены в полном объеме. Для реализации учебного
плана согласно графика работы школы , администрацией школы совместно с педагогическим
коллективом разработан план по реализации выполнения в полном объеме образовательной
программы.
 Объединение тем уроков
 Сокращение тем на повторение пройденного материала
 Вынесение тем уроков на внеурочную деятельность (классные часы , лектории,
кружки и т.д.)
 Дистанционная форма проведения уроков
 Самоподготовка учащихся
 Защита проектов
3.Общее качество знаний по школе имеет снижение на 3,8% .Это одно из главных показателей
для планирования целей и задач на новый 2021-2022 учебный год
4. В педагогическом коллективе постоянно акцентируется внимание на приоритетном значении
роли личности учителя и классного руководителя в создании необходимых условий для
обеспечения возможностей самореализации, успешности каждого ученика и становления
коллектива класса.

Выводы и задачи на 2021-2022 учебный год по повышению качества образования:
1. Поставить на внутришкольный контроль:
- качество преподавания в 9 классе следующих учебных предметов: алгебра , геометрия ,
русский язык.
- 7 классе в связи с низким качеством знаний;
-работу педагогов по повышению учебной мотивации обучающихся;
- работу по формированию культуры устного ответа обучающихся на всех предметах;
- взаимопосещение уроков учителями-предметниками и классным руководителям ;
2.Оказывать помощь и поддержку учащимся с одной-двумя «3», что позволит обеспечить
оптимальные показатели качества знаний;

27

3.Мотивировать к обучению учащихся 1-9 классов: во 2-9 классах – сохранять традиции
проведения познавательно-занимательных предметных мероприятий, активного участия в
интеллектуальных марафонах, олимпиадах на уровне школы, района и области, организовать
работу по снижению количества учащихся, у которых более 50% «3»;
3. В 9
классе – обеспечить качественную подготовку, формировать осознанное и
заинтересованное отношение учащихся выпускных классов к необходимости успешного
обучения для сдачи ОГЭ, получения аттестатов с качественными оценками и продолжения
образования после школы; сохранить систему контроля за посещаемостью учебных занятий;
- определить причины неуспешности в классах, которые по итогам 2020-2021 учебного года
показали наиболее низкие результаты качества знаний учащихся, разработать и реализовать
комплекс мероприятий по улучшению ситуации;
4. В 2021-2022 учебном году организовать систематическое оперативное взаимодействие всех
участников образовательного процесса, обеспечить 100% наличие данных по результатам
входного, рубежного и итогового контроля, их коллегиальное обсуждение, принятие
оптимальных и конкретных решений, контроль за их обязательным исполнением, что обеспечит
успешность каждого ученика в зоне его ближайшего развития.
5.Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания,
систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать
тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6.Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать
и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы
методической деятельности.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».