Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

План внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год

1. Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности МБОУ ООШ ст.
Черноярской на 2021-2022 учебный год
1.1. План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основных
образовательных программ общего образования МБОУ ООШ ст. Черноярской , обеспечивает
введение и реализацию требований Стандарта и определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и
форм внеурочной деятельности по классам.
1.2. Нормативная база
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №
273-ФЗ (ст. 11)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785,
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010
года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682,
«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010
года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707,
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
года № 373»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014
года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего »
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября
2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года №
22540, «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373
8. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации
«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организацииобучения в общеобразовательных учреждениях от
29.12.2010г. № 189, зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011г.,
№ 19993
9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г.
№08-548 «О федеральных перечнях учебников»
10. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»

1.3.Особенности внеурочной деятельности






Внеурочная деятельность в МБОУ ООШ ст. Черноярской осуществляется на основе
оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды
деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и
целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Модель внеурочной
деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее
реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя - предметники,
педагоги
дополнительного
образования,
педагог-психолог,
педагог-библиотекарь).
Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в
соответствии со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом
школы;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Использование оптимизационной модели позволяет минимизировать финансовые расходы на
внеурочную деятельность, создать единое образовательное и методическое пространство в школы.
Модель внеурочной деятельности в школы обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется
по направлениям развития личности (духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивнооздоровительное, социальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии,
кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и
научные исследования, проектную деятельность, общественно полезные практики, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной
из форм организации свободного времени учащихся.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе
мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему
раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на
уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать
в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой,
игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте,
что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека,
общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего
общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к
успешной социализации в обществе.
Занятия проводятся в форме коллективных творческих дел , экскурсий, кружков, круглых
столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных
научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить
свою уникальность и востребованность.







•
•
•
•
•
•

Внеурочная деятельность в нашей школе организуется по пяти направлениям:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
психокоррекционное
Цели внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития
и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов
учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, способной на социально
значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с
социумом.
Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями,
старшими детьми в решении общих проблем.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни. Организация
информационной поддержки учащихся.
Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, психокоррекционное .
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, определяются исходя из анализа существующих
материально-технических и кадровых условий, используются по желанию обучающихся и их родителей
(законных представителей) и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от
урочной системы обучения.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной
допустимой нагрузки обучающихся, но являются обязательными для финансирования.
Данная модель является оптимизационной, так как программа внеурочной деятельности разработана на
основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В дальнейшем не исключена
возможность внедрения интегративной (инновационно-образовательной) модели, где в качестве педагогов,
организующих внеурочную деятельность, могут выступать представители учреждений дополнительного
образования района.
Распределение часов внеурочной деятельности
Учебный план является годовым планом действий, что позволяет распределить внеурочную деятельность
не только на учебные недели, но и на каникулярное время.
Программа предполагает как равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных
еженедельных внеурочных занятий (9 часов в неделю).

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ ООШ СТ. ЧЕРНОЯРСКОЙ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ
2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА

Предметные области

Классы/ часов в неделю

Преподаватель

Предметные области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего

Преподаватель

Внеурочная деятельность

9

Спортивно-оздоровительное направление

Ухарская Л.В.

Кружок «Ловкие и смелые»
Общекультурное направление
Кружок «Фиеста»

Брёха А.А.

Кружок «Творческая мозаика»

Василихина Е.М.

Кружок ФГОС « Кукольный театр»

Бабичева О.И.

1

1

Общеинтеллектуальное направление
Проектная и исследовательская
деятельность

Кл.рук.

Кружок ФГОС «Увлекательная
информатика » Реализация программы «
Робототехника»
Кружок ФГОС «Занимательная математика»
Реализация математического образование в
школе
Кружок ФГОС «Основы финансовой
грамотности»
Кружок ФГОС «Книголюб»

Зиновьева С.В

Кружок ФГОС «Как хорошо уметь читать »

Брёха А.А.

Кружок «Шахматы »
Реализация программы «Шахматы в школе»
Духовно-нравственное направление

Ухарская Л.В.

Кружок ФГОС «Моя Осетия»

Кибирова Л.Р.

Кружок ФГОС« Природа Осетии»

Брёха А.А.

Кружок ФГОС «История родного края»

Кибирова И.В.

Кружок «Литературная гостиная»

Саркисьян В.Р.

Кружок ФГОС «Юный журналист»

Гузанова З.Б.

Психокоррекционные направления
Работа педагога-психолога

Гузанова З.Б.

Итого:

1

Кузина А.В.

1

1

1

Сулименко Л.А.

1

Василихина Е.М.

1

1
0,5

0,5

1

1

0,5

0,5
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».