Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Индивидуальный учебный план для детей с ОВЗ - 7 класс на 2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план для обучающихся с ЗПР разработан в соответствии с документами:
1. Закон РФ № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014. № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
ОВЗ)»
3. Устав МБОУ ООШ ст.Черноярской
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с ЗПР.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает
целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей
обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью
коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 1 классе эта
часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся может быть использовано:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или
физическом развитии;
- на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов
(например: элементарная компьютерная грамотность и др.);
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные (например: история и культура родного края и др.).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной
нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно­нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно­оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса
в МБОУ ООШ ст. Черноярской
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется МБОУ ООШ ст. Черноярской в
соответствии с запросами участников образовательных отношений.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование
навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение,

содержание может осуществляться МБОУ ООШ ст. Черноярской самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и
индивидуальной программы реабилитации инвалида. Коррекционно-развивающие занятия могут
проводиться в индивидуальной и групповой форме. В этой работе принимают участие все
педагогические работники МБОУ ООШ ст. Черноярской
(педагог – психолог, педагог
дополнительного образования) так же и медицинский работник .
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет МБОУ ООШ ст. Черноярской
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная
рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение
проходит в одну смену.
в 5-9 классах-34 учебные недели. .
Учебный год начинается 1 сентября 2021 года.
Учебный год делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 5-9-х классах
выставляются отметки за текущее освоение общеобразовательных программ. Продолжительность
урока в 5-9-х классах составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет
от 5 до 10 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и занятий
внеурочной деятельности.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (психокоррекционные), направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также
групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной
деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и
улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.
Направления внеурочной деятельности, реализуемые в образовательной программе:
1.Спортивно - оздоровительное развитие и воспитание личности;
2.Общеинтеллектуальное развитие и воспитание;
3.Социальное развитие и воспитание;
4. Общекультурное развитие и воспитание;
5. Духовно-нравственное воспитание и развитие.
МБОУ СОШ ООШ ст. Черноярской
вправе самостоятельно выбирать приоритетные
направления внеурочной деятельности, определять формы её организации с учетом реальных
условий, особых образовательных потребностей обучающихся (в том числе индивидуальных),
пожеланий родителей (законных представителей).
Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения
содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая область. Содержание
коррекционно-развивающей области представлено коррекционно-развивающими занятиями
психокоррекционными .
Распределение часов коррекционно-развивающей области
и внеурочной деятельности
Содержание внеурочной деятельности
Количество часов
Внеурочная деятельность по направлениям развития личности
4
Психокоррекционные занятия
4
Ритмика
2
ИТОГО
10

Учебный план (АООП ОО)
на 2021 – 2022 учебный год

для организации индивидуального обучения на дому
детей с ОВЗ, реализующий адаптированные образовательные программы для обучающихся с
задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ООО (7.2)
Хасанова Эльдара Мислимовича – 7 класс
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов
в неделю
(очно)

Всего

Обязательная часть
Русский язык и Литература

Русский язык

4

4

Литература

2

2

Родной язык и родная литература

Родной язык и литература (русский )

3*

3*

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

3

Математика и информатика

Математика
Алгебра

3

3

Геометрия

2

2

Информатика

1

1

2****

2****

Обществознание

1

1

География

2

2

Физика

2

2

1

1

***

***

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

2

2

Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности

ОБЖ
3

3

33

33

2
1

2
1

1
35

1
35

6
4
10

6
4
10

Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы

История

Химия
Биология
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Искусство

Основы духовно-нравственной
культуры
народов России
Музыка

Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы

География
Биология

Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые), исходя
из программы коррекционной работы)
Другие направления внеурочной деятельности
Всего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».